Марина Казакова
Проект «Скоро в школу мы идем» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Описание работы: данный проект будет полезен в работе воспитателей подготовительных групп, а также родителей, с целью повышения родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки детей.
Проведение целенаправленной работы в детском саду по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы, способствует повышению социальной и познавательной активности, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.
Публикация «Проект „Скоро в школу мы идем“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
Представленный материал предполагает использование разнообразных форм и методов работы: создание предметно – развивающей среды, педагогическое просвещение родителей, взаимодействие с учителями и учениками начальных классов.
Тема проекта : «Скоро в школу»
Автор составитель: воспитатель подготовительной группы Казакова Марина Владимировна
Сроки реализации: краткосрочный.
Вид проекта : познавательно – творческий
Возраст детей: подготовительная группа
Участники проекта : педагоги ДОУ, дети подготовительной группы, родители.
Цель: формировать представления о школе и воспитывать положительное отношение к школьной жизни у старших дошкольников.
Задачи:
• определить уровень готовности детей к школе;
• создать детям возможности для осуществления содержательной деятельности в условиях, оптимальных для его всестороннего и своевременного психического развития;
• обеспечить охрану и укрепление здоровья детей;
• скорректировать (исправление или ослабление) негативных тенденций развития;
• стимулировать и обогащать развитие во всех видах деятельности (познавательной, игровой, продуктивной, трудовой);
• провести консультации родителей по волнующим проблемам.
Актуальность проекта :
Школа не должна вносить резкой перемены
в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок
продолжает делать сегодня то, что делал вчера.
Пусть новое появляется в его жизни постепенно
и не ошеломляет лавиной впечатлений.
В. А. Сухомлинский
Поступление в школу серьезный этап в жизни каждого ребенка. Многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе, новому распорядку дня, коллективу, учителю. Основные проблемы, с которыми ему придется столкнуться в школе :
- смена режима дня и питания;
- смена воздушного режима дня (пребывание в помещении в течении более длительного времени, чем в детском саду;
- непривычно высокий уровень шума на перемене;
- увеличение времени, проводимого без движения, сидя за столом;
- смена стиля общения с взрослыми (учитель зачастую не ориентирован на опеку, похвалу и защиту);
- необходимость полного самообслуживания в одевании и раздевании;
- необходимость организовать свое рабочее место за партой;
- требования правильно реагировать на звонки с урока на урок, следовать правилам поведения на уроке, сдерживать и произвольно контролировать двигательную, речевую, эмоциональную реакции;
- необходимость устанавливать контакты с незнакомыми сверстниками;
- возможный неуспех в деятельности;
- увеличение объема интеллектуальной нагрузки.
Поступление в школу – качественно новый этап в развитии ребенка, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л. С. Выготский назвал кризисом 7 лет.
Что такое учиться? Весело это или скучно? Трудно или легко? Прежде всего это ответственность. Главное, что необходимо ребенку, - положительная мотивация к учению. Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в неё пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее передачи родителями и воспитателями ДОУ.
Продукт проектной деятельности : выставка рисунков; оформление папки-передвижки; создание лэпбука; проведение открытого занятия; оформление уголка «Библиотека будущего первоклассника»
План реализации проекта :
Подготовительный этап :
- подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности, бесед и т. д.);
- подготовить домашнее задание для родителей, собрать необходимую информацию и оформить её;
- помощь со стороны родителей в подборе литературы и настольно – печатных игр на школьную тематику;
- сотрудничество со школьной библиотекой и учителями начальных классов.
Основной этап. Реализация проекта : (таблица)
Заключительный этап.
- Презентация проекта - оформление папки;
- Создание альбома с детьми «Загадки из портфеля».
- Презентация творческих рисунков детей «Что тебе понравилось в школе».
Ожидаемый результат:
- формирование у детей мотивационной готовности к школе;
- повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки;
-благоприятное течение адаптационного школьного периода.
Таблица. Реализация проекта.
Дни недели Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями и учителями начальных классов
Образовательная деятельность в процессе организации различных видов детской деятельности Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Понедельник Выставка иллюстративных книг школьной тематики «Библиотека будущего первоклассника» Беседа «Как вести себя в школе»
Цель: Учить детей:
сравнивать положительные и отрицательные поступки;
давать им оценку.
Закрепить правила поведения в школе.
Воспитывать правила поведения в школе и на перемене.
Рассматривание иллюстративных книг.
Просмотр мультфильма «Козленок, который умел считать до 10»
Цель: формировать представления детей о важности умения считать. Помощь родителей в подборе мультфильмов и настольных игр о школе.
Тест «Готовы ли вы отдать своего ребенка в школу»
Вторник Беседа с детьми
«Беседа о школе. Знакомство с профессией – Учитель»
Цель: создание положительных установок на школу. «Будь готов!»
(акцент на организацию режимных моментов, сборы на прогулку, подготовка к игре, совместная деятельность и т. д.) Просмотр мультфильма «Остров ошибок»
Цель: формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе. Консультация «Как правильно подготовить ребенка к школе, или почему хорошо играющий дошкольник будет успешен в учебе»
Совместное с детьми чтение книг о школе дома.
Среда Викторина
«Скоро в школу»
(игры, эстафеты и т. д.) Загадывание загадок, чтение пословиц о школе.
Цель: учить детей отражать в свои впечатления в речи и рисовании. Издание книжки «Загадки из портфеля» Сюжетно – ролевая игра
«Детский сад»
Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. Оформление папки – передвижки для родителей
«Какие стороны готовности к школе особенно важны»
Четверг
Рассматривание сюжетных картин по теме «Школа»
Цель: расширять представления детей о школе.
Оформление выставки детских рисунков «Что тебе понравилось в школе» (на основе личных знаний – экскурсия)
Цель: отразить свои впечатления в рисунке, способность выработке желания учиться в школе. Рассматривание школьных принадлежностей.
Цель: познакомить детей со школьной атрибутикой, её назначением.
Игра «Собери портфель»
Цель: закрепить знания детей о назначении школьных предметов.
Игра «Что лишнее?» (школьные принадлежности и другие предметы)
Цель: активизация словаря, классификация предметов, развитие речи. Сюжетно – ролевая игра
«Школа»
Цель: воспитывать желание принять позицию школьника – ученика, уметь подчинять свои желания коллективным.
Просмотр мультфильма
«Наш друг Пиши - читай»
Цель: формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе. Подготовка консультации для родителей
«Как готовить ребёнка к предстоящему обучению в школе?»
«10 советов родителям будущих первоклассников»
Пятница Интегративное открытое занятие
«Путешествие в страну Знаний».
«Мы будущие школьники»
Цель: формировать установки на ответственное выполнение правил поведения школьников, освоенных в течение недели. Дидактические и настольно – печатные игры школьной тематики :
- «Слоговые домики»
- «Числовые домики»
- «Логический поезд»
- «Лёгкий счет» и т. д. Встреча с учениками – выпускниками детского сада. (Рассматривание портфеля, книг, тетрадей, пенала и т. д.)
Памятка: «Подготовка руки дошкольника к письму»
Использованная литература: