Морозова Галина
Конспект прогулки в детском саду «Мое село — моя малая Родина» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 с. Новоникольск
Прогулка в ДОУ
«Мое село – моя малая родина»
Воспитатель 1 квалификационной категории:
Морозова Галина Николаевна
с. Новоникольск
«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так воспитатель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине». (В. А. Сухомлинский)
Публикация «Конспект прогулки в детском саду „Мое село — моя малая Родина“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Цель: Формировать знания детей о родном крае, прививать любовь к родному дому.
Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
- Знакомить детей с понятием о Родине малой и большой;
- Расширять знания детей о своем селе – Новоникольск.
- Воспитывать у детей любовь к Родине,
- Формировать гражданско-патриотические чувства.
- Развивать внимание и память – узнавать на картинках флаги, гербы и знакомые места родного села.
Словарная работа: Родина, Россия, малая Родина, заповедник.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое», «Физкультурное развитие».
Материалы:
- Шары с загадками,
- фотографии детей,
- заготовка из сухих веток - «берлога медведя»,
- самодельная карта села,
- клей,
- детские заготовки домов из пластилинографии,
- флажки.
Ход прогулки
Вступительная часть
Воспитатель читает стихотворение «Необъятная страна" Степанов В.
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть.
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна.
И поймём тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
Воспитатель: Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем?
Ответы детей: Россия.
Воспитатель: - Да, наша Родина - Россия!
Воспитатель: Ребята, а что это за флаг у нас на веранде? .
Ответы детей: Флаг России.
Воспитатель: Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет
Воспитатель: А вы знаете, что обозначают эти цвета?
Ответы детей: Белый цвет – это цвет мира, синий цвет – это верность, народ любит свою страну, верен ей, защищает ее, красный цвет – это цвет силы. Наша страна сильная, миролюбивая.
- Молодцы! Вы ответили верно! Посмотрите что у меня в руках?
Ответы детей: карандаши.
Воспитатель: А кто из вас сможет их сломать?
(Ребенок пробует сломать сразу 5 карандашей, у него ничего не получается)
Воспитатель: правильно их много и сломать их невозможно, а вот один карандаш сломать легко, так и наш народ, когда мы все вместе – мы едины и нас нельзя победить.
Основная часть
Звучит песня «Край родной» (А. Пришелец)
Воспитатель: читает загадку
Русская красавица
Стоит на поляне
В зелёной кофточке,
В белом сарафане.
(Берёзка)
И красива, и стройна
Средь подруг стоит она.
Вся в кудряшках и серёжках.
Это белая. (Березка)
Воспитатель: ребята, а о чем еще пелось в песне?
Ответы детей: О крае.
Воспитатель: А кто из вас знает, как называется наш край?
Ответы детей: Приморский край.
Воспитатель: А почему он называется Приморский?
Ответы детей: Потому что мы живем рядом с морем.
Воспитатель: Ребята, вы живете в удивительном крае. Моря, широкие поля, холмы, реки, леса предают нашему краю особую привлекательность. Полюбуйтесь, как он красив (показ фотографий).
Воспитатель: А чем еще знаменит наш край?
Ответы детей: В нашем крае есть заповедники.
Воспитатель: А какие заповедники вы знаете?
Ответы детей: Лазовский, Кедровая падь, Уссурийский, Дальневосточный морской, Ханкайский, Сихотэ-Алинский.
Воспитатель: А почему их называют заповедники?
Ответы детей: Потому что там живут звери, птицы, насекомые, растут редкие деревья и растения и их охраняет человек.
Воспитатель: Ребята, а какие животные и растения вы знаете?
Ответы детей….
Воспитатель: А сейчас послушайте загадки:
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода - кора.
заяц
Когда он в клетке, то приятен.
На шкуре много чёрных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку.
леопард
Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала.
лиса
Он большой и полосатый.
Он зубастый и усатый.
Он сильней и больше кошки
И сидит не на окошке.
В зоопарке этот зверь.
Очень мало их теперь.
тигр
Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает.
медведь
Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу.
медведь
Вперевалку зверь идёт
По малину и по мёд.
Любит сладкое он очень,
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
медведь
Воспитатель: А где спит медведь?
Ответы детей: В берлоге.
Воспитатель: Ребята, а давайте и мы с вами поможем нашему мишке утеплить свою берлогу. Соберем листочки и укроем ими его дом из веток, а заодно и поможем нашему дворнику, Виталию Васильевичу
Дети берут грабли, ведерки и лопатки и собирают листья на участке и обсыпают ими импровизированную берлогу.
Воспитатель: Вы устали работать? Давайте с вами поиграем.
Игра «Путаница»
Воспитатель: Ребята, вы сегодня мне принесли фотографии, а что это за фотографии?
Ответы детей: (дети рассказывают о тех местах где они фотографировались)
Воспитатель: А где все это находится, в каком городе?
Ответы детей: В Уссурийске.
Воспитатель: Да, это наш город Уссурийск и недавно мы с вами отмечали его юбилей - 150 лет. (Рассказ воспитателя о городе Уссурийске)
Воспитатель:
Село моё! Село родное!
Смотрите - небо голубое,
Берёзок стройных полоса,
Алмазом светится роса,
Туман струится молоком.
Здесь мы живем! Здесь отчий дом!
Здесь ваше детство протекает.
В колясках мамы малышей качают.
Растем мы все с бесхитростной душой.
Село моё – Новоникольск, мой дом родной!
Динамическая пауза (под музыку)
Мы по селу гуляем, (шагаем)
За природой наблюдаем. (повороты головы вправо и в лево)
Вверх на солнце посмотрели (смотрим вверх)
И нас лучики согрели. (руки вверх, шевелим пальцами)
Птички в домике сидят. (присели)
Птички по небу летят (махи руками)
Воспитатель: У каждого человека на Земле есть место, где он родился. Здесь впервые он увидел мамины глаза и улыбку, ласковые лучи солнца, зеленую траву, голубое небо. Это место называется - Малая Родина! Малая Родина - это место, где живут близкие и дорогие нам люди. Малая Родина-это место, где стоит наш детский сад. Малая Родина для нас - село Новоникольск.
Воспитатель: Ребята, а вы все знаете на какой улице вы живете?.
Давайте мы с вами представим, что мы архитекторы и создадим карту своего села. Воспитатель предлагает ребятам встать в круг и поиграть в игру с мячом «Я знаю свой домашний адрес». Мяч передается по кругу, когда музыка останавливается, ребенок, у которого в руках оказывается мяч, называет свой домашний адрес (игра проводится под музыкальное сопровождение).
Коллаж: «Вот моя деревня, вот мой дом родной».
Воспитатель: Вы славно потрудились и у нас получилась замечательная карта. Скажите, а что в старину делали люди после долгой работы?
Ответы детей: Играли, пели и танцевали.
Воспитатель: Давайте и мы с вами поиграем, станцуем и споем
Песня – танец: «Лапти – да лапти».
Воспитатель: сейчас можно отдохнуть и поиграть в вашу любимую игру: «Гуси-гуси».
Рефлексия: 1. Вам понравилась наша прогулка? Что вам запомнилось?
2. О чем вы расскажите вечером своим родителям?
Воспитатель: - Ребята! Любите и берегите свою Родину. А когда вы станете взрослыми, не забывайте о своём родном селе. А в заключении нашей с вами прогулки, я хочу каждому из вас подарить вот такое маленькое солнышко, чтобы оно вам всегда освещало путь домой.
В конце прогулки исполняют песню «Солнечный круг».