Лучший педагог года

Консультация по самообразованию «Сенсорное развитие детей с ОВЗ среднего дошкольного возраста через дидактические игры»

Юлия Меркулова
Консультация по самообразованию «Сенсорное развитие детей с ОВЗ среднего дошкольного возраста через дидактические игры»
▼ Скачать + Заказать документы

План

по самообразованию

Меркуловой Юлии Анатольевны

на 2018-2019 учебный год

Тема: «Сенсорное развитие детей с ОВЗ среднего дошкольного возраста через дидактические игры».

Тема: «Сенсорное развитие детей с ОВЗ среднего дошкольного возраста через дидактические игры».

«Мир входит в сознание человека лишь чрез дверь органов внешних чувств. Если она закрыта, то он не может войти в него, не вступить с ним в связь. Мир тогда не существует для сознания»

Вильгельм Тьерри Прейер

Публикация «Консультация по самообразованию „Сенсорное развитие детей с ОВЗ среднего дошкольного возраста через дидактические игры“» размещена в разделах

Цель:

Повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

Работа над программой профессионального самообразования поможет мне :

- расширить знания о сенсорном воспитании детей ОВЗ среднего возраста.

- обогатить развивающую среду группы по сенсорному развитию (создание и приобретение новых игр при участии родителей)

- образование родителей по данной теме (подготовка консультаций «Развитие сенсорных способностей у детей с ОВЗ среднего возраста через дидактические игры», проведение бесед, родительского собрания «Путешествие в страну Сенсорику»

Актуальность:

В развитии ребёнка с ограниченными возможностями здоровья. наиболее важным аспектом является, формирование сенсорных способностей, то есть способности осязать, слышать и зрительно воспринимать предмет. Сенсорное развитие помогает ребёнку усвоить новые способы овладения предметом. Зачастую детям с тяжёлыми нарушениями в развитии, это представляет собой сложностью, поскольку нарушены функции важных анализаторов

Дидактическая игра является ценным средством воспитания сенсорной активности детей, помогает ребенку узнать, как устроен окружающий мир и расширить его кругозор, игра cпособствует формированию личности.

Ожидаемые результаты:

- Систематизация материала по развитию сенсорных способностей у детей ОВЗ средствами дидактических игр в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.

- Сформированные сенсорные представления путём выделения формы, цвета, и величины предметов.

- Сформированные представления о разновидностях дидактических игр и основных приемах игры на них.

- Сотрудничество ДОУ и семьи по проблеме формирования и развития сенсорных способностей у детей ОВЗ

- Родители проявляют интерес в дальнейшем развитию детей.

- У родителей вырос уровень по сенсорному развитию детей. Они научились создавать дома условия для дидактических игр и правильно подбирать и использовать их.

Выход темы:

- консультация для родителей

- консультация для педагогов

- родительское собрание «Путешествие в страну сенсорику»

- картотека дидактических игр по сенсорному развитию для детей ОВЗ

- создание группового уголка по сенсорному развитию для детей ОВЗ с учётом их индивидуальных способностей

Формы работы с родителями и детьми:

- Родители:

- сотрудничество через консультации,

- родительские собрания,

- беседы,

- совместное изготовление и приобретение дидактического материала.

- Дети:

- специальные занятия по сенсорному воспитанию

- сенсорное развитие, осуществляемое в процессе обучения рисованию

- Дидактические игры на развитие тактильных ощущений, мелкой моторики

- Дидактические игры и упражнения для развития понятия формы.

- Дидактические игры и упражнения на изучение понятия величины.

- Дидактические игры и упражнения на изучение цвета

Методическая работа

Формы работы Сроки Фома отчета

Сбор и анализ информации, работа с методической и периодической литературой Сентябрь 2018 г Список использованной литературы

Выступление на семинаре:

«Проектирование индивидуального маршрута для детей с ОВЗ из опыта работы» Октябрь 2018 Отчёт из опыта работы

Выступление на педагогической идее по теме: «Дидактические игры по сенсорному развитию для детей ОВЗ».

Ноябрь 2018 Методический материал

Создание предметно-развивающей среды по сенсорике окружающей ребенка. В течение года. Наличие игр по сенсорному развитию

Проведение консультации для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей среднего возраста, детей с ОВЗ через дидактические игры» Январь 2018г. Конспект консультации

Подготовка и проведение родительского собрания Декабрь–январь 2018 г Конспект родительского собрания, фотоотчет о мероприятии

Работа с детьми

Формы работы Сроки Фома отчета

Специальные занятия по сенсорному воспитанию В течение года фотоотчёт

Занятия, в которых используют дидактические игры и упражнения со специально разработанными пособиями В течение года конспекты

Сенсорное развитие, осуществляемое в процессе обучения рисованию, (использование нетрадиционных техник рисования) В течение года Работы детей и фотоотчет

Дидактические игры на развитие тактильных ощущений

Ноябрь 2018г. картотека

Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы.

- «Найди предмет указанной формы»

- «Найди предмет такой же формы»

- «Какая фигура лишняя?» и т. д Декабрь 2018г картотека

Участие с детьми ОВЗ в конкурсе «Пластелиновая фантазия» Декабрь 2018 Поделка, грамота

Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины:

- «Сравни предметы по высоте»

- «Самая длинная, самая короткая»

- «Разноцветные кружки»

- «В какую коробку?»

- «Дальше – ближе» Январь -

Февраль 2018 г. картотека

Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета:

- «Развешай по цвету

- «Какого цвета предмет?»

- «Собери гирлянду» и т. д Март 2018г. картотека

Отчет по самообразованию Май 2018г. Конспект, фотоотчёт

Работа с родителями

Формы работы Сроки Фома отчета

Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала. В течение года

Проведение индивидуальных консультаций и бесед с родителями. В течение года

Подготовить консультацию для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста, детей с ОВЗ через дидактические игры» Март 2018г. консультация

Проведение родительского собрания «Путешествие в страну Сенсорики» Январь 2018г. Протокол собрания

Список использованной литература:

1. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – Москва, 2010.

2. Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка» - М. : «Просвещение», 1988;

3. Э. Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша» - М. : «Мозаика-Синтез», 2003;

4. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.

5. Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. Как играть с ребёнком. – М. : Обруч, 2012г

6. Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст) : Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Автор-составитель Е.

Публикации по теме:

Сенсорное развитие детей 3–4 лет через дидактические игры Самые далеко идущие успехи науки и техники рассчитаны не только на мыслящего, но и ощущающего человека" Б. Г. Ананьев Как известно, основной.

Консультация «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры» Дидактическая игра содействует решению задач нравственного воспитания, развитию у детей общительности. Дидактические игры я использую как.

Консультация «Сенсорное развитие детей 3–4 лет через дидактические игры»Консультация «Сенсорное развитие детей 3–4 лет через дидактические игры» На уровне дошкольного обучения основной точкой приложения дидактических игр является собственно процесс игрового обучения, обучения через.

Сенсорное развитие детей 2–3 лет через дидактические игры Тема: «Сенсорное развитие детей 2-3 лет через дидактические игры» Введение: Раннее детство – особый период становления органов и систем.

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики через дидактические игры у детей 3–4 лет» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики.

Отчёт по самообразованию на тему «Сенсорное воспитание детей 2–3 лет через дидактические игры» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 145» 1 младшая группа «Подсолнушек» Подготовила воспитатель.

План по самообразованию «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры»План по самообразованию «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры» План самообразования педагога Раджабовой Муаззам Акрамовны на 2017-2018 учебный год Тема: «Сенсорное воспитание детей через дидактические.

План по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» Уренского муниципального района Нижегородской области.

Презентация по самообразованию «Сенсорное развитие детей через дидактические игры» Здравствуйте, меня зовут Троицкая Алена Викторовна. Я работаю воспитателем в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении.

Работа по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры» СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка и актуальность программы 3 стр. 2. Цели и задачи обучения 5 стр. 3. Перспективное планирование 2018-2019.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация по самообразованию «Сенсорное развитие детей с ОВЗ среднего дошкольного возраста через дидактические игры»
Опубликовано: 29 декабря 2018 в 06:31
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация по самообразованию «Сенсорное развитие детей с ОВЗ среднего дошкольного возраста через дидактические игры»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Меркулова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД