Ольга Харченко
Познавательно-творческий проект «Скоро в школу мы пойдем»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему «Скоро в школу мы пойдем».
Тип проекта:
познавательно – творческий
групповой.
Сроки реализации проекта: 2 недели.
Участники проекта: воспитатели подготовительной группы, их родители.
Цель проекта: формирование у детей представлений о школе и положительное отношение к школьной жизни.
Задачи для детей:
1. Формировать представления детей о школе и ее значении.
2. Развивать навыки общения, работы в коллективе.
Публикация «Познавательно-творческий проект „Скоро в школу мы пойдем“» размещена в разделах
3. Воспитывать доброжелательное отношение к школе и учителю, дружелюбное отношение к сверстникам.
Задачи для родителей:
1. Повысить компетенции родителей по вопросам подготовки детей к школе.
2. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Предполагаемый результат:
1. Углубление знаний детей о школе и школьных принадлежностях.
2. Повышение уровня личностной готовности детей к обучению в школе.
3. Овладение детьми установленными нормами и правилами поведения в школе
Этапы и мероприятия реализации проекта:
1 этап – Подготовительный
1. Определение темы проекта.
2. Формулировка цели и задач проекта.
3. Составление плана проекта.
4. Проведение анкетирования родителей.
5. Разработка консультаций для родителей.
6. Подбор наглядного материала и познавательной литературы.
7. Подбор дидактических и сюжетно-ролевых игр по теме.
2 этап – Основной
1. Беседы по темам: «Чем школа отличается от детского сада», «Профессия уитель», «Правила поведения в школе», «Режим дня первоклассника».
2. Чтение художественной литературы Л. Толстой «Филлипок», В. Орлов «Что написано в тетрадке?», С. Маршак «Первое сентября».
3. Анализ и заучивание пословиц о школе.
4. Организация сюжетно-ролевых и дидактических игр: «Школа», «Я – учитель», «Магазин школьных принадлежностей» «Собери портфель», «Что лишнее?», «Подбери признак».
5. Лепка «Школьные принадлежности» из соленого теста.
6. Изготовление пенала из картона.
7. Рисование «Портфель моей мечты».
8. Работа с родителями: проведение родительского собрания, внедрение консультаций «Как подготовить ребенка к школе», «Что должен знать и уметь будущий первоклассник».
3 этап – Заключительный
1. Конкурс семейных рисунков «Школа – глазами дошкольников».
2. Выпускной утренник «Путешествие в цветочный город».
Итоги проекта:
Цель и задачи проекта были реализованы. Участники проекта имеют основные представления о школе и школьных принадлежностях. Дети научились устанавливать отношения со сверстниками и взрослыми, подчиняться установленным нормам и правилам. У родителей повысился уровень знаний о мотивационной готовности ребёнка к школе. Проектная деятельность позволила родителям активно участвовать в образовательно- воспитательном процессе и способствовала укреплению детско - родительских отношений.
[bСписок использованной литературы:[/b]
1. Буре Р. С. Готовим детей к школе: Кн. Для воспитателя дет. сада. – М. : Просвещение, 1987
2. Губатова Л. Н. Психологическое сопровождение процесса подготовки детей старшего дошкольного возраста к систематическому школьному обучению. //Дошкольная педагогика – 2010, №1
3. Гуткина Н. И. Психологическая готовность к школе. – М. :НПО «Образование», 1996
4. Каменская В. Г., Зверева С. В. К школьной жизни готов! Диагностика и критерии готовности дошкольника к школьному обучению – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004
5. Куражева Н. Ю., Козлова И. А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет. – СПб: Речь, 2007
6. Ваш ребенок идет в школу: Тренинги и страхи детей и родителей/ Т. Б. Анисимова – Ростов н/Д: Феникс, 2005
7. Громова Т. В. Сказочная подготовка к настоящей школе – М. : Генезис. 2003
8. Лабиринт души: Терапевтические сказки/ Под ред. Хухлаева О. В., Хухлаев О. Е. – М. : 2005
9. Монина Г. Б., Панасюк Е. В. Предшкольный бум, или Что нужно знать родителям будущих первоклассников. - СПб. : Речь; М. : Сфера, 200