Аксана Белова
Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
. Методическая разработка раздела «Социально-коммуникативное развитие»
Актуальность.
В связи с введением ФГОС ДО проблема нравственного – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.
Чувство Родины у ребенка начинается с любви к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке. И родной дом, и детский сад, и родная природа -всё это Родина.
Публикация «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Старшая группа
- Темочки
Патриотическое воспитание дошкольников – проблема не простая в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Мы гораздо больше, нежели раньше, знаем о себе и своей стране, больше видим, над большим задумываемся. Возможно, именно в этом заключается главная причина столь радикального переосмысления содержания, целей и задач патриотического воспитания дошкольников.
Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее
Цель.
Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.
Задачи.
- Воспитать у детей любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, родному посёлку.
- Расширять представления о России.
- Знакомить детей с символами государства, области, края: герб, флаг, гимн.
- Развивать интерес к русским традициям и промыслам.
- Формировать чувство гордости и ответственности за свою страну.
Система и последовательность моей работы.
-Я
-Семья
-Детский сад
-«Малая» Родина
-Нижегородская земля
-Россия
Направления моей работы.
- Организация предметно-развивающей среды.
- Система педагогического воздействия.
- Повышение профессионализма воспитателя.
Организация предметно-развивающей среды.
-Пополнение наглядно-иллюстративного материала (альбомы «Что в имени тебе моём», «Генеалогическое древо семьи», «Милая моя родина», «День народного единства», «Защитники отечества», «Нижний Новгород в годы ВОВ» и др., дид. игры «Наша Родина Россия, «Государственные символы России», «Найди флаг», «В нашем посёлке гости», «Собери узор».
-Подбор художественной и познавательной литературы.
-Создание уголка патриотического воспитания.
Система педагогического воздействия:
- Совместная деятельность с детьми (НОД, беседы по ознакомлению с «малой» Родиной, Нижегородской землёй, страной, целевые прогулки, экскурсии, праздники).
- Работа с родителями (анкетирование, собрания, совместные праздники).
- Взаимодействие с социумом (Ветлужская средняя школа, Детская библиотека, Храм «Архангела Михаила»).
Повышение профессионализма воспитателя:
- Разработка перспективного планирования.
- Самообразование.
- Обобщение опыта (РМО, внутри детского сада).
Методическая литература, которую я использую в работе:
-«С чего начинается Родина?» Л. А. Кондрыкинская М. 2005г.
- «Система работы по воспитанию чувства патриотизма» Т. В. Иванова В. 2008г.
- «Патриотическое воспитание детей» Н. Г. Комратова, Л. Ф. Грибова М. 2007г.
- «Комплексные занятия старшая группа» по программе от рождения до школы Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева.