Татьяна Тихонова
Проект «Сказочный мир Корнея Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 33»
Проект – подготовительная группа
Воспитатель
высшей
категории
Тихонова Т. И
2018 год
Город Сергиев Посад
Продолжительность проекта : с сентября по декабрь 2018 учебный год.
Тип проекта : познавательно-творческий, групповой.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.
Возраст детей: 4-5 лет.
Публикация «Проект „Сказочный мир Корнея Чуковского“» размещена в разделах
- Проекты
- Сказка. Проекты по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2019
Актуальность Корней Чуковский - один из любимых детских авторов. Его произведения написаны простым детским языком, эмоциональны, доступны для детей. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою». Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Поэтому уроки которые дает сказка, – это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких. Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку. Цель проекта : Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского
Задачи проекта :
Образовательные:
- Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского.
- Углубить знания детей о животном мире через произведения К. И. Чуковского.
- Формировать навыки устной речи.
- Совершенствовать навыки, умения выразительно декламировать стихи,
драматизировать, инсценировать.
-Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К. И. Чуковского, особенность
его языка.
Развивающие:
- Развивать у детей устойчивый интерес к чтению художественной литературы.
- Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов.
- Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.
- Развитие интереса к иллюстрациям лучших художников-иллюстраторов детской книги. Воспитательные:
- Воспитывать любовь к творчеству автора.
- Воспитывать положительное эмоциональное отношение детей от встречи любимыми героями сказок, где побеждает добро, дружба, смелость.
Ожидаемые результаты:
Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского. Углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского. Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний. Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений.
План реализации проекта :
I Подготовительный этап
- Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта.
- Разработка плана мероприятий.
- Вовлечение детей и родителей в процессе решения поставленных задач.
II Основной этап
- Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей.
III Заключительный этап
- Организация мини-музея книг К. И. Чуковского.
- Выставка «Книжек – малышек по произведениям К. И. Чуковского».
- Викторина по сказкам К. И. Чуковского.
- Участие в театрализованном празднике «Сказка про Муху-Цокотуху»;
Работа с родителями
- Знакомство с проектом.
- Привлечение родителей к оформлению книжных уголков, мини-музеев, посвященных творчеству К. И. Чуковскому.
- Чтение сказок с детьми дома.
- Консультация «Приобщение детей к художественной литературе».
- Консультация «Как знакомить дошкольника с книгой».
- Памятки «Как научить ребенка беречь книги», «Как обсуждать с ребенком прочитанную книгу».
- Изготовление книжек-малышек.
- Выставка рисунков, нарисованных совместно родителями с детьми
План – схема реализации проекта