Светлана Руднева
Проект «Мое родное подмосковье»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Моё родное Подмосковье"
Воспитатель
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №9»
Руднева Светлана Владимировна
Описание проекта :
Родина, Отечество. В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у детей – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к родному краю и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.
Публикация «Проект „Мое родное подмосковье“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2019
Знакомство детей с родным краем : с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Актуальность проекта
«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом». С. Михалков
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание.
Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.
Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны.
Цель проекта :
Цель проекта - расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди.
Задачи проекта :
Задачи проекта :
• Дать знания детям о Московском крае: история, символика, достопримечательности, промышленность, экологическая ситуация в крае.
• Познакомить с культурой и традициями края.
• пробудить в детях чувство любви к своей Родине, уважение к её традициям и обычаям
• Формировать экологическую культуру у детей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.
. Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом.
Ожидаемый результат.
Знание детей приближаются к системным.
Дети проявляют устойчивый, познавательный интерес к познанию о природе родного края.
Могут прогнозировать негативные воздействия человека на окружающую среду.
Проявляют чувства гордости и восхищения своим краем, малой Родиной.
Социальная значимость проекта :
Последовательно обогащая учащихся прочными и системными знаниями о своем крае, важно сделать эти знания одним из факторов более глубокого овладения основными понятиями и характеристиками, где будут развиваться познавательный интерес и поисковая деятельность. Будут воспитываться экологическая культура, патриотизм и любовь к своей «малой» Родине.
Важно, чтобы каждый ребенок был причастен к природе, испытывая чувство ответственности за нее, за то место, где он живет, за каждый уголок «малой» Родины, Отечества, Земли.
Мероприятия, проведенные в рамках проекта :
Мероприятия для реализации проекта :
1. «Моя малая родина». Краеведческий час. Результаты: раскрыть содержание понятий «Родина» и «Малая родина», формировать чувства любви и гордости к родной земле.
2. «Моё родное Подмосковье». Историческое путешествие. Результаты: расширить знания об истории Московской области.
3. «Посмотри, как хорош, край, в котором ты живёшь». Конкурс рисунков. Результаты: формирование чувства патриотизма, любви к родной земле.
4. «По родному краю весело шагаю». Путешествие по экологической тропе. Результаты: расширение знаний о растительном мире родного края, о правилах поведения в лесу.
5. «Их имена забыться не должны». Беседа. Результаты: Расширение знаний о земляках героях ВОВ.
6. «Мир поэтов – наших земляков». Литературный альманах. Результаты: расширение знаний детей о творчестве Рузских поэтов, пишущих для детей и взрослых.
7. «По страницам Красной книги Московской области». Виртуальное путешествие. Результаты: расширение знаний о Красной книги Московской области.
8. «Город чудный, город древний». Краеведческий час ко дню города Руза. Результаты: расширение знаний об истории города Руза.
9. «Природа родного края». Экологический час. Результаты: воспитание наблюдательности у детей ко всему живому в природе.
10. «Битва за Москву». Час памяти. Результаты: воспитание чувства гордости за людей, защищавших свою родину.
11. «Наш родной край» Игра- викторина. Результаты: воспитание любви к Рузскому краю, расширение знаний об историческом прошлом и настоящим края.
12. «С малой родины моей, начинается Россия». Конкурс рисунков. Результаты: воспитание любви и гордости к малой родине.
13. «Россия начинается с Москвы». Беседа. Результаты: расширение знаний о столицы нашей Родины, её истории, достопримечательностях.
В рамках проекта будут проведены следующие выставки:
- Земля Московия.
- Рузский край в годы войны.
- Наши земляки- герои.
Работа с родителями.
Беседы родителей с детьми о Ленинском районе Московской области и природе родного края.
Помощь в составлении гербариев.
Участие в оснащении мини – музея.
Пополнение художественной и научной литературы.
Участие в соревнованиях (викторины, КВН).
Выполнение домашних заданий (составление рассказов, фотомонтажи, природные поделки).
Анкетирование.
Строки из истории.
Упоминается впервые в Лаврентьевской летописи в 1135 году как Волок на Ламе. Таким образом, Волоколамск является старейшим городом Московской области: его возраст превышает возраст Москвы на 12 лет. До XVIII века назывался также Волоком Ламским, иногда просто Волоком.
Название происходит от волока, которым шли новгородцы, переправлявшие («волочившие») суда из реки Ламы в Волошню.
Волок Ламский стал важным торговым пунктом на пути из Новгорода в Рязанские и Московские земли. Река Лама — это приток Шоши, впадающий в Волгу в её верховьях. А река Волошня является одним из притоков реки Рузы, впадающей в Москву-реку, которая в свою очередь является притоком Оки.
Карты: России, Москвы, Волоколамского района.
Памятники.
Святые места.
Реки.
Итоги проекта :
Знания детей приближаются к системным.
Дети проявляют устойчивый, познавательный интерес к познанию о природе родного края.
Могут прогнозировать негативные воздействия человека на окружающую среду.
Проявляют чувства гордости и восхищения своим краем, малой Родиной.
В данный момент проект находится на стадии оформлении результата деятельности.
Закончился педагогический эксперимент повторной диагностикой, показавшей, что в экспериментальной группе, которая участвовала в погружении в проект и организации деятельности, средний уровень развития экологических представлений дошкольников изменился и стал высоким. В контрольной группе показатели остались прежними - средний уровень.
Для педагогов ДОО подготовлено выступление на педсовете по теме «Использование проектной деятельности в ознакомлении дошкольников с природой родного края» .