Оксана Ротанова
План по самообразованию «Сенсорное развитие детей 2–3 лет через дидактические игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, уважаемые коллеги, меня зовут Ротанова Оксана Андреевна, я работаю в Д/С №3 «Теремок» 5 лет. Работаю я в 1 младшей группе по основной образовательной программе дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС, с учетом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы».
При изучении программы, я пришла к выводу, что ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного восприятия, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребёнка.
Публикация «План по самообразованию „Сенсорное развитие детей 2–3 лет через дидактические игры“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорное развитие. Самообразование
- Темочки
Поэтому я выбрала тему по самообразованию ««Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры»
Перед собой я поставила следующие цели и задачи:
ЦЕЛЬ: повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Формирование у детей сенсорной культуры.
ЗАДАЧИ моей работы:
- расширить знания о сенсорном развитии детей раннего возраста.
- обогатить развивающую среду группы по сенсорному развитию
-повысить представления родителей по данной теме.
Актуальность
Значение сенсорного развития в раннем детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств (зрения, слуха, осязания, обоняния, вкуса, накопления представлений об окружающем мире.
Моя работа по этой темой актуальна, т. к. ее реализация позволяет расширить кругозор каждого ребенка через обширный предметный материал, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности.
Работа в данном направлении поможет мне: говорить?
- научить детей различать основные цвета;
- познакомить детей с величиной и формой предметов;
- сформировать навыки самостоятельной деятельности;
- повысить самооценку детей, их уверенность в себе;
- развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;
- сплотить детский коллектив.
- развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук;
В ходе реализации данной темы я разработала картотеку
дидактических игр, в которую вошли:
- Дидактические игры на развитие тактильных ощущений :
- Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия
формы:
- Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия
величины.
- Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета.
1. Свою работу я начала с изучения методической литературы. Основные это:
Венгер Л. А., Пилюгина Е. Г. Воспитание сенсорной культуры ребенка : книга для воспитателей детского сада. М. Просвещение, 1998
Лыкова И. А. Дидактические игры и занятия. Интеграция художественной и познавательной деятельности дошкольников. М. : Издательский дом «Карапуз», 2010
На основе полученных из методических источников знаний разработала план работы с детьми и родителями.
2. Работа с детьми включает в себя различные формы.
Провожу специальные занятия по сенсорному воспитанию ( например: работа с бумагой, конструктором, пластилином)
Осуществляю сенсорное развитие, в процессе обучения рисованию, аппликации (действие с печатями, наклейками, отпечатками)
Индивидуально и с подгруппой детей знакомимся и играем в дидактические игры.
3. Формы работы с родителями также стараюсь разнообразить.
Провожу консультации и индивидуальные беседы по сенсорному развитию и детей.
Провела родительское собрание, на котором раскрыла актуальность данной работы и познакомила родителей с необходимым материалом для развития сенсорики у детей.
Выставляю наглядный материал по теме, также использую интернет ресурсы. Сайт детского сада, а также образовательный сайт.
Совместно с родителями изготовляем и приобретаем дидактический материал. Например: сделали яркое сенсорное панно из ткани.
Детям очень нравится играть в такую игру, это и запоминание цвета и развитие мелкой моторики, что очень важно для этого возраста.
Родителям было задано домашнее задание придумать игру для своих детей, и сделать фотоотчет. Вот что из этого получилось:
Также благодаря родителям мы оформили замечательный сенсорный уголок, который занял первое место в конкурсе детского сада.
Результативность работы.
Проанализировав, проделанную работ, могу сделать вывод, что положительный результат есть.
- расширила знания о сенсорном развитии детей раннего возраста.
- обогатила развивающую среду группы по сенсорному развитию
-повысила представления родителей по данной теме
- Сформированы сенсорные представления у большинства воспитанников путём выделения формы, цвета, и величины предметов.
Работа по теме будет продолжена, в перспективе буду совершенствоваться, делать свою работу более интересной и полезной для детей.