марина жданова
Проект «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно-творческий
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, педагог- психолог.
Продолжительность: с сентября 2018 г. по май 2019 г.
Основное направление проекта : информационно- познавательное.
Цель проекта : формирование представления о школе, воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы.
Задачи проекта :
познакомить детей со школой и профессией учителя;
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
создать предметно-развивающую среду для ознакомления воспитанников со школой (дидактические и сюжетно-ролевые игры);
развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь;
способствовать взаимопониманию, дружелюбию, снятия чувства тревоги перед встречей со школой;
повысить уровень родительской компетентности в вопросах пред школьной подготовки.
Актуальность проекта :
Поступление в школу – серьёзный этап в жизни каждого ребёнка. И не секрет, что многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе, новому распорядку дня, коллективу, учителю. Ребёнок открывает для себя совершенно новый мир.
Прежде всего, это ответственность. В первом классе он начинает свою общественно-трудовую жизнь. Главное, что необходимо ребёнку, - положительная мотивация к учению. Отношение ребёнка к школе формируется до того, как он в неё пойдёт. И здесь важную роль играет информация о школе и способ её подачи родителями и воспитателями ДОУ. Неслучайно вопросы подготовки детей к школе, преемственности в работе в числе главных тем для обсуждения специалистами, практиками дошкольных учреждений и школ. Для их решения предлагаются разные формы работы с детьми и взаимодействия с родителями.
Учитывая то, что в последнее время в практике дошкольного образования отдаётся предпочтение методу проектов, подготовка детей к школе на основе данного метода представляется наиболее эффективной.
Ожидаемый результат:
формирование у детей мотивационной готовности к школе;
повышение родительской компетентности в вопросах пред школьной подготовки, благоприятное течение адаптационного школьного периода.
Этапы работы
I этап- подготовительный
Выявление проблемы, формулирование цели и задач проекта, определение пути его реализации.
Подготовить необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов НОД, бесед, консультаций для родителей).
Создание предметно-развивающей среды школьной тематики : уголок «Школьный класс».
II этап- основной
Реализация проекта в различных формах, методах и приемах совместной взросло-детской деятельности с учетом интеграции образовательных областей.
Индивидуальные беседы с родителями.
III этап- заключительный
Оформление выставки рисунков «Скоро в школу».
Проведение родительской встречи «На пороге школы»
Выпускной вечер «До свиданья, детский сад!».