Вера Зайцева
Проект в первой младшей группе «Сказочный мир дедушки Корнея»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в первой младшей группе «Сказочный мир дедушки Корнея»
Актуальность
Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно.
Детство - самые яркие страницы жизни, самые первые шаги в огромный, красочный мир радости и счастья. И конечно волшебники, которые дарят нам этот мир восторгов, восхищений, удивлений.
Публикация «Проект в первой младшей группе „Сказочный мир дедушки Корнея“» размещена в разделах
Один из таких волшебников — Корней Иванович Чуковский. Его произведения расширяют кругозор ребёнка, воздействуют на личность малыша, развивает умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольника на этапе становления современной личности.
Тип проекта: Познавательно - творческий
Цель: Знакомство детей с творчеством К. И. Чуковского
Задачи: - Познакомить детей со сказками Чуковского: «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Мойдодыр», «Муха Цокотуха».
- Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов;
- Посредством произведений К. И. Чуковского способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду;
- Учить договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию;
- Расширять представления родителей о детской литературе;
- Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений.
Участники проекта:
- Воспитатель
- Дети
- Родители
Этапы реализации проекта:
Перед проведением проекта в группе была создана развивающая среда. Оформлены выставки книг, проводилась беседа о предстоящем мероприятии.
Детям и родителям было дано домашнее задание перечитать любимые книжки К. И. Чуковского,
1 этап - Подготовительный
- Подбор методической, художественной литературы по данной теме.
- Составления плана работ над проектом.
- Подбор наглядного и дидактического материала.
2 этап - Основной
- Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
3 этап - Итоговый
- Подведение итогов работы по проекту.
Результаты
В группе созданы необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского:
- Создана библиотека произведений К. И. Чуковского;
- Создана папка с иллюстрациями к сказкам К. И. Чуковского
- Силами родителей создан мини-музей, экспонатами которого являются герои сказок К. И. Чуковского
Вывод: Сказки “дедушки Корнея” входят в жизнь ребенка как добрые, веселые, а иногда и насмешливые друзья. Сказки смеются и плачут вместе с ним. И вместе с ним растут, открывая ребенку громадный мир вещей и звуков, красок и света, мир человеческих чувств и размышлений. Сказки Чуковского не только радуют, но и учат: «Мойдодыр» - аккуратности и опрятности; «Федорино горе» - бережному обращению с посудой, порядку; «Айболит» - быть добрыми, заботиться о других; «Муха-Цокотуха» - смелости, уметь помогать другим.
Фотоотчет:
Чтение сказки "Айболит".
Раскрашивание зверюшек, которых лечил Айболит.
Чтение сказки "Федорино горе"
Лепка "тарелочек" и "скалок" для Федоры.
Чтение и обыгрывание сказки "Муха-Цокотуха"
Раскрашивание "Чашка для чаепития"
Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Мини-музей.