Корнилова Анастасия
Презентация на тему «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. д. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накоплении представлений об окружающем мире. Дидактические игры — это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания, один из методов активного обучения (В. Н. Кругликов,1988)
Публикация «Презентация на тему „Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Актуальность:
Проект актуален, т. к. его реализация позволяет расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности.
Работа в данном направлении поможет:
- научить детей различать основные цвета;
- познакомить детей с величиной и формой предметов;
- сформировать навыки самостоятельной деятельности;
- повысить самооценку детей, их уверенность в себе;
- развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;- сплотить детский коллектив.
- развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук;
- произвольное внимание;
- логическое мышление;
- зрительное и слуховое восприятие;
- память;
- речь детей.
Цель: Повышение педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности в области сенсорное развития детей раннего возраста через дидактические игры.
Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей
Дидактические игры делятся на :
-дидактические игры на развитие тактильных ощущений
- дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы.
- дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины.
- дидактические игры и упражнения на закрепление цвета
Ожидаемые результаты:
- Систематизация материала по развитию сенсорных способностей у детей раннего возраста средствами дидактических игр в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями. - Сформированные сенсорные представления путём выделения формы, цвета, и величины предметов. - Сформированные представления о разновидностях дидактических игр и основных приемах игры на них. - Сотрудничество ДОУ и семьи по проблеме формирования и развития сенсорных способностей у детей 2 – 3 лет. - Родители проявят интерес в дальнейшем развитию детей. - У родителей вырастет уровень знаний по сенсорному развитию. Научатся создавать дома условия для дидактических игр и правильно подбирать их.