Ирина Дроздова
Сенсорное развитие детей 2–3 лет через дидактические игры
▼ Скачать + Заказать документы
«Сенсорное развитие детей 2-3 лет через дидактические игры»
Раннее детство – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка. Этот период важен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире, распознавания творческих способностей.
Публикация «Сенсорное развитие детей 2–3 лет через дидактические игры» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. д. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накоплении представлений об окружающем мире.
Сенсорное воспитание означает целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений). Сенсорное развитие ребенка буквально с первых дней его жизни является залогом успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей, готовности ребенка к школьному обучению.
Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного воспитания, то есть от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Именно поэтому так важно, чтобы сенсорное воспитание планомерно и систематически включалось во все моменты жизни ребенка, прежде всего в процессы познания окружающей жизни: предметов, их свойств и качеств.
Как известно, основной формой и содержанием организации жизни детей является игра, игра – самая любимая и естественная деятельность дошкольников. Играя, ребенок учится осязанию, восприятию и усваивает все сенсорные эталоны; учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности, принимать самостоятельное решение; развивается и познает мир.
Тут на помощь приходят дидактические игры. Через дидактическую игру можно научить детей различать основные цвета. познакомить детей с величиной и формой предметов, сформировать навыки самостоятельной деятельности, повысить самооценку детей, их уверенность в себе, развить творческие способности, любознательность, наблюдательность, развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук, совершенствовать движения рук, развивая психические процессы: произвольное внимание, логическое мышление,зрительное и слуховое восприятие,память, речь детей.
Вот пример нескольких простых игр, которые всегда нравятся детям.
«ДЕНЬ И НОЧЬ»
.Цель игры :развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете и темноте. Ход игры : это занятие лучше проводить в зимнее время суток, когда день короткий.
Когда стемнеет, предложите детям поиграть: «Давайте поиграем в игру «День и ночь». Когда я включу свет, и в комнате станет светло, наступит день. В это время вы будете ходить, играть, танцевать. А когда я выключу свет, и станет темно, наступит ночь. Тогда вы сядите на стульчики и будете спать». В эту игру можно играть несколько раз, пока у детей не пропадет к ней интерес.
«ЦВЕТНАЯ ВОДА»
Цель: знакомить детей с цветом. Материалы: акварельные краски, кисточки, пластиковые стаканы, вода. Ход игры : в ряд на столе расставлены стаканы, наполненные водой. Обмакните кисточку в краску одного из основных цветов и разведите её в стакане с водой. Комментируя свои действия, постарайтесь привлечь внимание детей. Таким же образом разведите остальные краски. Предложите детям выбрать понравившуюся краску, взять кисточку. Пусть они сами попробуют развести краску в воде. Если им захочется продолжить игру, можно поменять воду и предложить развести другую краску.
«СПРЯЧЬ В ЛАДОШКУ.»
Цель: познакомить с понятием величины. Материалы : предметы и игрушки разной величины (колечки, шарик, резиновые игрушки, по количеству детей. Ход игры : сначала раздайте детям маленькие шарики и предложите их спрятать в ладошках. Затем таким же образом предложите спрятать предметы разной величины, разложенные на столе (каждый ребенок берет по одному предмету). Подведите итог игры :«Маленькие предметы можно спрятать в ладошках, а большие нет».
А так же настольные игры : «Найди пару» ,«Спрячь мышку» ,«Разложи матрёшёк по росту», «Посади бабочку на цветок», «Продолжи ряд».