Анна Шалимова
Проект для подготовительной группы «Скоро в школу мы пойдем»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: ознакомительный, познавательно-творческий.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители,учителя и первоклассники.
Продолжительность: краткосрочный.
Форма проведения: беседы, наблюдения, опытно - исследовательская и трудовая деятельность, дидактические и сюжетные игры, чтение художественной литературы.
Публикация «Проект для подготовительной группы „Скоро в школу мы пойдем“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Цель: формирование представлений о школе и положительное отношение к школьной жизни у старших дошкольников; повышение компетенции родителей в вопросах предшкольной подготовки и успешной адаптации детей к школе.
Задачи:
укреплять и развивать эмоционально – положительное отношение ребенка к школе, желание учиться;
формировать личностную готовность детей к школе, «внутреннюю позицию школьника»;
развивать компетентности будущих первоклассников: (социально- коммуникативную, информационную).
снятие чувства тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой.
Предполагаемый результат:
• сформированность у детей мотивационной готовности к школе;
• наличие у детей правильных и четких представлений и знаний о школе;
• сформированность учебного и социального мотива учебной деятельности,
• благоприятное течение адаптационного школьного периода;
• повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.
Актуальность проекта:
Одним из самых важных и серьезных этапов жизни детей является поступление в школу. Для многих из них — это действительно целое испытание. Что значит учиться? Весело это или скучно? Трудно или легко? Прежде всего, это ответственность. В первом классе ребенок начинает свою общественно-трудовую жизнь.
Начальный период обучения в школе для детей - перестройка образа жизни и деятельности ребёнка. Как привыкнуть к новому распорядку дня, к новому коллективу, к учителю? Самое важное, что необходимо ребёнку на данном этапе - положительная мотивация к учебе.
В качестве основных проблем, с которыми придётся столкнуться ребенку в школе, можно выделить:
-смену режима дня и питания,
-смену воздушного режима (пребывание в помещении в течение более длительного времени, чем в детском саду,
-непривычно высокий уровень шума на перемене,
-увеличение времени, проводимого без движения, сидя за столом;
-смену стиля общения со взрослыми,
-необходимость полного самообслуживания в одевании и раздевании;
-необходимость организовать своё рабочее место за партой;
-требования правильно реагировать на звонки с урока на урок, следовать правилам поведения на уроке, сдерживать и произвольно контролировать двигательную, речевую и эмоциональную реакцию;
-необходимость устанавливать контакты с незнакомыми сверстниками;
-возможный неуспех в деятельности;
-увеличение объёма интеллектуальной нагрузки.
В настоящее время школа решает сложные задачи образования и воспитания подрастающего поколения. Успехи школьного обучения в немалой степени зависят от уровня подготовленности ребёнка в дошкольный период. Отношение ребёнка к школе формируется еще до того момента, как он в неё пойдёт. И здесь важную роль играет информация о школе и способы её подачи родителями и воспитателями ДОУ.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный – выявление проблемы и определение темы проекта, формулирование цели и задач проекта, определение пути его реализации, подготовка необходимого материала для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов НОД, бесед, экскурсий и т. д., дидактические игры, атрибуты к сюжетно-ролевым играм; знакомство с проектом детей и родителей; заинтересованность каждого ребенка тематикой проекта, вовлечение родителей в совместную работу над проектом, сотрудничество с учениками начальных классов и учителями.
Основной – организация работы по реализации проекта.
1. Беседы: «Что я знаю о школе?», «Чем школа отличается от детского сада?», «Правила поведения в школе и в классе, на уроке и на перемене», «Профессия учитель», «Будь вежлив и добр».
2. Чтение художественной литературы: Л. Ф. Воронкова «Подружки идут в школу», Н. Л Забила «Маленькая школьница», Л. Н. Толстой «Филиппок», В. Драгунский «Где это видано, где это слыхано», «Заколдованная буква», «Удивительный день», А. Барто «В школу», Г. П. Шалаева «Большая книга правил поведения», Н. Носов «Фантазёры», Ю. Коваль «Нулевой класс».
3. Сюжетно-ролевые игры «Школа», «Магазин школьных принадлежностей».
4. Художественное творчество: «Школа», «Мой первый день в школе», «На перемене», «Мой первый учитель».
5. Дидактические игры: «Собери портфель», «Что лишнее», «Кто работает в школе?», «Мой путь в школу», «Школьные принадлежности», «Школьные чувства».
6. Встреча с первоклассниками (бывшими воспитанниками ДОУ).
7. Просмотр мультфильмов «Остров ошибок», «Козленок, который умел считать до 10», «В стране невыученных уроков».
8. Коллективное конструирование «Моя будущая школа».
9. Экскурсия в школу.
10. Консультации для родителей «Какие стороны готовности к школе особенно важны», «Советы родителям будущих первоклассников», «Готов ли Ваш ребенок к школе?», «Игры на развитие мелкой моторики».
11. Родительское собрание с учителями начальных классов.
Заключительный этап.
1. Презентация проекта - оформление коллажа «Это мы - будущие ученики».
2. Выставка творческих работ детей.