Перепелятник Дарья Эдуардовна
Консультация «Воспитание любви и уважения к матери!»
▼ Скачать + Заказать документы
Научить ребенка с уважением относиться к близким - матери, отцу, бабушке, дедушке - значит заложить в нем зерно человечности, чувства долга и сыновней ответственности, умение жить среди людей. Ведь трудно себе представить, что плохой сын, став взрослым, может быть чутким отцом, верным другом, хорошим семьянином, преданным гражданином своей Ро-дины. Подготовить растущего человека к будущей жизни, вырастить в нем настоящего гражданина с присущими ему качествами нового человека, умеющего руководствоваться высокими идеалами в отношениях с близкими и окружающими людьми - задача высокая и гуманная. И эта задача решается тем успешнее, чем раньше начинают думать над ней взрослые.
Публикация «Консультация „Воспитание любви и уважения к матери!“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Мама. День матери. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
В дошкольные годы, когда формируются основные черты личности, роль матери как воспитателя особенно велика.
Воспитание уважения и чуткого отношения к матери, выражающихся в поведении и поступках малыша - умении охранять ее покой, оказывать ей помощь, проявлять заботу о ней, в уважении к ее производственному и домашнему труду и общественным делам. Важно, чтобы чувство любви и привязанности к матери выражалось у ребенка не только на словах, но и в делах.
Это задача большого социального значения: с воспитания уважения и любви к матери, начинается и воспитание в растущем человеке любви к Родине.
Почему, случается, что сын или дочь вдруг перестают слушаться мать, начинают ей дерзить, командовать ею? Почему между самыми близкими людьми – матерью и ребенком – теряется связующая нить взаимопонимания?
Часто родители не замечают, что их отношения с маленьким членом семьи строятся неправильно, что ребенок растет, потребителем, баловнем, проявляет эгоистические наклонности – все то, что мешает формированию в нем таких ценных свойств человеческой души, как доброта, отзывчивость, чуткость, умение считаться с интересами и возможностями семьи.
В каждой семье свой уклад жизни, свой стиль отношений. В одних семьях ребенок - объект забот и внимания матери – растет без забот и обязанностей («Детство – пора беззаботности»). В других ребенку прививают заботливость, умение проявлять внимание к старшим.
С воспитания у ребенка любви, заботливости, уважения, чуткости, внимания к близким начинается его мироощущение в обществе людей, оказывающее огромное влияние на его чувственную сферу, поведение, отношения с окружающими. С малого возраста растущий человек должен ощущать, что он не только объект внимания близких но и сам должен проявлять внимание к ним.
Уже в дошкольном возрасте дети умеют проявлять заботу о близких, помогать в домашних делах, ухаживать за младшими братьями, сестрами.
Отец и мать должны наладить быт так, что все члены семьи участвуют в домашних делах. Усвоив это, ребенок сам будет складывает свои игрушки, помогает убирать комнату, вместе с папой меняет воду в аквариуме, накрывает на стол и делает многое другое. «Не хочу, но надо», - эта истина усваивается благодаря приобщению растущего человека к общественным делам. Так начинается рождение чувства долга к самому близкому человеку - маме.
Требовательность к ребенку в семье способствует развитию в нем заботы, и внимания к близким.
К сожалению, встречаются и такие отношениями в семье, когда ребенка отстраняют от общесемейных дел («Еще мал - наработается, когда вырастет!», он - в центре внимания, первый кусок - маленькому. Родители считают, что счастливое детство не должно омрачаться какими-либо поручениями, заботами, обязанностями и т. п. Они очень любят свое дитя и выражают это чувство в том, что не предъявляют к нему никакой требовательности. Мать и отец тешат себя нехитрой «философией» : «Еще совсем мал, пусть растет в радости!»
Так, помимо своего желания, они растят эгоиста, не познавшего, что у него есть свои, пусть совсем небольшие, обязанности по отношению к отцу и матери.
Вот почему пока ребенок мал, пока у него еще не отстоялись способы отношений с близким для него человеком, нужно родителям проводит разъяснительную работу о необходимости установления с малышом таких отношений, которые бы формировали в нем чувства долга и сыновней ответственности. У него должны быть определенные трудовые и моральные обязанности перед близкими, в нем необходимо формировать разумные потребности, умение считаться с материальными возможностями семьи, уважать покой старших и их интересы, выполнять распоряжения, правильно реагировать на родительское слово.
Недопустимо, чтобы ребенок командовал матерью, ощущая себя центром ее забот и внимания, как это, к сожалению, встречается там, где в семье растет «единственный».
Известно, что отношения взрослых – пример для маленьких. Эмоционально-нравственный микроклимат семьи, основанный на высоких гуманных отношениях близких – залог развития в ребенке отзывчивости, умения сопереживать, правильно реагировать на дальнейшие события.
К сожалению, встречается еще в отдельных семьях эгоистическое, пренебрежительное отношение мужа к жене, что, как известно, отрицательно влияет на воспитание детей.
Важная роль в воспитании у ребенка уважения и любви к матери и другим близким, отводится родителям, очень много значит их умение строить отношения с ребенком на разумной требовательности к нему. Помните, высказывание
В. А. Сухомлинского: «Самое святое и прекрасное в жизни человека - это мать».