Муталипова Венера
Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : психолого - педагогическийПродолжительность проекта : продолжительный Время проведения: с 15 октября по 15 апреля 2018 года Образовательная область: познание Участники: педагоги, дети и родители группы детей 1-2 лет.
Цель проекта :
создание условий для сенсорного воспитания детей раннего возраста в условиях ДОУ.
Задачи проекта :
Публикация «Проект „Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
разработать перспективный план по развитию у детей сенсорных способностей;
разнообразить развивающую среду в группе;
развивать и совершенствовать у детей все виды восприятия, обогащать их чувственный опыт;
вовлекать родителей в процесс работы по развитию сенсорных способностей детей.
Предполагаемый результат:- Будет разработана система сенсорного развития детей раннего возраста; - В процессе действий с предметами дети получат представления о цвете, форме, величине предметов, их целостном образе, будет развиваться слуховое и тактильно - двигательное восприятие. - Родители получат необходимые психолого-педагогические знания по сенсорному развитию детей раннего возраста, примут активное участие в изготовлении пособий и оборудования по сенсорному развитию.
Задачи сенсорного развития детей раннего возраста : Образовательные:развивать цветоразличение, формы восприятие, умение воспринимать величину, группировать, сравнивать и обобщать предметы по этим признакам;формировать у детей зрительные способы обследования предметов;учить соотносить форму предметов с формой плоскостных изображений и объемных геометрических тел (шар, куб);развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму, цвет;обогащать активный и пассивный словарь детей : учить понимать и использовать в речи слова: «цвет», «такой же», «разный»; Воспитательные:воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу;формировать умение слушать и понимать инструкции педагога;Развивающие :развивать познавательные процессы;развивать мелкую моторику.
Актуальность проекта
Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которой является чувственный опыт. Успешность умственного, эстетического и нравственного воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. насколько ребенок видит, слышит, осязает окружающее. В настоящее время реализуется новая концепция дошкольного воспитания, идет поиск неординарных, альтернативных путей, внедряются новые технологии, развивающие методики. Таким образом, актуальность системного подхода в сенсорном развитии детей раннего возраста определяется необходимостью обобщения достижений прошлого в области сенсорного воспитания и внедрения современных технологий.