Юлия Меркулова
Консультация по самообразованию «Сенсорное развитие детей с ОВЗ среднего дошкольного возраста через дидактические игры»
▼ Скачать + Заказать документы
План
по самообразованию
Меркуловой Юлии Анатольевны
на 2018-2019 учебный год
Тема: «Сенсорное развитие детей с ОВЗ среднего дошкольного возраста через дидактические игры».
Тема: «Сенсорное развитие детей с ОВЗ среднего дошкольного возраста через дидактические игры».
«Мир входит в сознание человека лишь чрез дверь органов внешних чувств. Если она закрыта, то он не может войти в него, не вступить с ним в связь. Мир тогда не существует для сознания»
Вильгельм Тьерри Прейер
Публикация «Консультация по самообразованию „Сенсорное развитие детей с ОВЗ среднего дошкольного возраста через дидактические игры“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Самообразование, саморазвитие
- Сенсорное развитие детей. Консультации
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорное развитие. Самообразование
- Темочки
Цель:
Повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
Работа над программой профессионального самообразования поможет мне :
- расширить знания о сенсорном воспитании детей ОВЗ среднего возраста.
- обогатить развивающую среду группы по сенсорному развитию (создание и приобретение новых игр при участии родителей)
- образование родителей по данной теме (подготовка консультаций «Развитие сенсорных способностей у детей с ОВЗ среднего возраста через дидактические игры», проведение бесед, родительского собрания «Путешествие в страну Сенсорику»
Актуальность:
В развитии ребёнка с ограниченными возможностями здоровья. наиболее важным аспектом является, формирование сенсорных способностей, то есть способности осязать, слышать и зрительно воспринимать предмет. Сенсорное развитие помогает ребёнку усвоить новые способы овладения предметом. Зачастую детям с тяжёлыми нарушениями в развитии, это представляет собой сложностью, поскольку нарушены функции важных анализаторов
Дидактическая игра является ценным средством воспитания сенсорной активности детей, помогает ребенку узнать, как устроен окружающий мир и расширить его кругозор, игра cпособствует формированию личности.
Ожидаемые результаты:
- Систематизация материала по развитию сенсорных способностей у детей ОВЗ средствами дидактических игр в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.
- Сформированные сенсорные представления путём выделения формы, цвета, и величины предметов.
- Сформированные представления о разновидностях дидактических игр и основных приемах игры на них.
- Сотрудничество ДОУ и семьи по проблеме формирования и развития сенсорных способностей у детей ОВЗ
- Родители проявляют интерес в дальнейшем развитию детей.
- У родителей вырос уровень по сенсорному развитию детей. Они научились создавать дома условия для дидактических игр и правильно подбирать и использовать их.
Выход темы:
- консультация для педагогов
- родительское собрание «Путешествие в страну сенсорику»
- картотека дидактических игр по сенсорному развитию для детей ОВЗ
- создание группового уголка по сенсорному развитию для детей ОВЗ с учётом их индивидуальных способностей
Формы работы с родителями и детьми:
- Родители:
- сотрудничество через консультации,
- родительские собрания,
- беседы,
- совместное изготовление и приобретение дидактического материала.
- Дети:
- специальные занятия по сенсорному воспитанию
- сенсорное развитие, осуществляемое в процессе обучения рисованию
- Дидактические игры на развитие тактильных ощущений, мелкой моторики
- Дидактические игры и упражнения для развития понятия формы.
- Дидактические игры и упражнения на изучение понятия величины.
- Дидактические игры и упражнения на изучение цвета
Формы работы Сроки Фома отчета
Сбор и анализ информации, работа с методической и периодической литературой Сентябрь 2018 г Список использованной литературы
Выступление на семинаре:
«Проектирование индивидуального маршрута для детей с ОВЗ из опыта работы» Октябрь 2018 Отчёт из опыта работы
Выступление на педагогической идее по теме: «Дидактические игры по сенсорному развитию для детей ОВЗ».
Ноябрь 2018 Методический материал
Создание предметно-развивающей среды по сенсорике окружающей ребенка. В течение года. Наличие игр по сенсорному развитию
Проведение консультации для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей среднего возраста, детей с ОВЗ через дидактические игры» Январь 2018г. Конспект консультации
Подготовка и проведение родительского собрания Декабрь–январь 2018 г Конспект родительского собрания, фотоотчет о мероприятии
Работа с детьми
Формы работы Сроки Фома отчета
Специальные занятия по сенсорному воспитанию В течение года фотоотчёт
Занятия, в которых используют дидактические игры и упражнения со специально разработанными пособиями В течение года конспекты
Сенсорное развитие, осуществляемое в процессе обучения рисованию, (использование нетрадиционных техник рисования) В течение года Работы детей и фотоотчет
Дидактические игры на развитие тактильных ощущений
Ноябрь 2018г. картотека
Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы.
- «Найди предмет указанной формы»
- «Найди предмет такой же формы»
- «Какая фигура лишняя?» и т. д Декабрь 2018г картотека
Участие с детьми ОВЗ в конкурсе «Пластелиновая фантазия» Декабрь 2018 Поделка, грамота
Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины:
- «Сравни предметы по высоте»
- «Самая длинная, самая короткая»
- «Разноцветные кружки»
- «В какую коробку?»
- «Дальше – ближе» Январь -
Февраль 2018 г. картотека
Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета:
- «Развешай по цвету?»
- «Какого цвета предмет?»
- «Собери гирлянду» и т. д Март 2018г. картотека
Отчет по самообразованию Май 2018г. Конспект, фотоотчёт
Работа с родителями
Формы работы Сроки Фома отчета
Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала. В течение года
Проведение индивидуальных консультаций и бесед с родителями. В течение года
Подготовить консультацию для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста, детей с ОВЗ через дидактические игры» Март 2018г. консультация
Проведение родительского собрания «Путешествие в страну Сенсорики» Январь 2018г. Протокол собрания
Список использованной литература:
1. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – Москва, 2010.
2. Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка» - М. : «Просвещение», 1988;
3. Э. Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша» - М. : «Мозаика-Синтез», 2003;
4. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.
5. Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. Как играть с ребёнком. – М. : Обруч, 2012г
6. Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст) : Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Автор-составитель Е.