ИРИНА ОРЛОВА
Проект «Сказки — шумелки как средство воспитания гармоничного ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта: «Сказки – шумелки, как средство воспитания гармоничного ребенка».
Автор проекта: музыкальный руководитель, Орлова Ирина Борисовна
Тип проект: творческий, долгосрочный (на учебный год)
Участники: музыкальный руководитель, дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Актуальность
Публикация «Проект „Сказки — шумелки как средство воспитания гармоничного ребенка“» размещена в разделах
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Проекты, проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сказки-шумелки. Шумовые сказки для детей
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Темочки
В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания вдошкольном возрасте. Сказки с шумовым оформлением являются весёлыми и эффективными упражнениями для слухового восприятия, а также развитиямелкой моторики, слуховой памяти и фантазии у детей.
Далеко не каждому человеку от природы дано петь, танцевать, с выражением читать стихи. Не у каждого абсолютный музыкальный слух. А вот шумовые инструменты позволяют всем детям, независимо от способностей, участвовать в музицировании.
В процессе своей работы с детьми дошкольного возраста я увидела, что музыкально - шумовые инструменты для детей — всегда чудесны, необыкновенны, притягательны. Дети с удовольствием на них играют. Для многих детей игра на музыкальных инструментах – это средство преодоления застенчивости, скованности, формирования умения передать чувства, внутренний духовный мир, развития музыкальной памяти, внимания, творческой инициативы, расширения сферы музыкальной деятельности. Поэтому я считаю, что эта тема очень интересна и актуальна.
Цель: развитие интереса к эстетической стороне действительности, потребности детей в творческом самовыражении, инициативности и самостоятельности в воплощении художественного замысла.
Задачи:
1. формировать представления о средствах музыкальной выразительности;
2. пробуждать интерес к творческому музицированию;
3. развивать музыкальные способности (чувства ритма, лада, темпа,звуковысотного, гармонического, полифонического, тембрового, динамического слуха);
4. развивать коллективные навыки игры;
5. формировать художественный вкус.
Ожидаемые результаты.
Участие в создании музыкально-шумовых инструментов и игра на них предполагает, что к концу учебного года:
дети смогут сами ориентироваться в разнообразных приёмах игры на инструментах,
у них разовьётся слуховой контроль и умение исправлять неточности в своём исполнении.
Овладеют элементарными навыками и способами игры на музыкально-шумовых инструментах, умением играть в ансамбле и импровизировать на них.
Это будет способствовать самостоятельной деятельности детей по сочинению оркестровок знакомых песен и народных мелодий, сказок.
Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный:
Организационно-методическая деятельность:
• Подбор методической литературы, изучение материалов для реализации
проекта.
• Сбор различного бросового материала для изготовления музыкальных
инструментов.
• Информирование родителей по теме проекта:
Оформление наглядной информации в родительский уголок.
• Консультация для педагогов ДОУ «Организация музицирования на детских
шумовых инструментах с детьми».
• Мастер-класс по изготовлению музыкальных инструментов.
• Презентация для педагогов «Изготовление и использование музыкально-шумовых инструментов»
2 этап - активной деятельности
На данном этапе проекта совместно с детьми мы создаем простейшие
инструменты по образцу и воспроизводим ритмический рисунок различных
потешек. Дети самостоятельно выбирают и изготовляют инструмент для
предлагаемого мною музыкального произведения, сказки, стихотворения.
Ониучатся слушать себя и других, находящихся рядом сверстников, различать
правильное и неправильное звучание, оценивать его, делая замечания в
доброжелательной форме.
Дети музицируют и импровизируют наинструментах-самоделках и таким образом знакомятся с деревянными, шуршащими, звенящими звуками.
План работы
Познавательное развитие
Беседы: «Где живут звуки?», «Какие бывают звуки», «Какие бывают инструменты?», «Что такое оркестр?», «Как можно передать настроение?»
Эксперименты: «Превращение обычных предметов в шумовые инструменты», «Тихие и громкие «шумелки».
Презентация: «Музыкальные шумовые инструменты»
Дидактические игры: пазлы «Музыкальные инструменты», «Чудесный мешочек», «Четвертый лишний», «Угадай, на чем играю», лото «Музыкальные инструменты»
Социально – коммуникативное развитие
Беседа: «Играем вместе в оркестре».
Рассматривание альбома «Музыкально-шумовые инструменты»
Изготовление шумовых инструментов с привлечением родителей.
Речевое развитие
Заучивание стихотворений об инструментах.
Загадывание загадок.
Составление рассказов об инструменте, сделанном своими руками совместно с родителями.
Чтение сказок: «Заяц в лесу», «Мышиная история», «Зима в лесу», «Глупая лисичка»
Художественно-эстетическое развитие
Музыкальные игры: «Ты катись, веселый бубен», «Чей кружок быстрее соберется», «Веселый барабан», «Звонкий колокольчик», «Вышел Ваня погулять»
Аппликация: украшение музыкальных инструментов.
Рисование: украшение музыкальных инструментов (раскраски)
3 этап - заключительный этап
Итогового занятия «Мы расскажем музыкальную сказку…» для родителей воспитанников и педагогов ДОУ. На этом этапе используются все созданные детьми инструменты и закрепляются навыки игры на каком – либо самодельном инструменте для озвучивания сказок или сказок собственного сочинения.
Приложение.
Загадки.
Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути,
И я крикун, и я буян,
Я звонкий, круглый…
(Барабан)
Он похож на погремушку,
Только это – не игрушка!
(Маракас)
Деревянные ладошки,
А звучат, как будто ложки.
Ну–ка дайте мне ответы,
Что же это?
(Кастаньеты)
Он под шапочкой сидит, не тревожь его — молчит.
Стоит только в руки взять и немного раскачать,
Слышен, будет перезвон: «Дили-дон, дили-дон.»
(Колокольчик)
Есть бубенчики на нем, по нему мы громко бьем.
С ним сейчас играть мы будем, дайте в руки звонкий …
(Бубен)
Тараторит, словно тётка.
Называется….
(Трещотка)