Анастасия Герасимова
Проект «Село мое родное» в подготовительной группе
Проект "Село мое родное" в подготовительной группе
Актуальность проекта: Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, этические представления, воспитываются патриотические чувства. Именно в дошкольном возрасте у детей, по мнению ученых, отмечается высокий темп умственного развития. Старшие дошкольники обладают определенным количеством знаний, а их интересы связаны не только с настоящим, но и с прошлым и будущим. Они проявляют живой интерес к проблемам происшедшим и происходящим в большом взрослом мире. У старших дошкольников появляется стремление больше узнать о своем родном селе, об его историческом прошлом, о существующих легендах.
Публикация «Проект „Село мое родное“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Цель проекта: Воспитывать у детей любви к Родине, к родному селу и его истории, желание трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства. Вовлечь каждого обучающегося в активный познавательный, исследовательский, творческий процесс.
Задачи проекта:
- дать знания детям о родном селе: истории, достопримечательности;
- расширить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада;
- познакомить детей с природными ресурсами;
- познакомить детей с традициями, трудом и бытом селян;
- воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили своё село.
Методы реализации проекта:
Всю работу, предшествующую созданию проекта по ознакомлению дошкольников с родным селом можно разделить на два этапа.
1. Анализ семейного воспитания по данному вопросу (индивидуальные беседы и анкетирование родителей).
2. Изучение методических источников по вопросам ознакомления детей с селом Старобелокуриха.
Проект реализуется по двум направлениям:
-совместная деятельность с детьми;
-взаимодействие с родителями.
Для знакомства дошколят с селом в группе проводились: наблюдения, непосредственно образовательная деятельность, дидактические игры, экскурсии, беседы, развлечения.
Для закрепления знаний используются наблюдения, беседы, чтение художественной литературы и пр.
Большое значение в реализации проекта имеет взаимодействие с родителями воспитанников.
Работа с родителями:
-оформление информационных стендов, папок-передвижек, буклетов, рекомендаций и др. ;
-участие родителей в изготовлении плана села
-заочные и очные консультации;
-анкетирование.
Этапы реализации проекта
Изучение и подбор методической и художественной литературы.
Для родителей:
Вызвать интерес к истории родного края. Выявить знания о почетных тружениках села.
Для воспитанников:
Выявить знания о родном селе
По времени: среднесрочный
По доминирующему методу: творческо-исследовательский.
По характеру содержания: включают ребенка и его семью
По количеству участников: групповой
Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Предполагаемый результат:
- знают историю родного села, его достопримечательности;
- расширили знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада; достопримечательности села.
- испытывают чувство гордости за своих земляков, которые прославили своё село;
Предполагаемый продукт проекта: мероприятие «День Защитника Отечества»; «Цветик-семицветик» посвященный 8 марта; Викторина «Село мое родное» выставка творческих работ детей; систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме «Домашняя утварь»; «Транспорт» разработанные рекомендации для родителей.
Список литературы:
1. Сухом Ковалева Г. А. Воспитывая маленького гражданина…
2. Алешина Н. В. «Знакомим дошкольников с родным городом» М. : ТЦ Сфера, 2011.
3. «Мой родной дом» /под ред. Араповой-Пискаревой Н. А. М. : Просвещение, 2009.
4. Зацепина М. Б., Антонова Т. В. «Народные праздники в детском саду» М. : Детство-Пресс, 2010.
5. Антонов Ю. Е., Левина Л. В., Розова О. В. «Как научить детей любить Родину» М. : Мозаика- Синтез, 2010.
6. «Дошкольникам о защитниках отечества» / под. ред. Кондрыкинской Л. А М. : ТЦ Сфера, 2009.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
– подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т. п.);
– подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; организация развивающей среды в группе.
Основной этап:
– ознакомление детей с художественной литературой;
– проведение бесед;
рассматривание картин и беседы по их содержанию;
взаимодействие с родителя (разработка рекомендаций и их презентация);
проведение НОД;
проведение мероприятия;
прослушивание и обсуждение музыкальных произведений;
рисование с детьми.
создание и презентация.
Заключительный этап:
– анализ результатов проекта.
Информационное обеспечение проекта
Подробная информация, которая может пригодится при подготовке проекта, при взаимодействии с участниками образовательных отношений.
Методическое обеспечение проекта
• Материалы для проведения бесед
• Ориентировочный план НОД по рисованию «Выходные праздники в семье», «Транспорт на улицах села», «Домашняя утварь»
• Рекомендации родителям
• Анкета для родителей «Знаете ли вы своего ребенка?»
• План итогового мероприятия викторина «Село мое родное»
• Книги детям: Писатели Алтайского края для самых маленьких.
План работы
Дата Формы образовательной работы. Участники Ответственные
Основной этап
Декабрь 1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
2. Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т. п.) Воспитатель, родители Зам. заведующего по ВР Воспитатель
1. Игра: «Назови деревья, нашей местности»;
2. Разработка рекомендаций для родителей по теме: «Главные условия воспитания детей в семье»
3. Разработка анкет для родителей: «Знаете ли вы своего ребенка?»
Основной этап
Февраль 1. Рисование "Выходные праздники в семье"
2. Игра: «Назови деревья, нашей местности».
3. Рисование «Транспорт на улицах села». Воспитатель Воспитатель
Март 1. Аппликация «Дом в котором я живу»
2. Спортивно-музыкальное развлечение «Защитники Отечества».
3. Рисование: «Домашняя утварь»
4. Экскурсия: «Школа и ее музей» Воспитатель Воспитатель
Апрель 1. Праздник «Цветик - семицветик».
2. Экскурсия в библиотеку.
3. Викторина «Село мое родное». Воспитатель
Воспитатель
Заключительный этап
Анализ результатов проекта.
Обобщение опыта реализации проекты
Презентация проекта Воспитатель Воспитатель
Достигнутые результаты.
Прежде чем приступить к работе над проектом я провела мониторинг уровня развития детей по теме село мое - Старобелокуриха, результат показал низкий уровень знаний детей о своем селе. Но систематическая и планомерная работа по воспитанию у детей патриотических чувств с помощью проектной деятельности способствовала обогащению знаний дошкольников. Дети узнали много нового о селе, о его достопримечательностях, улицах, о жизни коренных жителей, о людях, прославивших наше село, о легенде. Воспитанники с большим интересом находили ответы на поставленные вопросы, активно участвовали в беседах, обсуждениях. Научились внимательно слушать своих сверстников. Пополнение активного и пассивного словаря детей, способствовало формированию наглядно-образного мышление у детей. В игре и труде между детьми улучшились дружеские взаимоотношения. Ребята с большим удовольствием начали делиться своими знаниями с воспитанниками младшей группы. По дороге домой рассказывают и показывают родителям достопримечательности нашего села. Большое внимание было уделено созданию условий для развития познавательно-речевой активности старших дошкольников, а также развитию их любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи, что способствовало всестороннему гармоничному развитию личности.
Для познавательного развития с детьми мы проводили еженедельные беседы о прошлом и настоящем нашего села. О достопримечательностях нашего села, узнали все об улицах села, нам рассказала Глава сельской администрации Петина Наталья Ивановна. Ребята узнали много интересного, нового от своих сверстников. Совместно с родителями добывали знания в различных источниках. Был совершен цикл экскурсий по улицам села (расположение улиц, домов, общественных зданий); экскурсия в музей который находиться в школе; экскурсия в библиотеку: «Рассказ библиотекаря об образовании нашего села». Наиболее эффективной является совместная деятельность детей, педагогов и родителей по изучению Родного края.