МААМ-картинки

Проект «Село мое родное» в подготовительной группе

Анастасия Герасимова
Проект «Село мое родное» в подготовительной группе

Проект "Село мое родное" в подготовительной группе

Актуальность проекта: Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, этические представления, воспитываются патриотические чувства. Именно в дошкольном возрасте у детей, по мнению ученых, отмечается высокий темп умственного развития. Старшие дошкольники обладают определенным количеством знаний, а их интересы связаны не только с настоящим, но и с прошлым и будущим. Они проявляют живой интерес к проблемам происшедшим и происходящим в большом взрослом мире. У старших дошкольников появляется стремление больше узнать о своем родном селе, об его историческом прошлом, о существующих легендах.

Публикация «Проект „Село мое родное“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель проекта: Воспитывать у детей любви к Родине, к родному селу и его истории, желание трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства. Вовлечь каждого обучающегося в активный познавательный, исследовательский, творческий процесс.

Задачи проекта:

- дать знания детям о родном селе: истории, достопримечательности;

- расширить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада;

- познакомить детей с природными ресурсами;

- познакомить детей с традициями, трудом и бытом селян;

- воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили своё село.

Методы реализации проекта:

Всю работу, предшествующую созданию проекта по ознакомлению дошкольников с родным селом можно разделить на два этапа.

1. Анализ семейного воспитания по данному вопросу (индивидуальные беседы и анкетирование родителей).

2. Изучение методических источников по вопросам ознакомления детей с селом Старобелокуриха.

Проект реализуется по двум направлениям:

-совместная деятельность с детьми;

-взаимодействие с родителями.

Для знакомства дошколят с селом в группе проводились: наблюдения, непосредственно образовательная деятельность, дидактические игры, экскурсии, беседы, развлечения.

Для закрепления знаний используются наблюдения, беседы, чтение художественной литературы и пр.

Большое значение в реализации проекта имеет взаимодействие с родителями воспитанников.

Работа с родителями:

-оформление информационных стендов, папок-передвижек, буклетов, рекомендаций и др. ;

-участие родителей в изготовлении плана села

-заочные и очные консультации;

-анкетирование.

Этапы реализации проекта

Изучение и подбор методической и художественной литературы.

Для родителей:

Вызвать интерес к истории родного края. Выявить знания о почетных тружениках села.

Для воспитанников:

Выявить знания о родном селе

По времени: среднесрочный

По доминирующему методу: творческо-исследовательский.

По характеру содержания: включают ребенка и его семью

По количеству участников: групповой

Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Предполагаемый результат:

- знают историю родного села, его достопримечательности;

- расширили знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада; достопримечательности села.

- испытывают чувство гордости за своих земляков, которые прославили своё село;

Предполагаемый продукт проекта: мероприятие «День Защитника Отечества»; «Цветик-семицветик» посвященный 8 марта; Викторина «Село мое родное» выставка творческих работ детей; систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме «Домашняя утварь»; «Транспорт» разработанные рекомендации для родителей.

Список литературы:

1. Сухом Ковалева Г. А. Воспитывая маленького гражданина…

2. Алешина Н. В. «Знакомим дошкольников с родным городом» М. : ТЦ Сфера, 2011.

3. «Мой родной дом» /под ред. Араповой-Пискаревой Н. А. М. : Просвещение, 2009.

4. Зацепина М. Б., Антонова Т. В. «Народные праздники в детском саду» М. : Детство-Пресс, 2010.

5. Антонов Ю. Е., Левина Л. В., Розова О. В. «Как научить детей любить Родину» М. : Мозаика- Синтез, 2010.

6. «Дошкольникам о защитниках отечества» / под. ред. Кондрыкинской Л. А М. : ТЦ Сфера, 2009.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

– подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т. п.);

– подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; организация развивающей среды в группе.

Основной этап:

– ознакомление детей с художественной литературой;

– проведение бесед;

рассматривание картин и беседы по их содержанию;

взаимодействие с родителя (разработка рекомендаций и их презентация);

проведение НОД;

проведение мероприятия;

прослушивание и обсуждение музыкальных произведений;

рисование с детьми.

создание и презентация.

Заключительный этап:

– анализ результатов проекта.

Информационное обеспечение проекта

Подробная информация, которая может пригодится при подготовке проекта, при взаимодействии с участниками образовательных отношений.

Методическое обеспечение проекта

• Материалы для проведения бесед

• Ориентировочный план НОД по рисованию «Выходные праздники в семье», «Транспорт на улицах села», «Домашняя утварь»

• Рекомендации родителям

• Анкета для родителей «Знаете ли вы своего ребенка?»

• План итогового мероприятия викторина «Село мое родное»

• Книги детям: Писатели Алтайского края для самых маленьких.

План работы

Дата Формы образовательной работы. Участники Ответственные

Основной этап

Декабрь 1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

2. Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т. п.) Воспитатель, родители Зам. заведующего по ВР Воспитатель

1. Игра: «Назови деревья, нашей местности»;

2. Разработка рекомендаций для родителей по теме: «Главные условия воспитания детей в семье»

3. Разработка анкет для родителей: «Знаете ли вы своего ребенка?»

Основной этап

Февраль 1. Рисование "Выходные праздники в семье"

2. Игра: «Назови деревья, нашей местности».

3. Рисование «Транспорт на улицах села». Воспитатель Воспитатель

Март 1. Аппликация «Дом в котором я живу»

2. Спортивно-музыкальное развлечение «Защитники Отечества».

3. Рисование: «Домашняя утварь»

4. Экскурсия: «Школа и ее музей» Воспитатель Воспитатель

Апрель 1. Праздник «Цветик - семицветик».

2. Экскурсия в библиотеку.

3. Викторина «Село мое родное». Воспитатель

Воспитатель

Заключительный этап

Анализ результатов проекта.

Обобщение опыта реализации проекты

Презентация проекта Воспитатель Воспитатель

Достигнутые результаты.

Прежде чем приступить к работе над проектом я провела мониторинг уровня развития детей по теме село мое - Старобелокуриха, результат показал низкий уровень знаний детей о своем селе. Но систематическая и планомерная работа по воспитанию у детей патриотических чувств с помощью проектной деятельности способствовала обогащению знаний дошкольников. Дети узнали много нового о селе, о его достопримечательностях, улицах, о жизни коренных жителей, о людях, прославивших наше село, о легенде. Воспитанники с большим интересом находили ответы на поставленные вопросы, активно участвовали в беседах, обсуждениях. Научились внимательно слушать своих сверстников. Пополнение активного и пассивного словаря детей, способствовало формированию наглядно-образного мышление у детей. В игре и труде между детьми улучшились дружеские взаимоотношения. Ребята с большим удовольствием начали делиться своими знаниями с воспитанниками младшей группы. По дороге домой рассказывают и показывают родителям достопримечательности нашего села. Большое внимание было уделено созданию условий для развития познавательно-речевой активности старших дошкольников, а также развитию их любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи, что способствовало всестороннему гармоничному развитию личности.

Для познавательного развития с детьми мы проводили еженедельные беседы о прошлом и настоящем нашего села. О достопримечательностях нашего села, узнали все об улицах села, нам рассказала Глава сельской администрации Петина Наталья Ивановна. Ребята узнали много интересного, нового от своих сверстников. Совместно с родителями добывали знания в различных источниках. Был совершен цикл экскурсий по улицам села (расположение улиц, домов, общественных зданий); экскурсия в музей который находиться в школе; экскурсия в библиотеку: «Рассказ библиотекаря об образовании нашего села». Наиболее эффективной является совместная деятельность детей, педагогов и родителей по изучению Родного края.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Моя малая Родина. Родное село» .

Конспект занятия «Мое село родное» Тема: «Мое село родное» Ц: Развитие первичных представлений о малой родине и интереса к ней Задачи: Закрепить общие представления о своем.

ООД по развитию речи в разновозрастной группе «Мое родное село» Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел: «Изобразительная.

Проект «Мое родное подмосковье» Проект "Моё родное Подмосковье" Воспитатель МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №9» Руднева Светлана Владимировна Описание проекта:.

Проект «Село моё родное» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Потапово - Тумбарлинский детский сад" Бавлинского муниципального района Республики.

Конспект прогулки в детском саду «Мое село — моя малая Родина» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 с. Новоникольск Прогулка в ДОУ «Мое село – моя малая родина».

Сценарий КВН в подготовительной группе «Мое родное Подмосковье» Для детей подготовительной группы и их родителей. Цель: 1. Расширить кругозор детей о родном городе Дубна, как о частице нашей родины;.

Конспект НОД «Наше родное село — Чапаевское» Цель: Развивать познавательный интерес к изучению истории своего cела, к его достопримечательностям. Закреплять знания детей своего домашнего.

Фотоотчет о выставке детского творчества «Моё село родное»Фотоотчет о выставке детского творчества «Моё село родное» В МКДОУ детский сад № 18 «Веснянка» в подготовительной группе № 3 «Теремок» организованна выставка рисунков «Моё село родное». Главная задача.

Занятие по краеведению в старшей группе «Мое родное Иваново» Программное содержание: -Продолжать расширять знания о родном городе. -Формировать представление о том,чем славится Иваново. -Пополнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Село мое родное» в подготовительной группе
Опубликовано: 16 февраля 2019 в 18:36
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Село мое родное» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Герасимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД