Людмила Крылова
Проект «Согреем памятью сердца»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 комбинированного вида
ПРОЕКТ
«Согреем памятью сердца»
Разработали
воспитатели подготовительной
к школе группы МБДОУ
детского сада № 41
комбинированного вида
Юхименко Н. В.
Крылова Л. В.
р. п. Большие Вяземы
2015 г.
Нет в России семьи такой,
Где б не памятен был свой герой.
И глаза молодых солдат
С фотографий увядших глядят.
Этот взгляд, словно высший суд,
Для ребят, что сейчас растут.
Участники проекта :
Публикация «Проект „Согреем памятью сердца“» размещена в разделах
- дети 6 – 7 лет подготовительной к школе группы;
- воспитатели;
- родители (законные представители);
- музыкальный руководитель:
- инструктор по физкультуре.
Вид проекта : познавательно-исследовательский, групповой, творческий.
По содержанию: интегративный
По продолжительности: краткосрочный
Срок реализации: с 13.04.2015 г. по 11.05.2015 г.
Этапы проекта :
Подготовительный.
1. Блиц – опрос и диагностика знаний о Великой Отечественной войне дошкольников подготовительной к школе группы (Приложение № 1).
2. Беседы и консультация родителей по сбору материала о городе – герое Тула и выставке «И помнит мир спасенный…».
3. Подготовка художественной литературы по заданной теме.
Основной этап.
подразумевает непосредственно реализацию тематического блока.
1. Беседа с детьми «Они сражались за Родину».
2. Рассказы воспитателей о Великой Отечественной войне, о жизни и подвигах детей во время войны.
3. Чтение и обсуждение серии рассказов о детях-героях.
4. Дети совместно с родителями подготовили материалы о своих родных и близких, которые участвовали в Великой Отечественной войне.
5. Совместная работа детей и родителей в подготовке материала о городе – герое Тула.
6. Составление рассказа «На параде».
7. Проведение совместной деятельности НОД «художественное творчество» «Письмо неизвестному солдату в 1941 г».
8. Выставка художественной литературы о ВОВ.
9. Знакомство с художественной литературой (Е. Благина «Шинель»; чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; В. Яковлев «Свет Победы»; Б. Белова «Букет маков»; Л. Кассиль «Памятник советскому солдату», «Сестра»; М. Шолохов «Сынок»).
10. Заучивание стихотворений о Великой Отечественной войне (С. Орлов «…Смолкли трубы.»; М. Исаковский «Навек запомни!»; Г. Рублев «Солдат мира»).
11. Знакомство дошкольников с песней «Пусть всегда будет солнце».
12. Мероприятие совместно с музыкальным руководителем, посвященное 70-летию Великой Победы.
13. НОД (физкультурное) «Зарница».
14. Экскурсия и возложение цветов к памятнику победителям в ВОВ.
Заключительный.
1. Выставка детского рисунка, посвященного Великой Отечественной Победе.
2. Коллективная работа макет «Парад Победы на Красной площади».
3. Блиц – опрос дошкольников подготовительной к школе группы «Что нового вы узнали о Дне Победы?».
Пояснительная записка
К сожалению, сегодня, в период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Наши дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.
В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал, что дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Согреем памятью сердца».
Проект направлен на патриотическое воспитание детей подготовительной группы. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.
Трудно было завоевать Победу. Много наших воинов погибло на полях сражений. Поэтому в этот праздник у нас и радость, и печаль вместе: мы радуемся миру на земле, печалимся о погибших героях.
Тысячи памятников воздвигнуты павшим воинам. И в сердце каждого, кто прошел войну, тоже есть памятник товарищу по оружию. Мы никогда не забудем их мужества, любви к своей Родине.
В этот светлый праздник, Великий День Победы мы идем к памятникам и обелискам с цветами. Букеты цветов мы дарим ветеранам войны – героям, которые живут на нашей улице, в нашем доме. Всегда надо помнить их подвиг и учиться у них мужеству и преданности своей Родине.
Актуальность проекта
В 2015 году наша страна отмечает знаменательное событие - семидесятилетие Победы над нацисткой Германией. Нет ни одной семьи, которой не коснулась бы война. Пока живы наши бабушки и дедушки, необходимо собрать по крупинкам информацию, касающуюся наших родственников, земляков, воевавших в ВОВ. Эти истории будут прекрасным примером для подрастающего поколения.
Цель проекта
Сформировать у детей представления о Второй мировой войне, победе советских людей над фашизмом, интерес к судьбам родственников, земляков воевавших в ВОВ.
Задачи проекта
1. Расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны.
2. Расширить знания о защитниках отечества (солдатах).
3. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
4. Развивать интерес дошкольников к истории своей семьи.
5. Воспитывать чувство гордости и уважения за своих родственников, земляков, ветеранов ВОВ.
6. Развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, интеллект ребенка, формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений со взрослыми.
7. Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах. Обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей, услышанных дома историй о близких, показывая их фотографии.
8. Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-педагог; родитель – ребенок.
9. Организовать деятельность детей, родителей, направленную на создание праздничного концерта, выставки детского рисунка.
10. Вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.
Предполагаемый результат
1. Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.
2. Создание альбома о городе – герое Тула.
3. Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ.
4. Повышение социальной компетентности дошкольников.
5. Выставка детского рисунка, посвященного победе в Великой Отечественной войне.
6. Коллективная работа макет «Парад Победы».
Приложение№1
Блиц – опрос детей подготовительной группы.
1. Знаешь ли ты, какой праздник отмечает наша страна 9 Мая?
2. Что случилось летом в 1941 г.
3. Что такое война?
4. Кто напал на нашу Родину? Зачем?
5. Кто встал на защиту нашей Родины?
6. Кто такие солдаты, что они делают?
7. Когда закончилась война?
8. Кто победил в этой войне?
9. Что такое парад?
10. Что такое памятник павшим воинам?
11. Как страна празднует День Победы?
12. Что рассказывают тебе родители о войне, ветеранах?
13. Тебе читают книги о ВОВ?
14. Ты смотришь фильмы о ВОВ?
15. Как ты думаешь, мы должны помнить о тех, кто не пришел с войны? Что нужно для этого?