Федулова Светлана Владимировна
Проект по здоровьесбережению в подготовительной (логопедической) группе «Здоровье в наших руках»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по здоровьесбережению в подготовительной (логопедической) группе
«Здоровье в наших руках»
«Берегите здоровье смолоду!»
Вид проекта : информационный, практико – ориентированный.
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Срок реализации: сентябрь 2022 г - ноябрь2022 г.
Проблема:
Публикация «Проект по здоровьесбережению в подготовительной (логопедической) группе „Здоровье в наших руках“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2022
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из главных задач дошкольного образования. От состояния здоровья детей зависит благополучие современного общества. Проблема здоровья дошкольников приобрела в последнее время особую актуальность. В настоящее время очень мало детей дошкольного возраста входят в первую группу здоровья, в основном – это вторая, а то и третья группа. Количество детей с нарушениями в физическом, психическом и речевом развитии увеличилось. Причин этому очень много: неблагополучная экологическая обстановка, экономические факторы, а также недостаточная осведомлённость родителей в вопросах воспитания у детей здорового образа жизни.
Актуальность темы.
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.
Цель проекта.
Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического, психического развития ребенка. Формирование потребности в здоровом образе жизни, осознанное выполнения элементарных правил здоровьесбережения у детей.
Задачи проекта.
Для детей:
1. Обогатить и закрепить знания о здоровом образе жизни, о пользе физических упражнений и спорта в жизни человека.
2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт проведения спортивных мероприятий.
3. Воспитывать потребность у детей вести здоровый образ жизни.
4. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.
Для родителей:
Развивать творческие и физические способности детей в спортивной деятельности, формировать активную позицию в сохранении и укреплении здоровья детей.
Для педагогов: - создать информационную базу, условия для благополучного и комфортного состояния детей; повышать профессиональную компетентность; поддерживать достижения детей.
Гипотеза: система целенаправленных мероприятий будет способствовать осмысленному сохранению и укреплению физического, психического здоровья детей.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
1. Психологическая комфортность и безопасность условий пребывания детей дошкольного возраста в детском саду.
2. Приобретение у детей привычки к ЗОЖ.
3. Умение у детей применять на практике культурно-гигиенические навыки, знания о правильном питании, организовывать самостоятельную двигательную деятельность (подвижные игры, упражнения, гимнастики и пр.)
Для родителей: Повышение знаний родителей о ЗОЖ в дошкольном учреждении, создание системы развивающего игрового взаимодействия детей и родителей.
Для педагогов: Совершенствование современной предметно-развивающей среды, обеспечивающей охрану и укрепление физического и психического здоровья детей.
Этапы реализации проекта.
I этап – организационно-подготовительный
• Изучение методической литературы по теме «Здоровье», «Традиционные и нетрадиционные средства оздоровления детей дошкольного возраста».
• Составление плана совместной работы с детьми, родителями и педагогами.
• Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
• Оформление консультаций для родителей по теме проекта.
• Разработка проекта по теме «Здоровье в наших руках».
II этап – основной.
Работа с детьми:
1. Беседы с детьми о здоровом образе жизни.
2. Чтение художественной литературы по заданной теме (сказки, стихи, загадки, пословицы, потешки о здоровье).
3. Занятия с педагогом по физическому воспитанию (в зале и на улице).
4. ООД «Страна здоровья».
5. Дидактические игры на формирование ЗОЖ у детей.
6. Решение проблемных ситуаций о ЗОЖ.
7. Рассматривание фотографий, иллюстрации о здоровом образе жизни.
8. Проведение ежедневной оздоровительной работы : профилактические гимнастики (артикуляционная, дыхательная, пальчиковая, гимнастика пробуждения, гимнастика для глаз, хождение по «дорожке здоровья», динамические паузы (физминутки, релаксация (минутки покоя, подвижные игры во время прогулки.
9. Организация и проведение подвижных игр, сюжетно-ролевых игр «Поликлиника», «Мы – спортсмены».
10 .Выставка детских работ по теме проекта (объемные фрукты, аппликация, рисование, пластилинография).
11. Изготовление лэпбука «Уголок здоровья»
12. Изготовление плакатов «Спорт – это жизнь», «Мы любим спорт»
Работа с родителями:
1. Пополнение развивающей среды дидактическими и игровыми пособиями сделанными руками родителей вместе с детьми.
2. Консультации на темы: «Закаливание – первый шаг к здоровью», «Польза утренней зарядки для детей», «Правильное питание для дошкольников», и «Как с пользой для здоровья проводить выходные дни», «Режим дня», «Советы по укреплению здоровья детей», «Полезные привычки».
3. Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках детей, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
Для педагогов:
1. Обмен опытом между педагогами.
2. Организация взаимодействия с узкими специалистами.
III этап - заключительный.
Презентация проекта.
Вывод:
1. В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов дошкольного образовательного учреждения дети получили знания и представления о себе, своем здоровье, физической культуре и безопасности жизнедеятельности, которые позволят детям найти способы укрепления и сохранения здоровья. Приобретенные навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни.
2. Родители воспитанников проявили интерес к здоровьесберегающим технологиям, получили доступные знания по сохранению и укреплению здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни.
Проект полностью реализован.