Ольга Коннова
Проект во второй младшей группе «Сказочный мир Корнея Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Сказочный мир Корнея Чуковского».
Тип проекта : информационно – творческий образовательный, групповой.
Цель сказки – воспитать в ребенке человечность -
эту дивную способность человека волноваться
чужим несчастьям, радоваться радостям другого,
переживать чужую судьбу, как свою.
К. И. Чуковский.
Аннотация:
Проект «Сказочный мир Корнея Чуковского» направлен на формирование у дошкольников интереса к художественной литературе, к авторским сказкам.
Публикация «Проект во второй младшей группе „Сказочный мир Корнея Чуковского“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2019
При реализации проекта были использованы разнообразные формы работы с детьми и родителями, которые способствовали развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного и художественно-эстетического развития детей младшего дошкольного возраста.
Введение:
Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни. Общеизвестно ее воздействие на умственное и эстетическое развитие ребенка. Велика ее роль и в развитии речи дошкольника. Связная речь показывает, насколько ребенок владеет богатством родного языка, грамматическим строем, и одновременно отражает уровень его умственного, эстетического и эмоционального развития.
Значение художественной литературы открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений, развивает мышление, воображение, обогащает эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так как, расширяя представление ребенка об окружающем, она действует на личность малыша, развивает умение чувствовать форму и ритм родного языка.
Актуальность:
Детство. Самые яркие страницы жизни. Самые первые шаги в огромный, красочный мир радости и счастья. И волшебники, которые дарят нам этот мир восторгов, восхищений, удивлений.
Один из таких волшебников - Корней Иванович Чуковский.
К. И. Чуковский - настоящий классик детской литературы. Выразительные, яркие, динамичные сказки завораживают ребенка, ведь Чуковский в своих сказках играет с малышами, и для маленьких слушателей чтение этих сказок превращается в забавную игру. И в то же время они развивают мышление и воображение ребенка, дают прекрасные образцы литературного языка. Поэтому так огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений К. И. Чуковского.
Анализ ситуации:
Общаясь с детьми, мы поняли, что дети недостаточно знакомы с произведениями К. И. Чуковского, знают не все его сказки и стихотворения. Из бесед с родителями мы выяснили, что в основном родители читают детям такие сказки, как «Доктор Айболит» и «Мойдодыр». Многие родители затруднялись назвать произведения К. И. Чуковского.
Поэтому, мы поставили перед собой задачу познакомить детей и их родителей с творчеством К. И. Чуковского, с героями его сказок и стихов.
Постановка проблемы:
Дети знают мало произведений К. Чуковского.
Цель проекта : Формирование представления детей о разнообразии мира сказок К. И. Чуковского.
Задачи:
Обучающие:
1. Познакомить детей с портретом, творчеством К. И. Чуковского;
2. Помочь понять занимательность сюжетов сказок К. И. Чуковского, особенность его языка.
3. Формировать умение внимательно слушать произведения, понимать их смысл, отвечать на вопросы по прослушанному.
Развивающие:
1. Развивать у детей память и внимательность;
2. Развивать творческие способности;
3. Обогащать представления об окружающем мире;
4. Формировать устойчивый интерес к художественной литературе, закладывать основы грамотного читателя, желание самостоятельно обращаться к книге;
5. Развивать общую моторику посредством подвижных и малоподвижных игр (подвижная игра «Паук и мухи», пальчиковая гимнастика, самомассаж с прочитыванием отрывков из произведения «Мойдодыр»).
Воспитательные:
1. Посредством произведений К. И. Чуковского способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду;
2. Воспитывать бережное отношение к книгам;
3. Приобщить родителей к семейному чтению.
Участники проекта :
- дети младшего дошкольного возраста
- родители
- воспитатели.
Сроки реализации проекта :
Проект среднесрочный : длительность один месяц с 01.10.2018 по 02.11.2018.
Этапы реализации проекта :
I этап – Подготовительный:
- Сбор информации о творчестве К. И. Чуковского (библиотека, интернетресурсы и др.)
- Разработка плана мероприятий;
- Подбор художественных произведений К. И. Чуковского, оформление в группе книжного уголка с его произведениями;
- Подбор иллюстрационного материала, дидактических игр по теме.
II этап – Практический:
Совместная деятельность воспитателя с детьми:
• Коммуникативная деятельность:
беседы по содержанию сказок, составление рассказов по иллюстрациям, пересказ произведений по мнемотаблицам, решение проблемных ситуаций, отгадывание загадок («Загадки для детей», обыгрывание игровых ситуаций;
• Познавательная деятельность:
знакомство детей с портретом поэта, его творчеством; рассматривание иллюстраций, картинок к произведениям, просмотр мультфильмов;
• Восприятие смысла художественных произведений:
чтение, слушание сказок и стихов К. И. Чуковского, заучивание наизусть отрывков из произведений.
• Продуктивная деятельность:
- Лепка: «Посуда» («Федорино горе», «Бублики - баранки» (по сказке «Муха – Цокотуха»)
- Рисование: «Закаляка» (стихотворение «Закаляка», «Таракан» (сказка «Тараканище»);
- Аппликация: «Цыпленок» (сказка «Цыпленок», «коллективная аппликация «Чудо - дерево».
- Конструирование: «Крокодил» - из природного материала, «Стол и стулья» («Федорино горе»).
• Театрализованная деятельность:
драматизация сюжетов сказок «Муха - Цокотуха», «Котауси и Мауси»; разыгрывание игровых ситуаций;
• Музыкальная деятельность: прослушивание музыкальных произведений по сказкам К. Чуковского;
• Двигательная деятельность: м/п и подвижные игры («Паук и мухи», «Бабочки» и др., пальчиковая гимнастика, самомассаж с прочитыванием отрывков из произведения «Мойдодыр».
Работа с родителями:
- Оформление информационного стенда для родителей;
- Организация викторины для родителей совместно с детьми «Сказочный мир К. И. Чуковского».
- Привлечение родителей к созданию книги – самоделки по произведениям К. Чуковского.
III этап – Заключительный:
• Выставка совместных с родителями работ по сказке «Муха - Цокотуха»;
• Оформление книги - самоделки «Любимые герои сказок К. Чуковского».
Ожидаемые результаты реализации проекта :
1. У детей сформируется:
представление о разнообразии мира сказок К. И. Чуковского;
интерес к слушанию и чтению художественных произведений;
2. Дети познакомятся с творчеством К. Чуковского;
3. Проект будет способствовать развитию творческих способностей детей;
4. Обогатятся представления детей об окружающем мире;
5. У родителей сформируется представление о важности чтения в развитии детей.
Управление и обеспечение проекта :
Нормативно - правовой блок: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство»;
Информационный блок: фото и видеоматериалы, библиотечный фонд, наглядно-дидактические пособия;
Научно-методический блок: консультативная работа с родителями;
Материально-технический блок: компьютер, фотоаппарат, проектор, магнитофон.
Оценка результатов проекта :
При оценивании результатов были использованы следующие формы:
беседа с детьми; показ иллюстраций, чтение отрывков произведений, слушание аудио сказок, дидактические игры по сказкам.
Критерии и показатели эффективности проекта :
- Дети узнают портрет писателя ;
- Знают названия сказок К. И. Чуковского; узнают сказки по отрывкам;
- Узнают и называют героев произведений сказок на иллюстрациях;
- В самостоятельной деятельности интересуются сказками К. Чуковского, самостоятельно рассматривают их, разыгрывают сюжеты сказок в театрализованной деятельности.
Достигнутые образовательные результаты:
- Дети познакомились с творчеством писателя и поэта;
- У детей сформирован интерес к творчеству К. И. Чуковского;
- Сформировано желание слушать художественные произведения;
- В группе библиотека пополнена книгами К. И. Чуковского, оформлен альбом с иллюстрациями к произведениям, создана книга – самоделка;
- Проект способствовал развитию у детей желания знакомиться с творчеством других поэтов и писателей;
- У родителей воспитанников сформировано представление о важности семейного чтения.
Заключение:
Благодаря разнообразным формам проведённой работы в рамках данного проекта поставленные цель и задачи были реализованы.
Во время проектной деятельности дети познакомились с творчеством К. И. Чуковского, стали больше интересоваться книгами, миром сказок. Дети получили много новых впечатлений от общения с миром художественной литературы, изобразительного творчества, музыки.
Проект был интересен, познавателен не только для детей, но и для родителей. Он способствовал объединению родительской общественности, благодаря совместным мероприятиям.
Начатую работу целесообразно проводить и дальше, так как она проносит положительный результат. В перспективе разработка проектов по ознакомлению детей с творчеством других авторов.