Светлана Слижевская
Формирование чувства патриотизма, любви к родному городу
▼ Скачать + Заказать документы
Чувства патриотизма : любовь к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться не её благо, беречь и умножать богатства начинает формироваться в дошкольном возрасте. Любовь к Родине начинается с любви к своей маме, семье, к своей малой родине – к месту, где человек родился. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя в определенный временный период, в определенных культурных условиях и в то же время приобщаться к социальной жизни города, норме поведения, знанию о трудовой деятельности взрослых, к миру культуры города, эстетике. Огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона.
Публикация «Формирование чувства патриотизма, любви к родному городу» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2015
Любой край, область, даже небольшое село - неповторимы. В каждом месте своя природа. Везде есть особенные, дорогие его жителям тропинки, особенные деревья, множество заводов, фабрик, шахт, высоких домов, широких проспектов. Другой город хоть маленький, но славен своим прошлым, памятниками старины.
Неповторимы люди. Везде есть свои артисты и спортсмены, свои художники и поэты, и обязательно люди, которые прославили свой край. Став взрослыми, человек часто вспоминает свои родные места, где прошло его детство – улицу или двор, пруд, заросший камышом…
Эти воспоминания – эмоциональный след, который бывает только в детстве.
Воспитатель должен научить детей научить замечать все происходящее вокруг. В основе ознакомления с родными местами, лежит умение педагога проводить наблюдения, опираясь на впечатления, полученные детьми. Целесообразно планировать экскурсии, прогулки по ближайшим улицам и в солнечный день, и зимнее утро, и ранней весной, и золотой осенью. Постепенно дети узнают о том, что родной край прекрасен в любое время года и каждый раз интересен по-новому.
Произведения народного творчества служат эффективным средством формирования положительного, эмоционально – окрашенного отношения к разным сторонам общественной жизни и является составной частью в воспитании у детей нравственно-патриотических чувств.
Отбор соответствующего материала позволяет сформировать у дошкольников представление о том, чем славен родной город. Чтобы дети, узнавая какие-то факты, наблюдая окружающую жизнь, могли путем простейшего анализа, обобщения впечатлений лучше представить себе, что их родной город является частью страны.
Эффективность нравственно-патриотического воспитания при ознакомлении с родным городом достигается в случае, если педагогический процесс характеризуется целостностью на всех уровнях: административно-управленческом, организационно-методическом и воспитательно-образовательном. Деятельность педагога включает отбор краеведческого содержания в соответствии с целями развития ребенка его возрастными особенностями и интересами, обогащение развивающей среды материалами о городе, дидактические игры, пособия предметы искусства, продукты детского творчества.
Только получив знания, человек будет любить свой край, Родину. Наша задача продолжать давать детям эти знания и воспитывать любовь.