Ирина Глушкова
Детско-родительский недельный проект по патриотическому воспитанию «Согреем памятью сердца»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Согреем памятью сердца»
Срок проекта первая неделя мая
Цель: Формирование у дошкольников патриотических чувств на основе ознакомления их с ближайшей средой и боевыми традициями земляков.
Актуальность проекта : Исходя из важнейшего положения психологии и педагогики о том, что формирование патриотических чувств дошкольников происходит в процессе их совместной со взрослыми деятельности, которая предоставляет им возможность получить новые знания, наиболее результативным нравственно – патриотического воспитания является метод проектов. Основываясь на личностно ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, этот метод развивает у детей познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, открывает больше возможности в организации совместной деятельности дошкольников, педагогов родителей.
Публикация «Детско-родительский недельный проект по патриотическому воспитанию „Согреем памятью сердца“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе в 2015 году, она способствует объединению, сплочения нашего народа, но и в то же время Великая Отечественная война для наших детей далекая история. Если мы, внуки и правнуки воевавших, не передадим своим детям то, что пережили наши бабушки и дедушки, связь времени, семейная нить прервется. Необходимо попытаться восстановить эту связь, чтобы и наши дети ощутили: они тоже имеют, путь и опосредованное отношение к тем далеким военным событиям. Верно сказано: «Забыл прошлое – потерял будущее».
Задачи проекта :
• Пополнить знания об отдельных страницах героической истории нашего края;
• Познакомить с памятниками и улицами, названными в честь героев войны;
• Вызвать эмоционально – ценностное отношение к героическому прошлому края, чувство гордости за героев – земляков
• Вовлечь родителей в познавательный диалог с детьми совместного поиска информации
• Привлекать родителей к участию в создании наглядно – дидактического материала по теме великой отечественной войны.
Участники проекта : дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители, приглашенные ветераны ВОВ.
Дни недели Вид деятельности детей Деятельность педагога Взаимодействие родителей и педагога
Понедельник -Участие в диалоге с воспитателем, ответы на вопросы.
- Активное участие детей в с/р. игре, распределение ролей, развитие и обыгрывание сюжета. Расширение словарного запаса слов.
- Дети по очереди засовывают руку в военный мешок и на ощупь, отгадывают какой предмет у них в руке. -Беседа «Детям о Великой Отечественной войне»
Цель: познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны; воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину.
- С/р. игра «Пограничники»
Цель: знакомить и учить детей игровым действиям охранять, защищать, оказывать помощь, расширение словарного запаса слов.
- Д/и. «Что в военном мешке?»
Цель: развивать воображение. - Рекомендации родителям. Прочтение детям книги А. Митяева «Рассказы о Великой Отечественной войне».
Вторник -Совместная экскурсия детей, воспитателей и родителей в парк «Победы», дети рассматривают военную технику.
-Дети проходят в музыкальный зал. Прослушивают марш: «Прощание славянки» (муз.
В Агапкина, сл.
В. Лазарева)
- Дети рассматривают картинки и выбирают предметы чем они будут рисовать, и проходят на свои места для рисования «Ордена боевой славы» .
- Дети изучают «поле», после ребенок с завязанными глазами проходит «поле» не задевая кегли.
- Дети слушают художественное произведение
В. Давыдов «Дозор», участвуют в обсуждении произведения.
- Совместная экскурсия детей, воспитателей и родителей в парк «Победы». Рассматривая военную технику.
Цель: закреплять представления детей о Великой Отечественной войне.
- Воспитатель предлагает детям пройти в музыкальный зал для прослушивания марша «Прощание славянки» (муз. В Агапкина, сл. В. Лазарева)
- Рисование на тему «Орден боевой славы». Воспитатель демонстрирует детям картинки с изображенными на них орденами и предлагает на выбор детям чем они будут рисовать свои рисунки (краски, карандаши, восковые мелки, фломастеры)
-П/и «Саперы»
Цель: развивать ловкость, координацию движений.
Воспитатель демонстрирует детям «поле» где расставлены кегли ребенок должен пройти поле не задев кегли с завязанными глазами
- Чтение и обсуждение художественного произведения
В. Давыдов «Дозор»
Цель: продолжать закреплять знания детей о Великой Отечественной войне и родом войск, развивать усидчивость.
-Совместная экскурсия детей, воспитателей и родителей в парк «Победы»
-Рекомендации родителям, семейное прослушивание музыкального произведения
М. Магиденко «У кремлевской стены».
Среда - Дети активно участвуют в диалоге, демонстрируя свои работы выполненные дома с родителями, рассказывая о городах «Героях». Развивают словарный запас слов.
-Дети рассматривают картинки на мониторе, размышляют и соотносят картинки с названиями
- Дети выбирают сами себе роль и непосредственно принимают участие в игре. При этом придумывая и развивая сценарий игры. Развивают словарный запас слов
-Дети рассматривают картинки с изображениями и из предлагаемой бумаги по образцу складывают в технике оригами подводные лодки, кораблики, сооружают макет «база подводных лодок».
- Дети делятся на две команды и по сигналу воспитателя
начинают, одевать на себя, солдатское
обмундирование. -Беседа «Города Воинской славы».
Цель: познакомить детей с городами героями, формировать понимание значимости патриотического подвига всех граждан страны.
Воспитатель предлагает детям продемонстрировать сделанные работы дома вместе с родителями и рассказать о них.
-Д/и. «Памятные места нашего города»
Цель: закрепить представления детей о Великой Отечественной войне, познакомить детей с памятными местами города.
Воспитатель демонстрирует детям на мониторе различные памятники, аллеи, парки, а дети должны соотнести их с названиями.
-С/р. игра «Военные моряки»
Цель: формировать у детей патриотические чувства на основе с боевыми действиями, совершенствовать у детей умения творчески развивать сюжет.
Воспитатель предлагает детям самим выбрать себе роли.
- Конструирование макетов из бумаги «База подводных лодок» (Коллективная работа)
Цель: развивать у детей активный интерес к конструированию, поддержать стремление проявлять изобретательность.
Воспитатель демонстрирует детям картинки с изображенными на них подводными лодками, портами и в технике оригами поэтапно показывает детям как сложить подводную лодку.
- Игра - эстафета. «Кто быстрее соберется по тревоге»
Цель: Развивать физическую активность детей.
Воспитатель заранее на стульчиках раскладывает солдатское обмундирование и предлагает детям разделиться на две команды (девочек и мальчиков) и по сигналу, одеть на себя, обмундирование. -Задание для родителей подготовить вместе с детьми фотографии «Городов Героев» и краткое их описание. Город выбрать по желанию.
Четверг -Дети принимают активное участие в беседе, задают вопросы ветеранам ВОВ подготовленные дома вместе с родителями.
-Дети строят мост из больших мягких матов, и мальчики переводят девочек через этот мост, стараясь не разрушить его.
- Дети выбирают разноцветный картон, обдумывают форму закладки, вырезают ее и наклеивают на закладку заранее подготовленную фразу «Мир на земле».
- Дети слушают рассказ и принимают активное участие в обсуждении.
-Дети делятся на три группы. 1 гр. разведчиков пытается разузнать, где склад оружия у 2 гр., а 3 гр. мешает им. -Беседа «Земляки фронтовики» с приглашенными ветеранами ВОВ.
Цель: познакомить детей с ветеранами ВОВ, которые проживали и проживают в нашем городе, воспитывать чувство сострадания и уважения к пожилым людям.
-П/и «Переправа через мост»
Цель: развивать физическую активность детей, координацию движений, ловкость.
- Изготовление книжных закладок для ветеранов, с аппликациями «Мир на земле».
Цель: развивать творческое воображение детей, прививать художественно -эстетический вкус в оформлении закладок. Воспитатель предлагает детям выполнить закладки разных форм и цветов, но с одной надписью и наклеить заранее подготовленную фразу «мир на земле».
- Чтение и обсуждении художественного произведения
В. Катаев «В разведке».
Цель: подвести детей к восприятию художественных произведений, воспитывать чувство патриотизма.
- П/и «Разведчики»
Цель: развивать физическую активность детей, координацию движений, ловкость.
- Задание для родителей и детей подготовить вопросы для ветеранов ВОВ.
Пятница - Дети учат стихотворение
«Пока нам есть, кого благодарить…»
- Дети находят подходящую пару карточек и объясняют свой выбор.
-Дети принимают активное участие в спортивном развлечении.
-Дети проходят в музыкальный зал и прослушивают музыкальное произведение
А. Филиппенко «Вечный огонь». -Разучивание с детьми стихотворения
«Пока нам есть, кого благодарить…»
-Д/и. «Род войск и боевая техника.
Цель: закрепить знания детей о родах войск и боевой технике.
Воспитатель демонстрирует,
карточки с изображенными на них солдат различных родов войск и военной техникой.
-Совместное спортивное развлечение детей и родителей (команда детей, команда родителей)
Игры – Эстафеты:
«Попади в цель»,
«Кто сильнее?»,
«Перевяжи рану бойцу», «Добудь флаг врагов».
- Воспитатель предлагает детям пройти в музыкальный зал для прослушивания музыкального произведения
А. Филиппенко «Вечный огонь».
Задание для родителей нарисовать рисунок вместе с детьми на тему: «Храбрые защитники», для создания мини - музея «Согреем памятью сердца…»
- Участие родителей в спортивном развлечении вместе с детьми.
Результат проекта : создание мини музея «Согреем памятью сердца.»