Лучший педагог года

Проект во второй младшей группе «Сказочный мир Корнея Чуковского»

Ольга Коннова
Проект во второй младшей группе «Сказочный мир Корнея Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Сказочный мир Корнея Чуковского».

Тип проекта : информационно – творческий образовательный, групповой.

Цель сказки – воспитать в ребенке человечность -

эту дивную способность человека волноваться

чужим несчастьям, радоваться радостям другого,

переживать чужую судьбу, как свою.

К. И. Чуковский.

Аннотация:

Проект «Сказочный мир Корнея Чуковского» направлен на формирование у дошкольников интереса к художественной литературе, к авторским сказкам.

Публикация «Проект во второй младшей группе „Сказочный мир Корнея Чуковского“» размещена в разделах

При реализации проекта были использованы разнообразные формы работы с детьми и родителями, которые способствовали развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного и художественно-эстетического развития детей младшего дошкольного возраста.

Введение:

Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни. Общеизвестно ее воздействие на умственное и эстетическое развитие ребенка. Велика ее роль и в развитии речи дошкольника. Связная речь показывает, насколько ребенок владеет богатством родного языка, грамматическим строем, и одновременно отражает уровень его умственного, эстетического и эмоционального развития.

Значение художественной литературы открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений, развивает мышление, воображение, обогащает эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так как, расширяя представление ребенка об окружающем, она действует на личность малыша, развивает умение чувствовать форму и ритм родного языка.

Актуальность:

Детство. Самые яркие страницы жизни. Самые первые шаги в огромный, красочный мир радости и счастья. И волшебники, которые дарят нам этот мир восторгов, восхищений, удивлений.

Один из таких волшебников - Корней Иванович Чуковский.

К. И. Чуковский - настоящий классик детской литературы. Выразительные, яркие, динамичные сказки завораживают ребенка, ведь Чуковский в своих сказках играет с малышами, и для маленьких слушателей чтение этих сказок превращается в забавную игру. И в то же время они развивают мышление и воображение ребенка, дают прекрасные образцы литературного языка. Поэтому так огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений К. И. Чуковского.

Анализ ситуации:

Общаясь с детьми, мы поняли, что дети недостаточно знакомы с произведениями К. И. Чуковского, знают не все его сказки и стихотворения. Из бесед с родителями мы выяснили, что в основном родители читают детям такие сказки, как «Доктор Айболит» и «Мойдодыр». Многие родители затруднялись назвать произведения К. И. Чуковского.

Поэтому, мы поставили перед собой задачу познакомить детей и их родителей с творчеством К. И. Чуковского, с героями его сказок и стихов.

Постановка проблемы:

Дети знают мало произведений К. Чуковского.

Цель проекта : Формирование представления детей о разнообразии мира сказок К. И. Чуковского.

Задачи:

Обучающие:

1. Познакомить детей с портретом, творчеством К. И. Чуковского;

2. Помочь понять занимательность сюжетов сказок К. И. Чуковского, особенность его языка.

3. Формировать умение внимательно слушать произведения, понимать их смысл, отвечать на вопросы по прослушанному.

Развивающие:

1. Развивать у детей память и внимательность;

2. Развивать творческие способности;

3. Обогащать представления об окружающем мире;

4. Формировать устойчивый интерес к художественной литературе, закладывать основы грамотного читателя, желание самостоятельно обращаться к книге;

5. Развивать общую моторику посредством подвижных и малоподвижных игр (подвижная игра «Паук и мухи», пальчиковая гимнастика, самомассаж с прочитыванием отрывков из произведения «Мойдодыр»).

Воспитательные:

1. Посредством произведений К. И. Чуковского способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду;

2. Воспитывать бережное отношение к книгам;

3. Приобщить родителей к семейному чтению.

Участники проекта :

- дети младшего дошкольного возраста

- родители

- воспитатели.

Сроки реализации проекта :

Проект среднесрочный : длительность один месяц с 01.10.2018 по 02.11.2018.

Этапы реализации проекта :

I этап – Подготовительный:

- Сбор информации о творчестве К. И. Чуковского (библиотека, интернетресурсы и др.)

- Разработка плана мероприятий;

- Подбор художественных произведений К. И. Чуковского, оформление в группе книжного уголка с его произведениями;

- Подбор иллюстрационного материала, дидактических игр по теме.

II этап – Практический:

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

Коммуникативная деятельность:

беседы по содержанию сказок, составление рассказов по иллюстрациям, пересказ произведений по мнемотаблицам, решение проблемных ситуаций, отгадывание загадок («Загадки для детей», обыгрывание игровых ситуаций;

Познавательная деятельность:

знакомство детей с портретом поэта, его творчеством; рассматривание иллюстраций, картинок к произведениям, просмотр мультфильмов;

Восприятие смысла художественных произведений:

чтение, слушание сказок и стихов К. И. Чуковского, заучивание наизусть отрывков из произведений.

Продуктивная деятельность:

- Лепка: «Посуда» («Федорино горе», «Бублики - баранки» (по сказке «Муха – Цокотуха»)

- Рисование: «Закаляка» (стихотворение «Закаляка», «Таракан» (сказка «Тараканище»);

- Аппликация: «Цыпленок» (сказка «Цыпленок», «коллективная аппликация «Чудо - дерево».

- Конструирование: «Крокодил» - из природного материала, «Стол и стулья» («Федорино горе»).

Театрализованная деятельность:

драматизация сюжетов сказок «Муха - Цокотуха», «Котауси и Мауси»; разыгрывание игровых ситуаций;

Музыкальная деятельность: прослушивание музыкальных произведений по сказкам К. Чуковского;

Двигательная деятельность: м/п и подвижные игры («Паук и мухи», «Бабочки» и др., пальчиковая гимнастика, самомассаж с прочитыванием отрывков из произведения «Мойдодыр».

Работа с родителями:

- Оформление информационного стенда для родителей;

- Организация викторины для родителей совместно с детьми «Сказочный мир К. И. Чуковского».

- Привлечение родителей к созданию книги – самоделки по произведениям К. Чуковского.

III этап – Заключительный:

• Выставка совместных с родителями работ по сказке «Муха - Цокотуха»;

• Оформление книги - самоделки «Любимые герои сказок К. Чуковского».

Ожидаемые результаты реализации проекта :

1. У детей сформируется:

представление о разнообразии мира сказок К. И. Чуковского;

интерес к слушанию и чтению художественных произведений;

2. Дети познакомятся с творчеством К. Чуковского;

3. Проект будет способствовать развитию творческих способностей детей;

4. Обогатятся представления детей об окружающем мире;

5. У родителей сформируется представление о важности чтения в развитии детей.

Управление и обеспечение проекта :

Нормативно - правовой блок: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство»;

Информационный блок: фото и видеоматериалы, библиотечный фонд, наглядно-дидактические пособия;

Научно-методический блок: консультативная работа с родителями;

Материально-технический блок: компьютер, фотоаппарат, проектор, магнитофон.

Оценка результатов проекта :

При оценивании результатов были использованы следующие формы:

беседа с детьми; показ иллюстраций, чтение отрывков произведений, слушание аудио сказок, дидактические игры по сказкам.

Критерии и показатели эффективности проекта :

- Дети узнают портрет писателя ;

- Знают названия сказок К. И. Чуковского; узнают сказки по отрывкам;

- Узнают и называют героев произведений сказок на иллюстрациях;

- В самостоятельной деятельности интересуются сказками К. Чуковского, самостоятельно рассматривают их, разыгрывают сюжеты сказок в театрализованной деятельности.

Достигнутые образовательные результаты:

- Дети познакомились с творчеством писателя и поэта;

- У детей сформирован интерес к творчеству К. И. Чуковского;

- Сформировано желание слушать художественные произведения;

- В группе библиотека пополнена книгами К. И. Чуковского, оформлен альбом с иллюстрациями к произведениям, создана книга – самоделка;

- Проект способствовал развитию у детей желания знакомиться с творчеством других поэтов и писателей;

- У родителей воспитанников сформировано представление о важности семейного чтения.

Заключение:

Благодаря разнообразным формам проведённой работы в рамках данного проекта поставленные цель и задачи были реализованы.

Во время проектной деятельности дети познакомились с творчеством К. И. Чуковского, стали больше интересоваться книгами, миром сказок. Дети получили много новых впечатлений от общения с миром художественной литературы, изобразительного творчества, музыки.

Проект был интересен, познавателен не только для детей, но и для родителей. Он способствовал объединению родительской общественности, благодаря совместным мероприятиям.

Начатую работу целесообразно проводить и дальше, так как она проносит положительный результат. В перспективе разработка проектов по ознакомлению детей с творчеством других авторов.

Публикации по теме:

Конспект ОД «Сказка Корнея Чуковского «Телефон» в средней группе Конспект ОД Сказка Корнея Чуковского «Телефон» в средней группе. Разработала: Воспитатель Золотарева Ю. Е. Образовательная область: Социально.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Тема: «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Задачи: - создать условия для закрепления знакомство и знания детей творчества Корнея Ивановича.

Конспект занятия-викторины в подготовительной к школе группе по произведениям Корнея Чуковского «У меня зазвонил телефон» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 300 городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Проект «По страницам сказок Корнея Ивановича Чуковского»Проект «По страницам сказок Корнея Ивановича Чуковского» Паспорт проекта. Тип проекта: творческий, коллективный, краткосрочный. Участники проекта: воспитатели, воспитанники подготовительной.

Проект «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» ПРОЕКТ «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» 31 марта 2017 года исполнилось 135 года со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского –.

Проект во второй младшей группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4» Проект второй младшей группы «Путешествие по сказкам К. И.

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса «Сказочный мир Корнея Чуковского» старший дошкольный возрастЦель: 1. Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского, прививать любовь к его творчеству. Систематизировать.

Творческий проект «По страницам сказок Корнея Чуковского» ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Тема: «По страницам сказок Корнея Чуковского» ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Тема: «По страницам сказок Корнея Чуковского».

Викторина по сказкам К. И. Чуковского в старшей группе «У дедушки Корнея» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ». Викторина по сказкам К. И. Чуковского. Программное.

Викторина в средней группе по сказкам Корнея Ивановича ЧуковскогоВикторина в средней группе по сказкам Корнея Ивановича Чуковского Викторина в средней группе по сказкам Корнея Ивановича Чуковского Цель: • закрепить знания детей о прочитанных сказках К. И. Чуковского,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Сказочный мир Корнея Чуковского»
Опубликовано: 1 февраля 2019 в 18:26
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект во второй младшей группе «Сказочный мир Корнея Чуковского»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Коннова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД