МААМ-картинки

Проект по воспитанию патриотизма у детей старшего дошкольного возраста «Родной свой край люби и знай»

Вита Иванова
Проект по воспитанию патриотизма у детей старшего дошкольного возраста «Родной свой край люби и знай»
▼ Скачать + Заказать документы

Выполнила воспитатель МБДОУ №5 «Сказка» Иванова В. Н.

Проект по нравственно- патриотическому воспитанию

«Родной свой край люби и знай»

Актуальность темы:

Мы живём в эпоху нововведений и изменений, как политических так и экономических. Наши дети, дети современного времени они очень отличаются от времени их родителей, и тем более от времени их бабушек и дедушек. Мы видим, как происходит социальное расслоение общества: ценностную переориентацию среди молодёжи и подростков, их отношение к Родине, у многих из них искажаются их нравственные ценности, где мы видим порой проявления грубости и неуважения к старшему поколению. И, конечно же- это огромная проблема, которую нужно решать.

Публикация «Проект по воспитанию патриотизма у детей старшего дошкольного возраста „Родной свой край люби и знай“» размещена в разделах

Поэтому, в новых условиях жизни необходимо менять принципы воспитания и образования современных детей. Мы знаем, что ещё в советские времена особое внимание в педагогике уделялось патриотическому воспитанию подрастающего поколения.

Формирование у дошкольников любви к своей родине, своему краю заключается, прежде всего, в необходимой логической взаимосвязи разных сторон воспитательного процесса, различных средств и методов (наблюдение, чтение художественных произведений, слушанием музыки, рассматриванием картин, иллюстраций к книгам, беседы, встречи с интересными людьми, целевые прогулки, через все виды детской деятельности (образовательную, проектную, трудовую, игровую).

Задача воспитателя так организовать свою работу, чтобы вызвать у детей интерес, развить любознательность, привлечь и заинтересовать родителей.

Хочется отметить и то, что большое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет всё его ближайшее окружение (родители, старшее поколение, детский сад).

Мы знаем, что формирование чувств, проходит эффективнее, если есть тесная связь детского сада с семьёй. Семья- первый коллектив ребёнка, часто родители забывают, что ребёнок должен чувствовать себя равноправным членом этого коллектива. Давая ребёнку посильную работу в труде, в подготовке к совместному празднику и отдыху, разделяя заботы взрослого, стремясь сделать что-то для других, родители помогают малышу начать ощущать себя членом семьи. Тем самым мы постоянно пополняем опыт участия детей в общих делах, ежедневно упражняем их в совершении нравственных поступков.

Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию. Поэтому работа по патриотическому воспитанию включает в себя комплекс задач.

• формирование представлений о семье и человеке;

• формирование представлений о родном крае и о его природе;

воспитание у ребенка любви и привязанности к детскому саду, улице, посёлку.

Заботу необходимо построить так, чтобы ребёнок знакомился с детским садом, улицей, посёлком, где он живет, постепенно, а затем уже со своей страной её столицей, символикой, общими праздниками, которые отмечает весь народ. С воспитанием чувства привязанности к родной семье, родному детскому саду, родной улице, начинается формирование высокого чувства любви к своему Отечеству.

Содержание:

1. Паспорт проекта :

- вид проекта

- возраст участников

- цели и задачи

- сроки и этапы реализации

- продолжительность проекта

- исполнители

- образовательная часть

- обеспечение

2. Проблема и актуальность проекта.

Предполагаемые результаты.

3. Содержание проекта и система мероприятий по его реализации.

4. Приложение.

Вид проекта : долгосрочный, познавательный, творческий.

Цель проекта :

Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю;

развитие интереса к русским традициям и промыслам. Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам.

Задачи:

1. Сформировать у ребёнка представление о себе, своей семье и социальном окружении.

2. Развивать творческие способности детей в продуктивной и музыкальной деятельности, познакомить с народными промыслами.

3. Познакомить с историческими и культурным наследием Крыма.

4. Формировать позитивное, уважительное отношение к родному краю, посёлку, его жителям, труду.

5. Ориентировать родителей на духовно-нравственное воспитание детей в условиях семьи.

Участники проекта :

дети, воспитатель, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Основные формы реализации проекта :

экскурсии, занятия, беседы, игры, выставки, консультации для родителей.

Предполагаемые результаты:

1. Повышение уровня знаний по разделу «патриотическое воспитание»

2. Проявление у детей интереса к явлениям общественной жизни посёлка, страны.

3. Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, дет. саду, к природе родного края, к культурному наследию своего народа.

4. Воспитание любви и уважения к своей Родине-России, к своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, сверстникам, родителям, соседям, другим людям.

5. Воспитание уважительного отношения к человеку труженику, результатам его труда, защитникам отечества, государственной символике, традициям государства, общественным праздникам.

Месяц Тема Содержание знаний Связь с другими видами деятельности

Сентябрь «Моя малая Родина-посёлок Раздольное» Развитие речи:

«Раздольное-мой родной посёлок».

(Беседа о посёлке

о достопримеча-

тельностях, рассматривание иллюстраций, беседа о природе родного посёлка)

Ознакомление с окружающим:

«Экскурсия в пожарную часть» Изготовление альбома: «Наш посёлок»

Д\И «Назови свой адрес»

Рисование:

«пожарная машина»

Экскурсия по улице Ленина и 30 лет Победы.

Октябрь «Крым-жемчужина Чёрного моря» Развитие речи: «Симферополь- столица Крыма» (символика герб, флаг)

Ознакомление с окружающим: «Народы Крыма» (Рассказы воспитателя, рассматривание иллюстраций). Изготовление папки: «Города Крыма» (памятники, достопримечательности).

Музыкальное занятие:

Прослушивание крымско-татарских песен (показ национального костюма).

Физкультура: русские народные подвижные игры, татарские, украинские.

Ноябрь

Природа Крыма

Ознакомление с природой: «Морские обитатели Чёрного моря», «Флора степной зоны Крыма» (Лекарственные растения).

Развитие речи: составление описательных рассказов по сюжетным картинкам «Подводный мир Чёрного моря», «Степные обитатели». Экскурсия в библиотеку с целью просмотра фотовыставки и беседа с детьми на тему: «Лебяжьи острова». Знакомство с «Красной книгой»

П\И «Рыбаки и рыбки»

«Остров сокровищ».

Декабрь «Люди прославившие Крым» Ознакомление с окружающим: Знакомство с выдающимися художниками Крыма И. Айвазовским и А. Куинжи.

Музыкальное занятие: Беседа о крымских композиторов нашего посёлка Лазаренко и Климов. Слушание крымских композиторов. Рисование (нетрадиционное- зубной щёткой)

Тема: «Море волнуется».

Работа с родителями: Составление рассказов с рисунком о морских обитателях Чёрного моря.

Январь «Наша Родина-Россия» Развитие речи: 1. Беседа на тему «Я, люблю тебя Россия!» (знакомство с русским национальным костюмом).

2. «Москва- столица нашей Родины» (чтение рассказов «Кремль». Д\И «Кто живёт в России»

Музыкальное занятие: слушание гимна России.

Рассматривание иллюстраций с изображением достопримечательностей Москвы.

Февраль «День защитника Отечества» Занятие: Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря». «Флаг России»- беседа.

Художественная литература: чтение: Рассказы Ю. Коваря «Алый». Спортивное развлечение

«Мы будущие защитники Отечества».

Аппликация: Изготовление подарков для пап и дедушек.

С\Р игра «Моряки».

Март

«Моя мама»

Занятие ознакомление с окружающим: «О мамах родных и очень важных»

Рисование:

«Портрет моей мамы»

Худ. литература:

чтение сказки «Айога».

Аппликация: Изготовление подарков для мам и бабушек.

Утренник: «Мы поздравляем наших мам»

С\ Р игра: «Дочки-матери».

Апрель «Наши космонавты» Развитие речи: «Покорение космоса. Ю. А. Гагарин-первый советский космонавт».(Беседа, рассматривание иллюстраций).

Ознакомление с природой: Природа России. Экскурсия в библиотеку с целью просмотра фотовыставки, иллюстраций «Наш удивительный космос»

Изготовление альбома: «Природа России».

Май «Этот день Победы» Развитие речи: «Этих дней не смолкнет слава» (Рассказ воспитателя)

Худ. литература: чтение С. Михалкова «День Победы».

Рисование: «Салют в честь дня Победы».

Итоговое занятие на тему:

«Весёлая ярмарка»

(коллективный просмотр)

Экскурсия к памятнику погибших воинов В. О. В. Возложение цветов.

Музыка: Слушание фронтовых песен. Рассказ муз. руководителя о В. О. В.

Заучивание стихотворений о Войне.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Воспитание культуры поведения детей старшего дошкольного возраста Работая в подготовительной группе с детьми шести - семи лет, исходя из наблюдений за поведением детей, мы отметили недостаток культуры поведения.

Сказка для детей старшего дошкольного возраста «Сказка в Рождественскую ночь» Эта история произошла накануне волшебного праздника, когда происходят чудеса и исполняются желания. В рождественскую ночь на землю спускаются.

Использование информационных технологий в воспитании начал патриотизма у детей дошкольного возраста Формирование личности дошкольника невозможно без воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям общества. Нравственно-патриотическое.

Краткосрочный творческий проект «Здравствуй, сказка» (для детей старшего дошкольного возраста) Актуальность темы. Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей.

Литературное воспитание детей старшего дошкольного возраста Работа по литературному воспитанию по ФГОС ДО в подготовительной к школе группе. Дети этого возраста воспринимают произведение в единстве.

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста Уважение к своей стране, к ее национальным традициям, истории и богатой культуре является основой любого воспитания. Невозможно вырастить.

Педагогический проект «Гендерное воспитание детей младшего дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения» Введение Общеизвестно, что в возрасте 2 – 3 лет ребенок начинает понимать, что он либо девочка, либо мальчик. И обозначает себя соответствующим.

Педагогический проект «Нравственное воспитание культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста». ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПРОЕКТА Современное общество ставит перед воспитателями, педагогами и родителями задачу воспитания высокообразованного.

Проект «Воспитание любви к малой Родине с помощью знакомства с творчеством И. Д. Василенко»Проект «Воспитание любви к малой Родине с помощью знакомства с творчеством И. Д. Василенко» «…я неисправимый провинциал, влюблен в свой Таганрог, в его неповторимый говор, в его море, в его всполохи над мартенами. Читая меня,.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возрастаНравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста Очень важно воспитывать детей в духе патриотизма, рассказывать им о Дне Победы, о героях войны, о защитниках Отечества в прошлом и в настоящее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по воспитанию патриотизма у детей старшего дошкольного возраста «Родной свой край люби и знай»
Опубликовано: 1 августа 2015 в 17:24
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по воспитанию патриотизма у детей старшего дошкольного возраста «Родной свой край люби и знай»» (включая файлы) размещена пользователем Вита Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД