Елена Смердина
Познавательно-творческий проект «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта : формирование представления о школе, воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы.
Задачи проекта :
-познакомить детей со школой и профессией учителя;
-создать предметно-развивающую среду для ознакомления воспитанников со школой (дидактические и сюжетно-ролевые игры) ; развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь;
Публикация «Познавательно-творческий проект „Скоро в школу“» размещена в разделах
-способствовать взаимопониманию, дружелюбию, снятия чувства тревоги перед встречей со школой; повысить уровень родительской компетентности в вопросах перед школьной подготовки.
Тип проекта : познавательно-творческий
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, педагоги ДОУ
Продолжительность: 4 месяца
Основное направление проекта : информационный, познавательный.
Актуальность проекта : Поступление в школу – серьёзный этап в жизни каждого ребёнка. И не секрет, что многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе, новому распорядку дня, коллективу, учителю. Ребёнок открывает для себя совершенно новый мир.
Прежде всего, это ответственность. В первом классе он начинает свою общественно-трудовую жизнь. Главное, что необходимо ребёнку, - положительная мотивация к учению. Отношение ребёнка к школе формируется до того, как он в неё пойдёт. И здесь важную роль играет информация о школе и способ её подачи родителями и воспитателями ДОУ. Неслучайно вопросы подготовки детей к школе, преемственности в работе в числе главных тем для обсуждения специалистами, практиками дошкольных учреждений и школ. Для их решения предлагаются разные формы работы с детьми и взаимодействия с родителями.
Учитывая то, что в последнее время в практике дошкольного образования отдаётся предпочтение методу проектов, подготовка детей к школе на основе данного метода представляется наиболее эффективной.
Продукт проектной деятельности : выставка рисунков, газета «Мы тоже были школьниками», игра, пакет рекомендаций для родителей.
Ожидаемый результат: формирование у детей мотивационной готовности к школе; повышение родительской компетентности в вопросах перед школьной подготовки, благоприятное течение адаптационного школьного периода.
Этапы работы над проектом.
Первый этап – организационный.
Подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов в непосредственно образовательной деятельности, бесед, консультаций для родителей, изготовление настольно-печатных игр). Создание предметно-развивающей среды школьной тематики.
Подготовить домашнее задание для родителей, собрать необходимую информацию и оформить её.
Второй этап – практический.
Методы и приемы:Совместная деятельность взрослого и детей. Самостоятельная деятельность детей. Взаимодействие с родителями.
Образовательная деятельность в процессе организации различных видов деятельности.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
январь
Выставка иллюстративных книг школьной тематики и чтение произведения
М. А Понфилова «Лесная школа»
Цель: познакомить с творчеством М. А. Понфилова, учить понимать главную мысль литературного произведения, осмысливать характеры персонажей. Беседа «Будьте добры»(вежливые слова в жизни будущего школьника)
Цель: приучать детей к самоконтролю своего поведения. Рассматривание иллюстративных книг.
Просмотр мультфильма «Козленок, который умел считать до 10»
Цель: формировать представления детей о важности умения считать. Помощь родителей в подборе мультфильмов и настольных игр о школе.
виртуальная экскурсии в школу (использование ИКТ технологий)
Беседа с детьми
«Чем школа отличается от детского сада. Что мы знаем о школе»
Цель: создание положительных установок на школу. Просмотр мультфильма «Остров ошибок» Цель: формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе.
Совместное с детьми чтение книг о школе дома.
Февраль
Игра – соревнование «Первоклассник»
Задачи: Закреплять знание детей о том, что нужно первокласснику для учёбы в школе; воспитывать желание учиться в школе, собранность, аккуратность.
«Вечер загадок»
Загадывание загадок, чтение пословиц о школе.
Цель: учить детей отражать в свои впечатления в речи и рисовании.
Создание книжки «Сборник загадок»
Сюжетно – ролевая игра «Школа»
Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.
Анкетирование для родителей «Как вы готовите ребёнка к школе»
Март, апрель.
Оформление выставки детских рисунков «Что тебе понравилось в школе»
(на основе личных знаний)
Цель: отразить свои впечатления в рисунке, способность выработке желания учиться в школе. Рассматривание школьных принадлежностей.
Игра «Что лишнее?» (школьные принадлежности и другие предметы)
Цель: активизация словаря, классификация предметов, развитие речи.
Просмотр мультфильма «Наш друг Пиши-читай»
Цель: формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе.
Подготовка консультации для родителей
«Подготовка детей к школе»
«Советы для родителей, дети которых готовятся к школе
Рассматривание картин, отражающих школьную жизнь.
«Школа»
Цель: расширять представления детей о школе.
Беседа «Мы будущие школьники»
Цель: формирование установок на ответственное выполнение правил поведения школьников, освоенных в течение недели.
Дидактические и настольно – печатные игры школьной тематики :
- «Слоговые домики»
- «Числовые домики»
- «Логический поезд»
- «Лёгкий счет» и т. д.
Организация фото выставки «Мы тоже были школьниками»
(Фото родителей из школьной жизни)
Третий этап – обобщающий.
Презентация проекта.
Создание детьми сборника загадок.
Фото - выставка «Мы тоже были школьниками».
Оформление выставки рисунков «Скоро в школу».