МААМ-картинки

Проект «Скоро в школу». Часть 2

Ольга Курченко
Проект «Скоро в школу». Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание проекта первый год обучения

I. Раздел Внимание

Тема 1. Знакомьтесь – это Я!

Ритуал приветствия. Упражнение для снятия эмоционального напряжения. Вводная беседа «Представление». Пальчиковая гимнастика. Упражнения для развития произвольности, развитие графических навыков. Упражнения для поддержки эмоционально-благоприятного климата. Ритуал прощания.

Тема 2. Развиваем внимание

Публикация «Проект „Скоро в школу“, Часть 2» размещена в разделах

Ритуал приветствия. Упражнение для создания эмоционального комфорта, развития наблюдательности, памяти. Релаксация. Упражнения на развитие внимания. Пальчиковая гимнастика. Упражнения на установление эмоционального климата, развитие графических навыков. Ритуал прощания.

Тема 3. Самый внимательный

Ритуал приветствия. Упражнение на развитие коммуникативных навыков, снятия психоэмоционального напряжения. Упражнения на развитие познавательных процессов (внимания и мышления). Упражнение для знакомства с настроениями и эмоциями. Пальчиковая гимнастика. Упражнение для знакомства с характером эмоций и развития графических навыков. Ритуал прощания.

Тема 4. Как быть внимательным

Ритуал приветствия. Упражнения на развитие внимания и обогащение словарного запаса. Упражнение на снижение эмоционального напряжения. Пальчиковая гимнастика. Упражнение на развитие воображения и графических навыков. Ритуал прощания.

II. Раздел Восприятие

Тема 5. Восприятие сенсорных эталонов

Ритуал приветствия. Упражнение на создание благоприятной эмоциональной атмосферы, настрой на работу. Упражнение на развитие восприятия сенсорных признаков предметов. Пальчиковая гимнастика. Упражнение на развитие произвольности и мелкой моторики рук. Релаксация. Ритуал прощания.

Тема 6. Восприятие свойств предметов

Ритуал приветствия. Упражнение на развитие навыков общения. Упражнение на развитие восприятия свойств предметов. Пальчиковая гимнастика. Упражнение на развитие произвольного поведения и мелкой моторики рук. Релаксация. Ритуал прощания.

Тема 7. Мои помощники ручки

Ритуал приветствия. Упражнение на гармонизацию притязания на признание. Упражнение на закрепление навыков исследования предметов с помощью органов осязания. Пальчиковая гимнастика. Упражнение на развитие мелкой моторики рук. Упражнение на снижение физического напряжения. Ритуал прощания.

Тема 8. Мой помощник ротик

Ритуал приветствия. Упражнение на создание благоприятной эмоциональной атмосферы в группе. Упражнение на совершенствование восприятия и тренировку вкусовых ощущений. Пальчиковая гимнастика. Упражнение на развитие произвольности поведения и мелкой моторики рук. Релаксация. Ритуал прощания.

III. Раздел Память

Тема 9. Диагностика – 1

Ритуал приветствия. Упражнение на создание благоприятной эмоциональной атмосферы. Диагностика зрительной памяти. Пальчиковая гимнастика. Диагностика умения выполнять работу по инструкции. Упражнение на снятие физического напряжения. Ритуал прощания.

Тема 10. Диагностика – 2

Ритуал приветствия. Упражнение на мышечное расслабление, создание эмоциональной атмосферы. Диагностика слуховой памяти. Упражнение на развитие навыков общения в группе. Пальчиковая гимнастика. Тренинг мышечного расслабления. Ритуал прощания.

Тема11. Учимся думать

Ритуал приветствия. Упражнение на развитие памяти. Упражнение на развитие мышления (классификация предметов). Упражнение на физическое расслабление. Пальчиковая гимнастика. Упражнение на развитие мелкой моторики рук. Ритуал прощания.

Тема 12. Развиваем память

Ритуал приветствия. Упражнение на развитие взаимопонимания, эмпатии. Упражнение на развитие памяти. Пальчиковая гимнастика. Упражнения на развитие мелкой моторики и эмоционального напряжения. Ритуал прощания.

IV. Раздел Мышление

Тема 13. Развиваем мышление – 1

Ритуал приветствия. Упражнение на развитие мышления (способности понимания элементов). Упражнение на стабилизацию психических процессов. Пальчиковая гимнастика. Упражнение на развитие произвольности поведения. Упражнение на снижение психоэмоционального напряжения. Ритуал прощания.

Тема 14. Мышление и речь

Ритуал приветствия. Упражнение на установление благоприятного эмоционального климата в группе. Упражнение на развитие мышления и речи. Пальчиковая гимнастика. Упражнение на развитие пространственных представлений и мелкой моторики. Упражнение на снятие напряжения и расслабление мышц. Ритуал прощания.

Тема 15. Развиваем мыслительные операции

Ритуал приветствия. Упражнение на создание благоприятного эмоционального фона. Упражнение на развитие мыслительных операций (сравнение, анализ, классификация). Пальчиковая гимнастика. Упражнение на развитие мелкой моторики. Упражнение на снижение психоэмоциоанльного и физического напряжения. Ритуал прощания.

Тема 16. Развиваем мышление – 2

Ритуал приветствия. Упражнение на снятие мышечного напряжения. Упражнение на развитие воображения и мышления. Пальчиковая гимнастика. Упражнение на развитие мелкой моторики (бисерография). Релаксация. Ритуал прощания.

V. Раздел Воображение

Тема 17. Изучение воображения

Ритуал приветствия. Упражнение на формирование позитивной эмоциональной атмосферы. Упражнение на изучение воображения. Пальчиковая гимнастика. Упражнение на развитие произвольности и мелкой моторики. Релаксация. Ритуал прощания.

Тема 18. Развитие воображения – 1

Ритуал приветствия. Упражнение на снижение психоэмоционального напряжения. Упражнение на развитие воображения. Пальчиковая гимнастика. Упражнение на развитие мелкой моторики. Релаксация. Ритуал прощания.

Тема 19. Развитие воображения – 2

Ритуал приветствия. Упражнение на создание эмоционального фона. Упражнение на развитие воображения. Пальчиковая гимнастика. Упражнение на развитие произвольности поведения и мелкой моторики. Упражнение на создание благоприятного психологического климата, эмоциональная разрядка. Ритуал прощания.

Тема 20. Развиваем воображение

Ритуал приветствия. Упражнение на создание благоприятной эмоциональной атмосферы в группе. Упражнение на развитие мышления и воображения. Пальчиковая гимнастика. Упражнение на развитие произвольности. Упражнение на поддержку благоприятного климата в группе. Ритуал прощания.

VI. Раздел Речь

Тема 21. Развиваем речь – 1

Ритуал приветствия. Упражнение на сплочение группы, создание благоприятного эмоционального климата. Упражнение на развитие речи. Пальчиковая гимнастика. Упражнение на развитие произвольности и мелкой моторики рук. Этюд на физическое и эмоциональное расслабление. Ритуал прощания.

Тема 22. Развиваем речь – 2

Ритуал приветствия. Упражнение на развитие внимания, снижение эмоционального напряжения. Упражнение на развитие речи, логического мышления, фантазии. Пальчиковая гимнастика. Упражнение на развитие произвольности и мелкой моторики рук. Этюд на физическое расслабление и снижение тревожности. Ритуал прощания.

Тема 23. Вот, что я умею!

Ритуал приветствия. Упражнение на создание благоприятной эмоциональной атмосферы в группе. Упражнение на речевое развитие. Упражнение на умение выразительно передавать разнообразие весенней природы в пластике движений и слов. Упражнение на развитие произвольности и мелкой моторики рук. Этюд на мышечное расслабление.

Тема 24. Итоговое

Ритуал приветствия. Упражнение на развитие слухового внимания. Упражнение на развитие слухового внимания и речи. Пальчиковая гимнастика. Упражнение на развитие произвольности поведения т мелкой моторики рук. Релаксация. Ритуал прощания.

Содержание проекта второй год обучения

I. Раздел Внимание

Тема 1. Будем знакомы

Вводная беседа «Представление». Упражнение на развитие внимания. Пальчиковая гимнастика. Упражнение на развитие произвольности. Релаксация. Ритуал прощания.

Тема 2. Будем внимательны

Ритуал приветствия. Упражнение на развитие внимания. Упражнение на развитие мелкой моторики и произвольности поведения. Пальчиковая гимнастика. Упражнение на снижение физического напряжения. Упражнение на создание благоприятной эмоциональной атмосферы и развития внимания. Ритуал прощания.

Тема 3. Развиваем внимание

Ритуал приветствия. Упражнения на развитие внимания, слухового внимания. Пальчиковая гимнастика со счётными палочками. Упражнение на развитие мелкой моторики, произвольного поведения. Релаксация. Ритуал прощания.

Тема 4. Самый, внимательный

Ритуал приветствия. Упражнение на развитие мышления (сравнение, классификация). Упражнение на развитие внимания. Пальчиковая гимнастика. Релаксация. Тренировка эмоционального состояния ребёнка, переключения и устойчивости этого состояния. Ритуал прощания.

II. Раздел Восприятие

Тема 5. Мои помощники глазки

Ритуал приветствия. Упражнение на формирование положительного отношения к сверстникам. Упражнение на тренировку зрительных ощущений, развитие зрительного внимания. Пальчиковая гимнастика. Упражнение на развитие произвольного поведения и мелкой моторики рук. Релаксация. Ритуал прощания.

Тема 6. Мой помощник носик

Ритуал приветствия. Упражнение на создание благоприятной эмоциональной атмосферы в группе. Упражнение на закрепление навыков обоняния, тренировку обоняния. Пальчиковая гимнастика. Упражнение на развитие внимания и мелкой моторики рук. Релаксация. Ритуал прощания.

Тема 7. Мои помощники ушки

Ритуал приветствия. Упражнение на снижение эмоционального напряжения, включение участников группы в работу. Упражнение на тренировку слуховых ощущений. Пальчиковая гимнастика. Упражнение на развитие мелкой моторики рук. Упражнение на снижение напряжения и расслабление мышц. Ритуал прощания.

Тема 8. Развиваем восприятие

Ритуал приветствия. Упражнение на обучение навыкам и формам общения. Упражнение на развитие мышления и слухового восприятия. Пальчиковая гимнастика. Упражнение на развитие мелкой моторики рук. Упражнение на снижение психоэмоционального и физического напряжения. Ритуал прощания.

III. Раздел Память

Тема 9. Развиваем память – 1

Ритуал приветствия. Упражнение на создание благоприятной эмоциональной атмосферы, настрой на работу. Упражнение на развитие памяти. Пальчиковая гимнастика. Упражнение на развитие произвольности поведения и мелкой моторики рук. Упражнение на снятие напряжения, развитие сплочённости группы. Ритуал прощания.

Тема 10. Развиваем память – 2

Ритуал приветствия. Упражнение на создание благоприятной эмоциональной атмосферы, настрой на работу. Упражнение на развитие слуховой памяти. Пальчиковая гимнастика. Упражнение на развитие навыков рефлексии. Релаксация. Ритуал прощания.

Тема 11. Учимся думать

Ритуал приветствия. Упражнение на формирование навыка волевой регуляции. Упражнение на развитие памяти и речи. Пальчиковая гимнастика. Упражнение на развитие произвольности поведения и мелкой моторики рук. Упражнение на снижение напряжения и расслабление мышц. Ритуал прощания.

Тема 12. Развиваем память – 3

Ритуал приветствия. Упражнение на создание благоприятной эмоциональной атмосферы, настрой на работу. Упражнение на развитие памяти. Пальчиковая гимнастика. Упражнение на развитие произвольности, умение работать по образцу. Упражнение на снижение физического и мышечного напряжения. Ритуал прощания.

IV. Раздел Мышление

Тема 13. Развиваем мышление – 1

Ритуал приветствия. Упражнение на развитие мышления и слухового восприятия. Упражнение на развитие координации, внимания, снижения эмоционального и двигательного напряжения. Пальчиковая гимнастика. Упражнение на развитие произвольности поведения и мелкой моторики рук. Релаксация. Ритуал прощания.

Тема 14. Развиваем мышление – 2

Ритуал приветствия. Упражнение на создание благоприятной эмоциональной атмосферы в группе. Упражнение на развитие мышления и памяти. Пальчиковая гимнастика. Упражнение на развитие произвольности поведения и мелкой моторики рук. Релаксация. Ритуал приветствия.

Тема 15. Развиваем мыслительные операции

Ритуал приветствия. Упражнение на снятие эмоционального напряжения. Пальчиковая гимнастика. Упражнение на развитие мышления. Упражнение на развитие мелкой моторики рук (бисерография). Релаксация. Ритуал прощания.

Тема 16. Развитие логики

Ритуал приветствия. Упражнение на снятие эмоционального напряжения, включение участников группы в работу. Упражнение на развитие речи и мыслительных процессов. Пальчиковая гимнастика. Упражнение на изучение уровня развития мелкой моторики. Релаксация. Ритуал прощания.

V. Раздел Воображение

Тема 17. Развитие воображения – 1

Ритуал приветствия. Упражнение на создание благоприятной психологической атмосферы. Упражнение на развитие воображения. Пальчиковая гимнастика. Упражнение на развитие произвольности поведения и мелкой моторики рук. Упражнение на поддержку эмоционального климата в группе. Ритуал прощания.

Тема 18. Развитие воображения – 2

Ритуал приветствия. Упражнение на создание положительной эмоциональной атмосферы. Упражнение на развитие воображения. Пальчиковая гимнастика. Упражнение на снижение психоэмоционального напряжения. Упражнение на создание положительной атмосферы в группе, обучение навыкам эффективного взаимодействия. Ритуал прощания.

Тема 19. Развитие воображения – 3

Ритуал приветствия. Упражнение на формирование представлений о необходимости правил, развитие чувства сопереживания к другому человеку. Упражнение на развитие воображения. Пальчиковая гимнастика. Упражнение на развитие мотивационной сферы. Релаксация. Ритуал прощания.

Тема 20. Развиваем воображение

Ритуал приветствия. Упражнение на развитие коммуникативых навыков. Упражнение на знакомство с системой приёмов, позволяющих сдерживать эмоции. Пальчиковая гимнастика. Упражнение на изучение состояния и свойств личности ребёнка, развитие воображения. Релаксация. Ритуал прощания.

VI. Раздел Речь

Тема 21. Развиваем речь – 1

Ритуал приветствия. Упражнение на создание атмосферы работоспособности группы и эмоционального комфорта. Упражнение на развитие речи, формирование умения работать в паре. Пальчиковая гимнастика. Упражнение на развитие произвольности, умения работать по образцу. Релаксация. Ритуал прощания.

Тема 22. Развиваем речь – 2

Ритуал приветствия. Упражнение на развитие внимания, речи, памяти. Упражнение на развитие речи и мышления. Пальчиковая гимнастика. Упражнение на развитие произвольности и мелкой моторики рук. Упражнение на повышение работоспособности группы, создание благоприятной эмоциональной атмосферы. Ритуал прощания.

Тема 23. Смотрите, что я умею!

Ритуал приветствия. Упражнение на создание благоприятного эмоционального климата, повышение работоспособности. Упражнение на развитие воображения, повышение мотивации к школьному обучению. Пальчиковая гимнастика. Упражнение на развитие коммуникативных навыков, формирование условий для принятия статуса школьника. Упражнение на обучение умению видеть хорошее в себе и окружающих. Ритуал прощания.

Тема 24. Итоговое

Ритуал приветствия. Упражнение на создание благоприятного эмоционального климата. Упражнение на развитие коммуникативных навыков, формирование мотивации к школьному обучению. Пальчиковая гимнастика. Упражнение на поддержку благоприятного эмоционального климата в группе и обучение способам эффективного взаимодействия. Упражнение на принятие позиции школьника. Ритуал прощания.

Глоссарий

1. Внимание – направленность и сосредоточенность человека на внешнем или внутреннем объекте или деятельности, которое обеспечивает оптимальное восприятие и реакцию человека на конкретную информацию и отстранение от всякой другой деятельности.

2. Восприятие (перцепция) - это отражение в коре головного мозга предметов и явлений окружающего мира путём объединения отдельных свойств.

3. Мышление – опосредованное, обобщённое отражение действительности в их существенных связях и отношениях.

4. Память – это запоминание, сохранение, воспроизведение обстоятельств жизни и деятельности человека (опора, основа целостности личности, которая обеспечивает её развитие и полноценное функционирование).

5. Воображение – это психический процесс по созданию новых образов предметов и явлений, программ поведения, которые помогают представить ход и результат труда до его начала. Воображение является необходимой стороной любой деятельности.

6. Релаксация - уменьшение напряжения, состояние покоя, расслабленности.

7. Саморегуляция–осознание и оценка субъектом собственных действий, состояний.

Список литературы

1. Ананьева Т. В. Программа психического сопровождения дошкольника при подготовке к школьному обучению. [Текст] / Т. В. Ананьева. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011. – 96 с.

2. Аралова М. А. Справочник психолога ДОУ. [Текст] / М. А. Аралова. – М. : ТЦ Сфера, 2010. – С 214 – 219

3. Башаева Т. В. Готовим ребёнка к школе :развиваем познавательные способности. [Текст] / Т. В. Башаева. – Ярославль: Академия развития, 2008. – 208 с.

4. Бардышева Т. Ю. Мой мизинчик, где ты был? [Текст] / Т. Ю. Бардышева. – М. : Из-во Карапуз, 2012. – 16 с.

5. Белая А. Е., Мирясова В. И. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников : пособие для родителей и педагогов. [Текст] / А. Е. Белая, В. И. Мирясова. – М. : АСТ: Астрель: Профиздат, 2007. – 46 с.

6. Веприцкая Ю. Е. Развитие внимания и эмоционально-волевой сферы детей 4 – 6 лет. [Текст] / Ю. Е. Веприцкая. – Волгоград: Учитель, 2011. – 123 с.

7. Загороднева О. В. Организация работы в группах предшкольной подготовки : Практическое пособие. [Текст] / О. В. Загороднева. – М. : АРКТИ, 2011. – 64 с.

8. Круглова Н. Ф. Развиваем в игре интеллект, эмоции, личность ребёнка. [Текст] / Н. Ф. Круглова. – М. : Из-во Эксмо, 2010. – С 8 – 84

9. Куражева Н. Ю., Вараева Н. В., Тузаева А. С., Козлова И. А. Программа интеллектуального, Эмоционального и волевого развития детей 3 – 4 лет. [Текст]/ Н. Ю. Куражева, Н. В. Вараева, А. С. Тузаева, И. А. Козлова. – СПб. : Речь; М. : Сфера, 2011. – 223 с.

10. Куражева Н. Ю., Вараева Н. В., Тузаева А. С., Козлова И. А. Программа интеллектуального, Эмоционального и волевого развития детей 4 – 5 лет. [Текст] / Н. Ю. Куражева, Н. В. Вараева, А. С. Тузаева, И. А. Козлова. – СПб. : Речь; М. : Сфера, 2011. – 208 с.

11. Лесина, С. В., Попова Г. П., Снисаренко Т. Л. Коррекционно – развивающие занятия: комплекс мероприятий по развитию воображения. [Текст]/ С. В. Лесина, Г. П. Попова, Т. Л. Снисаренко. – Волгоград: Учитель, 2011. – 164 с.

12. Рябцева С. В., Спиридонова И. В. Формирование психологической готовности к школе. [Текст] / С. В. Рябцева, И. В. Спиридонова. – М. : Из-во Скрипторий 2003, 2011. – 80 с.

13. Сиротюк А. Л. Упражнения для психомоторного развития дошкольников : Практическое пособие. [Текст]/ – А. Л. Сиротюк. – М. : АРКТИ, 2008. – 60 с.

14. Широкова Г. А. Справочник педагога-психолога ДОУ. [Текст] / Г. А. Широкова. – Ростов н/ Д : Феникс, 2011. – С 284 – 288

Публикации по теме:

Презентация «Проект для подготовительной группы «Скоро в школу» Проект для подготовительной группы. Тема: «Скоро в школу». Подготовила: воспитатель Лемесева Д. В. Цель проекта: формировать представления.

Проект для подготовительной группы «Скоро в школу мы пойдем» Вид проекта: ознакомительный, познавательно-творческий. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители,учителя и.

Проект «Скоро в школу» Содержание проекта: 1. Паспорт проекта 2. Вид проекта 3. Цель, задачи и направления проекта 4. Принципы реализации проекта 5. Актуальность.

Презентация «Проект «Скоро в школу» Что же такое готовность к школе?" Это совокупность мотивационной, социальной, личностной и интеллектуальной, физической готовности. В качестве.

Проект «Скоро в школу»Проект «Скоро в школу» Тип проекта: познавательно-творческий Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель,.

Познавательно-творческий проект «Скоро в школу» Цель проекта: формирование представления о школе, воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы. Задачи проекта:.

Проект «Скоро в школу мы идем» в подготовительной к школе группе Описание работы: данный проект будет полезен в работе воспитателей подготовительных групп, а также родителей, с целью повышения родительской.

Проект для детей подготовительной группы «Скоро в школу мы пойдем» Проект «Скоро в школу мы пойдем» Цель проекта: воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы. Задачи: • знакомство.

Познавательно-творческий проект «Скоро в школу мы пойдем» Проект на тему «Скоро в школу мы пойдем». Тип проекта: познавательно – творческий групповой. Сроки реализации.

Проект «Скоро в школу мы пойдем» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 29 «Карамелька» «Скоро в школу.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Скоро в школу». Часть 2
Опубликовано: 11 декабря 2018 в 16:38
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Скоро в школу». Часть 2» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Курченко (УИ 217149) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД