Рузанна Восканова
Сценарий праздника «135 Лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
«135 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ КОРНЕЯ ИВАНОВИЧА ЧУКОВСКОГО»
Цели:
- обобщить и углубить знания о творчестве К. И. Чуковского;
- познакомиться с историей создания некоторых произведений;
- формировать у детей навыки выразительного чтения;
- совершенствовать различные виды речевой деятельности;
- воспитывать чувство любви, добра и радости от общения друг с другом на основе произведений автора.
-Как у наших у ворот
Чудо- дерево растёт.
Публикация «Сценарий праздника „135 Лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
Чудо, чудо, чудо, чудо – расчудесное!
- Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
Только сказки, да стихи,
Словно яблоки!
-Добрый доктор Айболит
Под тем деревом сидит.
С Бармалеем и с Федорой
Добрый доктор говорит
-Ты, Федорушка, беги,
Пироги скорей пеки
Бармалей, гостей встречай
Караваем угощай!
-Нынче праздник у Корнея
-День рождения!
-В детстве читать не умели мы сами
И приставали к папе и маме.
Внимательно слушали их. Много раз!
Про Тараканища и Крокодила,
Про Айболита и Мойдодыра,
Про Бармалея в сказочном море,
Про телефон и Федорино горе.
-Мамы и папы нам рассказали,
Что этих героев давно они знали.
Бабушки в детстве им сказки читали
От них они этих героев узнали.
К бабушкам долго они приставали-
Откуда они этих героев узнали?
-Про Тараканища и Крокодила,
Про Айболита и Мойдодыра,
Про Бармалея в сказочном море,
Про телефон и Федорино горе.
-Бабушки вот что нам рассказали-
Сказки они эти в книжках читали.
Книжечки эти писал дедушка Корней.
Сказочник.
Критик.
Поэт.
Чародей.
- Здравствуйте, дорогие ребята! Уважаемые гости!
- Мы пригласили Вас на юбилей Корнея Ивановича Чуковского, которому исполнилось 135 лет со дня рождения. Сегодня мы собрались в этом зале для того, чтобы вспомнить произведения К. И. Чуковского, узнать что-то новое о жизни и творчестве К. И. Чуковского.
- Сейчас я вам расскажу немного о нем.
- Корней Иванович был всегда жизнерадостным человеком. Родился в Петербурге, 31 марта, но день рождения свой он отмечал 1-го апреля. А 1-е апреля, как известно, считается днём шуток, веселья и смеха. Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Кто мне назовет настоящее имя писателя? (Николай Васильевич Корнейчуков)
-Так давайте же вместе вспомним его замечательные книги.
-Для первого выступления приглашается подготовительная группа «А»
- Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием. Всегда, где бы он ни был: в трамвае, в магазине, в кабинете у врача,- он, чтобы не тратить попусту время, сочинял загадки для детей.
А сейчас ребята вам надо потрудиться. Мы будем загадывать загадки, а вы отгадывать.
Загадки
«Чудесный дом»
1. Был белый дом.
Чудесный дом,
И что-то застучало в нем.
И он разбился и оттуда
Живое выбежало чудо-
Такое тёплое, такое пушистое и золотое.
(яйцо и цыпленок)
«Чудесный паровоз»
4. Паровоз без колес!
Вот так чудо паровоз!
Не с ума ли он сошел
Прямо по морю пошел.
(пароход)
«Зубастая загадка»
5. Хожу-брожуне по лесам.
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (расческа)
6. Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец - глупца, баран - барана.
Овцу в нем видела овца
И обезьяну - обезьяна.
А вот подвели к нему Федю Баратова,
А Федя неряху увидел лохматого.
(зеркало)
8. Вдруг из чёрной темноты
В небе выросли кусты,
А из них то голубые,
Пунцовые, золотые
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
И все улицы под ними
Тоже стали голубыми,
Пунцовыми, золотыми,
Разноцветными. (Салют)
-А сейчас приглашаем выступить старшую группу «А»
-Каждая группа готовилась к нашей встрече. Вы много прочли стихов и сказок Корнея Ивановича Чуковского и узнали интересные факты из жизни и творчества писателя, он дарил всем только радость.
- А хотите услышать настоящий голос Корнея Чуковского?
- Давайте послушаем
Звучит голос К. И. Чуковского
-Это у его ворот и даже на письменном столе растёт чудо- дерево, на котором «зреют чулки и башмаки, словно яблоки». А у нас в подготовительной группе «Б» ребята вырастили свое «Чудо-дерево выпускников»
-Мы оказались в удивительной сказочной стране. Чукоккала- страна детства, ведь знакомство с этими книгами начинается в те счастливые младенческие годы, когда Корней Иванович Чуковский для нас и сочинитель сказок, и очевидец, и участник происходящих в них волшебных событий. Давайте исполним песню «Чукокалла»
«Чукокалла»
1. Не бывает в наши дни чудес на свете!
Для тех, кто не верит в них сам!
Бармалея - нет, и знают это дети!
А сказки живут тут и там!
Припев:
Нет Чуккокалы на карте -
Значит, в сказку нет пути!
Это присказка, не сказка.
Сказка будет впереди!
Припев.
2. Есть ужасный Тараканище в той сказке.
Поверить в такое смешно,
А комарик становится героем,
Что смысла в наш век лишено!
Припев.
3. На вопросы нам наука даст ответы!
Айболит в наших сказках живет!
К дальним звездам отправляются ракеты!
А в лесу Чудо –дерево растет.
Корней Иванович Чуковский запросто мог разговаривать по телефону со всем звериным миром и даже воспитывал насекомых. И вот как у него это получалось…
-А теперь давайте поиграем!
Игра «Бюро находок»
В корзине находятся Разные вещи. Их кто-то потерял. Вспомните строки об этом предмете и название произведения.
-телефон (У меня зазвонил телефон)
-мыло (Вот и мыло подскочило)
-блюдце (а за ними блюдца)
- градусник (И ставит им градусники)
-Воздушный шарик (а за ним комарики на воздушном шарике)
- шоколад (что вам надо – шоколада, (и всем по порядку даёт шоколадку)
- денежка (муха по полю пошла, муха денежку нашла)
- спички (а лисички взяли спички)
-Какие вы молодцы.
А ребята подготовительной группы «В» тоже подготовили выступление, которое называет «Добрые сказки дедушки Корнея»
-Вот и подошёл к концу наш праздник.
-Теперь мы знаем, какой огромный мир Корнея Ивановича Чуковского.
Желаем вам не расставаться с книгами Чуковского, открывать для себя его новые и новые произведения.
Ведь они дарят нам прекрасные моменты, радость, веселье, праздник. Пробуждают желание помочь, стать добрее, умнее, лучше.
Сейчас мы исполним песню «Сказки».