МААМ-картинки

Проект «Село моё родное»

Елена Савельева
Проект «Село моё родное»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Потапово - Тумбарлинский детский сад" Бавлинского муниципального района Республики Татарстан

Тема проектной работы в подготовительной группе:

«Село моё родное»

«О селе моём любимом будет разговор,

О селе родном и милом, где мы все живём!

Село моё любимое, тебе уж много лет,

Но для меня на свете чудесней края нет!»

Автор работы: Савельева Е. Н.

Бавлы,2017

Оглавление

Краткая аннотация проекта «Село моё родное»….3

Публикация «Проект „Село моё родное“» размещена в разделах

Введение….4

Основная часть…. 11

Заключение…26

Список использованной литературы…. 27

Приложения…. 28

Краткая аннотация проекта «Село моё родное».

Глядя на карту села Потапово-Тумбарла, понимаешь, как много в нашей истории утеряно безвозвратно. Это люди, их судьбы. Всё меньше остаётся тех, кто ещё помнит историю деревни. Прошлое уходит в небытие.

Проект создан с целью благоприятного развития образовательного процесса ДОУ посредством приобщения дошкольников к истокам национальной культуры, используя разные виды деятельности.

При разработке проекта для нас было важно приобщить дошкольников к истокам национальной культуры, используя разнообразные методы и средства, побуждающие детей к яркому, эмоциональному восприятию новых знаний о национальной культуре, сформировать интерес к истории, жизни и деятельности людей, воспитать любовь к родному краю.

Введение

Каждый человек должен знать историю и культуру своего родного края. Родной край – это тропа от родительского дома и яблоня под окном, посаженная отцом в день рождение сына. Это зеленеющие всходами пшеницы бескрайние поля. И, конечно же, родной край – это родные люди. Это те, кто здесь жил до нас, и те, кто живет сейчас рядом с нами. Именно они своими руками, делом создают настоящее, строят будущее. Изучить историю в целом, не зная истории своего края, деревни, города, не возможно. Каждый человек должен научиться ценить то, что создано нашими предками, научиться хранить и передавать из поколения в поколение, должен уметь гордиться нашими предками.

Актуальность - Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным селом, его достопримечательностями, с известными людьми, улицами, на которых проживают дети.

Ознакомление с родным селом имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора. «Малая Родина» маленького села  –  это,  прежде всего, его семья, дом, детский сад, природа, которая его окружает, памятные места родного Потапово-Тумбарла, его культурные и исторические центры, улицы, известные люди, которыми гордятся.   Однако беседы с детьми, показывают, что знания детей в этой области недостаточные, поверхностные.

Родители имеют недостаточно знаний о своем селе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном селе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Следовательно, мы считаем данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.

Проект нацелен на творческо - исследовательскую деятельность ребят. Каждому человеку дорог тот уголок земли, где он родился. Поэтому совместными усилиями взрослых и детей решили познакомить детей с историей родного села Потапово-Тумбарла и его достопримечательностями. Воспитывать, чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить его чистым и красивым. Создать условия для развития у детей патриотических чувств через воспитание  любви  к родному селу, его истории.

Формирование у детей базиса личностной культуры на основе ознакомления с культурой, жизнью и бытом чувашского народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями и установками, традициями, обычаями, обрядами, играми, православными праздниками.

Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности через формирование представлений о родном селе.

Постановка проблемы

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

У каждого человека есть Родина - край, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Всё в нём до боли знакомо, некогда остановиться, оглянуться… Но бывают мгновения, когда свой родной дом становится дороже всего на свете, и мы связываем понятие человеческого счастья с отчим домом, улицей, селом…

Воспитание любви и уважения к родному селу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.

Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному краю, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории села, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто прославил наш край, начнут проявлять интерес к событиям нашей жизни, отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Цель проекта :

- Воспитывать у детей любви к Родине, к родному селу и его истории, желание трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства. Вовлечь каждого обучающегося в активный познавательный, исследовательский, творческий процесс.

Задачи:

- Дать детям представление об улице, на которой они проживают, и находится детский сад.

-дать знания детям о родном селе : истории, достопримечательности;

- познакомить детей с традициями, трудом и бытом селян;

- воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили своё село.

Методы реализации проекта :

Всю работу, предшествующую созданию проекта по ознакомлению дошкольников с родным селом можно разделить на два этапа.

1. Анализ семейного воспитания по данному вопросу (индивидуальные беседы и анкетирование родителей).

2. Изучение методических источников по вопросам ознакомления детей с селом Потапово-Тумбарла

- Познавательные занятия, экскурсии;

 - Продуктивная деятельность;

 - Фотовыставки и выставки рисунков и поделок.

Участники проекта : воспитанники подготовительной группы, их родители, педагоги ДОУ, библиотекарь.

Тип проекта : групповой, с привлечением родителей.

Сроки проведения проекта : краткосрочный от 1 до 2-х недель

Вид проекта : творческий, исследовательский.

Обеспечение проектной деятельности :

подбор исторической и методической литературы,

подбор произведений чувашского народного творчества,

подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки, картины)

М. Д. Маханева «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников». Управление ДОУ 2005 №1.

Интернет-ресурсы;

библиотека,  школьный музей.

Предполагаемые результаты реализации проекта : дети знают историю родного села, достопримечательности.

разработка системы занятий для старших дошкольников по ознакомлению с родным селом «Потапово-Тумбарла»;

оформление методического и практического материала по теме проекта;

оформление фотоальбома «Моё село»;

активное участие взрослых в совместной деятельности с детьми: развлечения, выставки, праздники, конкурсы, экскурсии.

Ожидаемые результаты проекта :

• дошкольники познакомятся с достопримечательностями села

Расширятся знания и представления о родном селе, улице, детском саде, о людях и их обычаях, о традициях, фольклоре, труде

• дети закрепят знания о доме, семье, домашнем адресе.

• повысится уровень патриотизма у дошкольников.

• между детьми, родителями и педагогами укрепится взаимосвязь.

Проводимые в тесном сотрудничестве с семьей мероприятия разовьют в ребенке уверенность в себе, сформируют социально значимые чувства, желания и взгляды, привьют социальные навыки. Благодаря проекту, у детей  сформируется чувство гордости за своё село, детский сад.

Этапы реализации проекта

Первый этап – подготовительный.

Цель: определить основные направления работы.

Задачи: подготовить материально-техническую базу, изучить аналогичный опыт работы других дошкольных образовательных учреждений.

Второй этап – организационно-практический.

Цель: апробировать содержание работы по патриотическому воспитанию детей старшей группы в процессе ознакомления с историей родного края.

Задачи: Апробировать педагогические условия, обеспечивающие патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с историей родного края.

- воспитывать эмоционально-положительное отношение к тем местам, где ребенок родился и живет: к родному дому (семье, улице, городу, краю;

- развивать умения у детей видеть и понимать красоту окружающей жизни, желание узнать больше об особенностях края, природы, истории;

- приобщать детей к культурному наследию, праздникам, традициям, народно-прикладному искусству, устному народному творчеству, музыкальному фольклору и т. д. ;

- знакомить детей трагическими и героическими событиями минувшей войны, с выдающимися горожанами прошлого и настоящего времени;

- развивать чувства ответственности и гордости за культурно исторические достопримечательности города.

Третий  этап – заключительный.

Цель: обобщение полученного опыта.

Задачи: обогатить предметно-развивающую среду, повысить компетентность педагогов и родителей в области исторического прошлого родного края, упрочить взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами (музей, библиотека).

Проект реализуется по двум направлениям:

- совместная деятельность с детьми;

- взаимодействие с родителями.

Для знакомства дошколят с селом в группе проводились

наблюдения, непосредственно образовательная деятельность, дидактические игры, экскурсии, беседы, развлечения.

Для закрепления знаний используются наблюдения, беседы, чтение художественной литературы и пр.

Большое значение в реализации проекта имеет взаимодействие с родителями воспитанников.

Работа с родителями по формированию у детей знаний о родном селе включает следующие мероприятия:

- оформление информационных стендов, папок-передвижек, буклетов, рекомендаций и др. ;

- участие родителей в изготовлении плана села Потапово-Тумбарла;

- анкетирование.

Перспективный план работы по ознакомлению с родным селом.

Потапово-Тумбарла – историческое:

-Исторические данные;

-Папка-передвижка «Изучаем край родной» для родителей;

Потапово-Тумбарла – достопримечательное:

-Церковь.

-Памятник славы «Павшим воинам-односельчанам».

-Экскурсия в школьный музей.

Потапово – спортивное:

-Беседы о спорте и спортсмене села Потапово: «Спорт - это жизнь, это движение, это здоровье!», «Мы гордимся нашим спортсменом». Встреча со спортсменом – Матвеевым Василием Романовичем.

Потапово – современное:

-Экскурсия по селу Потапово-Тумбарла.

-Рассматривание карт Бавлинского района и села Потапово-Тумбарла.

-Экологическая игра-путешествие «Мой край родной».

-Дидактическая игра «Где эта улица, где этот дом?».

-Презентация «Село родное – наш отчий дом».

-Рассматривание альбома «Потапово теперь и прежде».

-Конструирование «Дома на моей улице».

- Словотворчество с родителями «Сочини частушку о крае, селе».

Потапово – многонациональное:

-Беседа «Мы в селе своем родном очень дружно живем».

-Чтение стихов «Малая Родина-островок Земли.», «Небо, солнце и земля - это Родина моя».

-«Родина-какое слово дорогое!»

-Православные праздники: «Рождество», «Масленица», «Пасха».

-Изготовление праздничных открыток.

-Народные игры и гуляния.

Знаменитые люди села Потапово:

-Беседа о важности труда всех людей.

-Беседа о подвигах солдат в Великой Отечественной войне.

-Беседа и показ фотографий знаменитых людей нашего села.

-Консультация для родителей «Патриотическое воспитание дошкольников».

III этап итоговый

-Оформление альбома «Милее места на свете нет».

-Презентация проекта.

-Подведение итогов, обмен мнениями по реализации проекта.

Основная часть

История родного села

Село Потапово-Тумбарла расположено под чередою невысоких гор, покрытых березняками, широколиственным лесом. Оно богато чистыми, звонкими родниками, пополняющие р. Тумбарлинку. Горы, защищая от резких ветров, создают здесь свой мягкий микроклимат. Большая запруда в верхнем конце села Турикасе и озеро в середине, обилие деревьев вдоль речек, домов и улицы, покрытые сплошным ковром спорыша – все это придает селу летнюю нарядность и привлекательность.

А поселки Галкино и Воткинский расположены в уреме, вдоль речки, в живописных местах, вдали от шума и суеты хозяйственной жизни. Село и поселки – это единое целое, связанное веками, шагающее в эпохи в одну ногу. Проживают здесь в основном чуваши и удмурты. В последние два десятилетия присоединились представители 11 национальностей. Население колеблется более 800 человек. В селе имеются своя средняя школа, детский сад, СДК, библиотека, Совет местного самоуправления, медпункт, почта, три магазина.

Первая версия - возмущения притеснениями малых иноязычных народов. После подавления восстаний С. Разина и Е. Пугачева, крепостные крестьяне были вынуждены бегством спасаться от преследователей в дремучие леса, либо язычники уходили от распространяющегося христианства. Об этом свидетельствуют сохранившиеся до наших дней некоторые языческие обычаи.  

Вторая версия- это строительство Екатерининского тракта из Самары до Белебея, пролегавшего всего в 10-12 верстах от села. «Предки наши, выходцы из Можги, были высланы на строительство булыжниковой дороги. Работа эта была изнурительной, рубили лес, выкорчевывали пни, возили камни, копали. К ним присоединились чуваши. Их объединяла одна вера - языческая. Предки выбрали для села живописный, укромный уголок с обилием чистой родниковой воды, защищенное место от лютых зимних, северных холодов.» (со слов Можгиной Е. А. и Потаповой Ф. И.)

Работа эта была изнурительной, рубили лес, выкорчёвывали пни, возили камни, копали. К ним присоединились чуваши. Их объединяли одна вера – языческая. Предки выбрали для села живописный, укромный уголок с обилием чистой родниковой воды, защищенное место от лютых зимних, северных холодов.

Первопроходца, видимо, звали Потап (удм., чьё имя увековечено в названии села. Чуваши добавили слово «Тампарла», так как. местность богата разноцветной глиной, известью, мелом «Там» - глина, «пар-пур» - известь. Значит «известняково-глиняная» земля.

В работе «История чувашей 18 в.» В. Д. Данилов пишет: «Малоземелье было одной из причин массового переселения крестьян из Чувашии в Уфимский, Бугульминский, Исецкий, Ставропольские уезды, Оренбургской губернии в 40-70 г. г.». Кроме этого в 1766-1774 г. г. ужесточились налоги, притеснялись крестьянские хозяйства.

По архивным данным 1761г. – 1824 чувашских хозяйств, в 1766-70 г. г. - 1847 хозяйств с Поволжья переселились в Бугульминский уезд. К этому времени село доходило до Сартаса. По воспоминаниям В. А. Афанасьева, он помнил разговор отца и деда, как два потока чувашей (со стороны Самары, Цивильска) обратились к старосте общины просьбой выделить им землю. Чтобы умилостивить и «умаслить» это дело, общине поставили два ведра казённой водки. Часть остались, обосновались, продолжили улицу Турикас, другой поток чувашей «вирьял» ушли севернее, обосновали Васькино-Туйрала.

Они прославили наше село

22 июня 1941 года фашистская Германия вероломно напала на нашу Родину. Вся страна вступила в смертельную схватку с фашизмом. Около 350 своих сыновей и дочерей послало наше село на фронт, но не все вернулись с поля брани. Их 212. Удмурты и чуваши воевали самоотверженно. Они доказали любовь и преданность к своей Родине, к родному уголку, среди них не было дезертиров и предателей. В 1942 году были призваны на фронт 18-19 летние девушки. Вот их имена: Афанасьева Нина Андриановна, Герасимова Акулина Васильевна, Евсеева Мария Максимовна, Можгина Раиса Архиповна, Козлова Елена Тимофеевна, Козлова Варвара Хрисановна, Козлова Агафья Семеновна, Верблюдова Елена Владимировна, Шапошникова Александра Матвеевна.

В годы войны женщины и подростки, старики и дети совершили героический подвиг. «Все для фронта, все для победы» - вот был лозунг у полуголодных, истощенных людей того времени. После изнурительных сельскохозяйственных работ по вечерам вязали шерстяные теплые вещи для отправки на фронт. В наше село привезли пятьдесят семей эвакуированных из Москвы, Ленинграда, Литвы. Разместили их по квартирам. Они тоже трудились в колхозе наравне с сельчанами. Научились косить, жать, вязать снопы, помогали колхозу вплоть до лета 1944 год.

Морозные, холодные годы войны были настоящей бедой. Не было дров, а лес охранялся.

Людям приходилось вырубать деревья и кустарники вдоль речек, урема лесом не считалось и за это не преследовали. Молодых девушек 15-17 лет вербовали в г. Горький на торфяные разработки, а мальчишек – на лесозаготовки в Шереметьево для топки Александровского спиртзавода. Этот завод поглотил наши леса, которыми были покрыты горы. Народ никогда не забудет своих защитников. На центральной площади села перед СДК сооружен бюст Героя Советского Союза Евсеева Г. Л.

На пьедестале павшим в боях ВОВ увековечен каждый солдат, сложивший голову в боях за Родину. Вернувшись с войны, Евсеев Г. Л. возглавил обессиленный колхоз «Победа». Общими усилиями поднимали колхоз на ноги. В эти годы славился своим мастерством овощевод- селекционер Дегтярев Н. М. (Телем). Он выращивал огромные арбузы, дыни и другие овощи. Телегами возили колхозники огурцы, капусту, морковь, лук, а доход от продажи поступал в кассу колхоза.

На эти средства был также приобретен колхозом конь орловской породы, который славился по всему району, занимал призовые места.

Потапово-Тумбарлинская земля взрастила много талантливых людей, которые оставили огромный след в истории нашего села. И сегодня их труд оценен очень высоко, чьими именами мы можем вполне гордиться.

Уроженец села Потапово-Тумбарла, писатель Афанасьев Алексей Андриянович (1925-1985). Родился в семье учителя и стал учителем в дальнейшем. С 10-12 лет начал писать стихи, в 14 лет перевёл поэму «Нарспи» классика чувашской литературы К. Иванова на удмуртский язык. В 1949 году Афанасьев стал членом Союза писателей СССР, работал редактором Бавлинской районной газеты. Афанасьев - автор 15 книг, это – стихи, поэмы, роман из трёх книг «Дубы сбросили листья», где раскрывается история нашего села и сельчан. Алексея Андрияновича мы знаем и как художника, чьи работы хранятся в школьном музее.

Кузьмин Лев Леонидович (1937 г. р.) член Союза писателей Чувашии, журналист, окончил факультет журналистики Уральского государственного университета, работал в газетах «Кыштымский рабочий», «Магнитогорский рабочий». С 1968 года до пенсии работал в СМИ, в основном в редакции газеты «Советская Чувашия». Из-под его пера вышли романы «Чёрные столбы», «Отчий дом», пьесы «Лапка шыв хёрринче», «Ирхи калак сасси» («Крик птицы на заре»). Пьесы по сегодняшний день идут на сцене театра в городе Чебоксары.

Большой вклад в историю нашего села внёс историк, краевед Виталий Николаевич Козлов (1949 г. р.). Им выпущены книги «Полигон», «О Бавлы, твои просторы», «На перепутье», где раскрыта история нашего края.

Прожить на земле, оставив заметный след в душе потомков, даётся не каждому. А вот Матвееву Василию Романовичу (1928 г. р.) в этом повезло. Многократный чемпион мира и Европы, участник Олимпийских игр в Москве 1980 года, путешественник, объездивший почти все страны Европы, до сих пор продолжает вести активный образ жизни. Педагог с 50-летним стажем, отличник Просвещения, участник Великой Отечественной войны. На его счету многочисленное количество золотых и серебряных медалей. В День Победы его грудь украшают боевые награды.

Евгений Федорович Королёв (1947г. р.) – мастер спорта по боксу, судья международной категории.

Леонтьев Александр Васильевич (1963 г. р.) окончил ЕГПИ, в настоящее время работает проректором ИРО, профессор, доктор педагогических наук.

Большой вклад в воспитание и образование в селе внесла династия Афанасьевых. Это Андриян Дмитриевич Афанасьев (учитель немецкого языка, Алексей Андриянович Афанасьев (учитель ИЗО и музыки, родного языка, Геннадий Андриянович Афанасьев (математика, Валерий Андриянович Афанасьев (физика, математика, учитель методист, отличник народного просвещения РСФСР, династия Шевелёвых, Красновых.

 Королёва Нина Фёдоровна (1952г. р.) – солистка чувашского академического ансамбля песни и пляски.

 Дегтярёв Николай Андреевич (1925г. р.) окончил военно-морскую медицинскую академию в городе Ленинграде. Является доктором медицинских наук, профессор. Военное звание – полковник.

Культура и традиции села и чувашского народа

У чувашей богатый фольклор. В сельских, семейных, календарных праздниках звучат обрядовые, свадебные, ритуальные, величальные, корильные, заклинательные, гостевые, солдатские, хороводные, лирические песни. В народе говорят: «У чувашей сто тысяч вышивок и сто тысяч песен». Действительно, в этих песнях задействованы все силы природы. Молодёжь в зимние время устраивала Улах – посиделки. Девушки вязали, вышивали, пряли. Парни ковали из медных копеек перстни, серьги, браслеты для своих невест, устраивали игры, пели, плясали под балалайку, шутили, рассказывали сказки. Приезжали в гости на посиделки к родственникам девушки из соседних деревень ни сколько плясать и вязать, сколько себя показать и жениха выбирать. Летними вечерами в Анаткасе и Туригасе молодежь вела свои хороводы, соревнуясь звонкими голосами и мастерством гармониста, балалаечника. Иногда с песнями два хоровода шли друг другу навстречу, смешивались и организовывали большой общий хоровод.

Без обрядов и традиций трудно удержать в памяти прошлое. Со временем многое в обрядах изменилось, лишилось первоначального смысла. К сохранившимся обрядовым праздникам можно отнести СЕНСУЛ-КРЕШЕНККЕ – это с 7 января по 19 января, оно совпадает с РОЖДЕСТВОМ и КРЕЩЕНИЕМ. В течение двух недель люди наряжаются, разукрашиваются и группами ходят по домам, поют, желают доброго здоровья хозяевам, а скотине приплоду. В эти дни парни и девушки в сумерки выходили в хлев и ловили овечью или баранью ножку. Существовало поверье – если поймает в темноте мохнатую ногу, то выйдет замуж (или женится) за богатого, а если за голую ножку, то за бедного. Из-за этого праздник назывался в старину «Сурхури», то есть сурах ури. Еще гадают, погружая кольцо в воду. При этом поют куплеты,

предсказывающие будущее, судьбу человек. Закрывают на замок колодцы (кто во сне придёт за ключом, тот будет суженный).

САВАРНИ СУ ЭРНИ (масляная неделя). Масленица, или проводы зимы. Этот обряд продолжается две недели: от четверга до четверга. Делится на АСЛА (большая) и КЕСЕН (малая). Молодежь жжёт костры на вершине горы ЧАСОНАЙ – горят костры. В наши дни этот обряд празднуется силами СДК, они организовывают катания на лошадях с колокольцами, пекут блины, подают горячий чай, играет музыка, люди от души веселятся, танцуют и поют, детвора катается на санях, проводятся разные игры. Есть посвященное только САВАРНИ песня.

МАНКУН – по древне чувашскому календарю праздник встречи весеннего нового года. В переводе «Великий день» совпадает с Великой Пасхой, завершается строгий 48-и дневной пост, детвора бегает по дворам, говоря: «Христос Воскреси». Надо ответить: «Воистину Воскреси» и получая крашеное яйцо и пряники, конфеты уходят в следующий дом. Дети идут на гору, затевают игры, катают яйца. Родные идут друг к другу в гости.  

Акатуй – это сабантуй. Есть где разгуляться молодецкой удали и силе: борьба, бег с коромыслом, бой горшков, взбирание на шест. Азартно и весело соревнуются и стар и млад.

Симек (семик) – это соответствует христианской Троице, поминовение усопших (через 50 дней после Пасхи). В среду вечером молодежь, собираясь на улице, поднимается на гору, водит хороводы, прыгает через костры, идет в лес, ломает березовые ветки для веников и украшения ворот. Рано утром, спускаясь с горы, топят баню, молодежь шалят друг с другом, прячут посуду, снимают двери бань и сами же идут помогать.

В последние годы проводиться конкурс «ЧУВАШ ПИКИ»(Чувашская красавица,этот конкурс стал популярен в нашем селе среди молодежи. Каждый год выбирается девушка, которая лучше всех проходит задания.

Публикации по теме:

Книга своими руками «Мое село родное»Книга своими руками «Мое село родное» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! На прошлой недели, мы изучали, с детьми средней группы тему: «Мое село родное». Рассказывали.

Конспект занятия на тему «Моя малая Родина. Родное село» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Грабово. Конспект НОД на тему «Моя малая Родина».

Конспект НОД по физической культуре  «Село моё родное!» Цель: Создать условия для формирования положительного отношения к родному селу Задачи: совершенствовать навыки ходьбы по ограниченной.

Методическая разработка по познавательному развитию в старшей группе «Село мое родное» Конспект занятия в старшей группе Кумухского детского сада Возраст детей: 5-6 лет Тема: Кумух - моя малая родина. Цель: воспитывать любовь.

Конспект занятия «Мое село родное» Тема: «Мое село родное» Ц: Развитие первичных представлений о малой родине и интереса к ней Задачи: Закрепить общие представления о своем.

Организованная образовательная деятельность «Мое родное село» Конспект занятия по ознакомлению детей с родным селом. Цель: Воспитание любви к родному краю. Программное содержание: • Сформировать элементарные.

Проект «Моё село» Информационная карта педагогического проекта Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя). Тип проекта: информационно-творческий.

Проект «Моё село родное» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЕТКУЛЬСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» Проект «Моё село родное». Тема.

Сценарий «Моя Родина. Моё село родное»Сценарий «Моя Родина. Моё село родное» ыход ведущих. Р. И. На просторах Первомайки Много разных народов живёт. Все народы, как братья родные, Всем народам – любовь и почёт! на.

Конспект НОД «Наше родное село — Чапаевское» Цель: Развивать познавательный интерес к изучению истории своего cела, к его достопримечательностям. Закреплять знания детей своего домашнего.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Село моё родное»
Опубликовано: 8 октября 2018 в 13:07
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Село моё родное»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Савельева (УИ 48648) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД