Александра Ильина
Проект «Синичка-невеличка» для старшей группы компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Федеральное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 2 «Сказка»
Проект
Тема: «Синичка-Невеличка»
Вид: Творческий, познавательно - исследовательский
Продолжительность проекта – 2 недели
(с 31 октября по 12 ноября)
Подготовила:
Ильина Александра Евгеньевна, воспитатель.
2022
год
Этапы проекта :
I этап
Тема проекта «Синичка-Невеличка»
Публикация «Проект „Синичка-невеличка“ для старшей группы компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Проекты. Проектная деятельность
- Синица, синичка
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2023
Актуальность. В современных условиях экологическое воспитание детей становится особенно актуальным и необходимым. Именно в период дошкольного возраста происходит становление личности, формирование осознанного отношения к живой природе.
Птицы-часть живой природы. Они всегда рядом с человеком. Поэтому важно научить детей понимать значение птиц в жизни человека, осознавать, что они помогают птицам выжить.
Цель проекта :
• Формировать у дошкольников знанияазв о синицах, об их особенностях и образе жизни;
• Создавать условия для развития познавательных и творческих способностей детей;
• Расширять кругозор детей;
• Прививать любовь к живой природе и желание делать добрые дела.
Задачи:
• Расширять знания детей о роли птиц в жизни человека, научить распознавать синицу по особенностям внешнего вида и образу жизни;
• Развивать творческие способности детей;
• Развивать познавательную активность детей, самостоятельность, творческий подход к делу, умение рассуждать и делать выводы;
• Расширять и активизировать словарный запас детей;
• Воспитывать бережное отношение к объектам живой природы.
Ожидаемые результаты.
• Развитие познавательной, творческой активности детей;
• Усвоение детьми необходимых знаний по теме «Зимующие птицы. Особенности жизни и внешнего вида синиц»
II этап. Организационный.
Участники проекта : дети старшей группы (компенсирующей направленности) №1, родители, воспитатели.
Предварительная работа:
- Подбор иллюстраций по теме (загадок, стихотворений, художественных произведений).
- Наблюдение за птицами в природе.
- Чтение произведений художественной литературы.
- Слушание звуков природы.
- Подготовка материалов для изобразительной творческой деятельности.
III этап. Практический.
Сроки Образовательные области Возрастная группа : старшая группа (компенсирующей направленности) № 1
(с 31 октября по 12 ноября)
I блок: Непосредственная образовательная деятельность
Познание. Формирование целостной картины мира. Беседа «Зимующие птицы», беседа «Синичкин день», беседа «Помощь птицам».
Познание. Развитие познавательно-исследовательской деятельности Наблюдение за птицами осенью. Кормление птиц. Наблюдение «Кто частый гость у кормушки?»
Речевое развитие
Чтение художественной литературы: загадок, стихотворений, сказок, рассказов
Художественно – эстетическое развитие. Рисование. «Синичка», коллективная работа «Синичка-Невеличка. Птички на кормушке».
Художественно – эстетическое развитие. Лепка. «Птичка синичка»
Художественно – эстетическое развитие. Аппликация. «Птички на кормушке» (коллективная работа)
Художественно – эстетическое развитие.
Конструктивно-модельная деятельность. «Синичка» (объемная аппликация)
Художественно – эстетическое развитие.
Музыкальная деятельность. Прослушивание песен о синичках с танцем, подражающим движениям птиц.
Физическое развитие
Подвижные игры «Птички в гнездышках», «Птички и кошка», «Зимующие птицы».
II блок: Режимные моменты
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Гимнастика для глаз «Синичка и ворона», пальчиковая гимнастика «Кормушка», «Считалка для синичек», физкультминутка «Шустрая синица»
Физическая культура Подвижные игры «Птички в гнездышках», «Птички и кошка», «Зимующие птицы».
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание Настольные игры «Найди пару», «Какая птичка спряталась?», «Кто так говорит?»;
Документальный фильм о жизни синичек в дикой природе.
Трудовое воспитание Кормление птиц
Формирование основ безопасности Беседа «Как и чем можно кормить птиц», «Забота о птицах»
Художественная литература
В. Бианки «Синичкин календарь», М. Пришвин «Птицы под снегом», Н. Сладков «Синичкина кладовая», В. Воронкова «Птичьи кормушки», разучивание заклички «Синички-Невелички».
Музыкальная деятельность.
Прослушивание записи голосов птиц, песен о птицах.
III блок: Самостоятельная деятельность детей
Раскрашивание рисунков, рассматривание иллюстраций и книг.
IV блок: Взаимодействие с родителями
Заучивание стихотворений.
IV этап. Заключительный этап.
- Презентация по проделанной работе.
- Выставка работ детей (аппликация, рисунки, коллективная работа).
- Консультация для родителей «Делайте добрый дела».
Список литературы.
1. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию». 2001г.
2. Кравченко И. В., Долгова Т. Л., Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы : Методическое пособие / Под ред. Г. М. Киселёвой, л. И. Понаморёвой. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 208 с.
3. Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве.. М: Просвещение 2012г.
4. Соколова Ю. А. Игры и задания на интеллектуальное развитие ребенка. - М. : Эксмо, 2010.-64 с. :ил.
5. Соломенникова О. А. «Занятие по формированию элементарных экологических представлений» 2009г.
6. Формирование экологической культуры дошкольников: планирование, конспекты занятий /авт. – сост. Л. Г. Киреева, С. В. Бережнова. – Волгоград: Учитель, 2008.
7. Васильева, Н. А., Гербова, В. В., Комарова, Т. С. Программа воспитания и обучения в детском саду, 2006.
8. Шаронов А. В. Атлас – справочник «Все о птицах» 2007г.