МААМ-картинки

«Сказки-шумелки». Мастер-класс для родителей

Екатерина Шебаланская
«Сказки-шумелки». Мастер-класс для родителей
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для родителей "Сказки – шумелки».

Цель: Познакомить родителей с основными приёмами игры на детских музыкальных инструментах.

Пробуждение интереса к творческому музицированию и инструментальной деятельности.

Материал: шумовые музыкальные инструменты, детские стихи, весёлая плясовая мелодия в записи.

Участники мастер-класса : родители, воспитанники подготовительной группы, педагоги ДОУ.

Публикация «„Сказки-шумелки“, Мастер-класс для родителей» размещена в разделах

Предварительная работа: подбор несложной сказки, детских стихотворений, индивидуальная беседа с родителями, создание буклета.

Ход мастер класса.

1. Вступительное слово.

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мне бы хотелось рассказать о таком виде музыкальной деятельности, как игра на детских музыкальных инструментах.

А конкретнее, об игре на шумовых музыкальных инструментах, так как они наиболее доступны детям.

Так что же такое шум? (ответы родителей)

Шум — беспорядочные, непериодические колебания звучащего тела.

В отличие от музыкальных звуков, шум не имеет точно определенной высоты.

К шумовым звукам относятся треск, дребезжание, скрип, шелест и т. д., а шумовые оркестровые инструменты -это устройства для получения шумов, которые создают определенный ритмический и тембровый колорит.

Как Вы думаете, какие инструменты можно отнести к шумовым оркестровым?

К шумовым оркестровым инструментам относятся ударные инструменты с неопределенной высотой звука.

Я попрошу вас вспомнить их название? (барабаны, тарелки, бубен, треугольник, бубенцы, звук льющейся воды, шлепки по коленям и. т. д.)

Важнейшей особенностью работы с детскими музыкальными инструментами является то, что освоение их не требует специальной подготовки.

Элементарное музицирование способствует реализации потребности детей в движении, сохранению их психологического здоровья, а также формированию коммуникативных навыков у дошкольников.

В результате игры на шумовых инструментах у детей развивается любознательность, воображение, речевая и общая инициатива, преодолевается застенчивость, повышается уровень познавательных и творческих способностей.

У меня на столе находятся разные шумовые инструменты. Возьмите пожалуйста себе по одному. Внимательно рассмотрите и попробуйте описать из чего он сделан и как его использовать (родители описывают музыкальные инструменты).

Спасибо, за активное участие! Но мне хотелось бы дополнить, что при помощи шумовых инструментов ребенок может выполнять различные игровые задания, которые условно можно разделить на несколько групп:

1. Игра под фонограмму (подбор ритмического аккомпанемента к детским песенкам)

2. Импровизация звуковых картин на заданную тему

3. Звуковая иллюстрация стихов

4. Сказки-шумелки

3. Практическая часть.

Я предлагаю вам немного поиграть!

Одной из самых увлекательных форм музыкально – ритмических игр с шумовыми инструментами для ребенка является рассказывание сказок-шумелок. Такой совместный игровой досуг для ребёнка могут организовать родители без специальной методической или музыкальной подготовки. В такой сказке текст составляется так, что после одной - двух фраз ребёнку дается возможность что-либо изобразить шумом.

Но все-таки, выбирая текст сказки, необходимо учитывать насколько он подходит детям по сложности и объёму. Важно заранее определить шумовое оформление для выбранного рассказа или сказочки, смысловые акценты и паузы, сделать соответствующие пометки или условные обозначения в тексте.

Сказочка или стихотворение должны быть выучены так, чтобы можно было рассказывать наизусть.

Благодаря использованию инструментов стихотворение или сказочка становятся более интересной и яркой.

Перед сказкой раздайте инструменты с учётом возможностей ребенка, можно также предложить выбрать инструмент и дать время проверить звучание.

Во время исполнения используйте жесты и мимику, говорите медленно и выразительно, выдерживайте паузы.

Вступление можно подсказывать взглядом, жестом.

2 Практическая часть.

А сейчас мы сами попробуем озвучить небольшую сказочку «Зима в лесу»

На этой веселой ноте я заканчиваю мастер-класс. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Использование сказки-шумелки с элементами экспериментирования Использование «Сказки - шумелки» с элементами экспериментирования в работе с детьми дошкольного возраста ОВЗ Добрый день уважаемые коллеги.

Мастер-класс музыкальных инструментов «Веселые шумелки»Мастер-класс музыкальных инструментов «Веселые шумелки» Цель: создать шумовые инструменты для дальнейшей работы с детьми на музыкальных занятиях, праздниках, развлечениях. Задачи: 1. Изготовление.

Мастер-класс для музыкальных руководителей «Сказки-шумелки как форма работы с музыкально-ритмическими играми» Сказки – шумелки как инновационная форма работы с музыкально – ритмическими играми» Одной из самых увлекательных форм работы музыкально.

Мастер-класс для педагогов «Сказки-шумелки как инновационная форма работы с музыкально-ритмическими играми» Одной из самых увлекательных форм работы с музыкально – ритмическими играми для ребенка является рассказывание сказок-шумелок. Сказка-шумелка.

Мастер-класс для родителей «Что за чудо эти сказки!» Мастер-класс для родителей «Что за чудо эти сказки!» Вед: Добрый вечер! Мы сегодня с Вами будем разговаривать о сказках. Ответьте на вопрос:.

Мастер-класс для родителей с участием детей «Сказки-шумелки» Мастер-класс для родителей с участием детей «Сказки — шумелки» Цель: побуждение родителей и детей к творческому музицированию и инструментальной.

Мастер-класс для родителей «Сказки шумелки домашнего театра» Мастер класс для родителей Тема: «Сказки- шумелки домашнего театра». музыкальный руководитель Иванова Т. М. Цель: повысить педагогическую.

Мастер-класс для родителей «Сказки Веселого Язычка»Мастер-класс для родителей «Сказки Веселого Язычка» Мастер класс для родителей «Сказки Весёлого Язычка» Цель мастер – класса: Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию.

Мастер-класс по изготовлению музыкальных инструментов из бросового материала для исполнения сказки-шумелкиМастер-класс по изготовлению музыкальных инструментов из бросового материала для исполнения сказки-шумелки Мастер-класс по изготовлению музыкальных инструментов из бросового материала для исполнения сказки - шумелки. Цель:заинтересовать родителей.

Опыт работы «Сказки-шумелки в раннем дошкольном возрасте» [Тема: «Сказоки-шумелоки в раннем дошкольном возрасте.» «Что за прелесть эти сказки.» (А. С. Пушкин) Уважаемые коллеги! Разрешите представить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сказки-шумелки». Мастер-класс для родителей
Опубликовано: 12 декабря 2018 в 13:47
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Сказки-шумелки». Мастер-класс для родителей» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Шебаланская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД