Койчуева Марина Магомедовна
Конспект НОД «Наше родное село — Чапаевское»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать познавательный интерес к изучению истории своего cела, к его достопримечательностям. Закреплять знания детей своего домашнего адреса, названия улицы, на которой находится детский сад; обогащать и активизировать словарь. Воспитывать чувство патриотизма, гордость за родное село. Закреплять умение рисовать по собственному замыслу. Самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, материал для рисования. Доводить задуманное до конца; совершенствовать умение работать разными материалами.
Публикация «Конспект НОД „Наше родное село — Чапаевское“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Планируемые результаты: может рассказать о своём родном селе, о его достопримечательностях, в процессе игры называет улицу, на которой живёт, где находится детский сад; самостоятельно выполняет рисунок о своём селе по выбору разными способами.
Материалы: фотоколлаж «Наше родное село», запись песни в исполнении С. Байкулова про село Чапаевское? мяч, большой лист бумаги, карандаши.
Методы и приё мы: Психогимнастика «Никогда не вешай нос», чтение стихотворения; вопросы воспитателя; ответы детей; разъяснение; беседа; словесные игры «Родная улица», «Рассказы-загадки».
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Психогимнастика «Никогда не вешай нос».
Цель: развитие лучшего понимания себя и других, снятие психического напряжения, создание возможностей для самовыражения.
Воспитатель: Ребята, у каждого человека бывает плохое и хорошее настроение. Как узнать, какое у человека настроение? (ответы детей).
Педагог предлагает детям изобразить на лице разные чувства и эмоции.
Воспитатель: Ребята, а теперь покажите, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение.
Воспитатель:
Люблю мой край…
Как странно это слышать.
Ведь каждый человек свой любит край.
Но небо здесь синее, солнце выше,
И в цвет сирени здесь окрашен май.
2. Беседа о родном селе.
Воспитатель: Вы уже знаете, что у каждого человека есть Родина. Ребята, что для вас означает слово «Родина»? (Ответы детей)
Воспитатель: Место, где мы родились, и есть Родина. Мы любим свой дом, нам очень хорошо среди друзей. Недаром говорится в поговорках «Везде хорошо, а дома лучше», «Всякому мила своя сторона». А вы любите наше село и свою Родину? (Ответы детей)
Воспитатель: А как называется наша малая Родина, наше село? (Ответы детей)
Но сердцу моему милей
Тот уголок прекрасный
Что называю Родиной своей.
Здесь есть поля, луга.
Вам будут рады тут.
И этот уголок чудесный
Все Чапаевское зовут!
Воспитатель: Как вы думаете, почему наше село называется Чапаевское? (Ответы детей)
Рассказ воспитателя: В тысяча девятьсот двадцать восьмом году в станице Баталпашинской (сейчас г. Черкесск) организовалась коммуна «Красный партизан». В 1935 году для них решили построить хутор. Однажды заезжая кинопередвижка показала фильм о легендарном герое гражданской войны «Чапаев» он их так потряс, что они попросили переименовать хутор в село Чапаевское. В 1936 году колхоз «Красный партизан» был переименован в колхоз «Имени Чапаева», а соответственно и хутор Чапаевский, в честь героя гражданской войны Чапаева В. И. Здесь жили русские семьи. Много карачаевских семей, вернувшись из Средней Азии, поселились в с. Чапаевском с 1957 по 1960 год. Созданный колхоз в селе с каждым годом развивался и креп. Вот так образовалось наше село - одно из самых красивых сел Республики. Наш народ очень гостеприимный и дружелюбный, всегда принимает у себя гостей с огромной радостью. В нашем селе есть несколько спортивных школ, детская площадка, красивая мечеть, больница, современный стадион с искусственным покрытием.
3. Воспитатель:
Ребята, в нашем селе много разных улиц, и переулков. Многие улицы названы именами знаменитых людей. Какие названия улиц вы знаете?
(Центральная, Прикубанская, Набережная, Подгорная, Молодежная)
Есть улицы центральные высокие и важные
С витринами зеркальными с гирляндами огней
А мне милей не шумные, милей одноэтажные
От их названий ласковых становится светлей
Пройду по Абрикосовой сверну на Виноградную
И на Тенистой улице я постою в тени
Вишневые Грушевые
Зеленые Прохладные
Как будто в детство давнее ведут меня они
Игра «Родная улица».
Воспитатель: Вот проснусь я рано, выгляну в окно:
И родную улицу увижу из него.
Давайте поиграем в игру «Родная улица».
Воспитатель: Я живу на улице Центральная. Это центральная улица нашего села, она самая длинная. Улица Центральная- ворота нашего села. Почти вся она застроена кирпичными домами. На её территории находится сельский совет, хлебопекарня, школа, клуб, библиотека, магазины, наш детский сад.
Воспитатель: А как называется улица, на которой живёшь ты?
Воспитатель: Вот сколько разных имен – названий у улиц. Как называется улица, на которой находится наш детский сад?
4. Физминутка: Встаньте дети в круг, поиграем с мячом. «Мяч скорее ты
поймай и улицу в Чапаевском ты называй».
5. Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в интересную игру: «Рассказы-загадки». Надо рассказать о каком-либо здании в нашем селе, не называя его. «Что за здание в Чапаевском селе? Я назову, а ты – ответишь мне». (Одни дети рассказывают, другие отгадывают)
6. Воспитатель: Наше село большое, гуляя по его улицам, можно увидеть много разного и интересного. Сейчас мы рассмотрим, что дети видят на пути из дома в детский сад. Вместе с родителями они нарисовали эти маршруты и назвали их по-особому. Рассматривание плана-маршрута «Из дома в детский сад».
7. Пальчиковая гимнастика «ДОМ».
Я хочу построить дом, (Руки над головой "домиком".)
Чтоб окошко было в нём, (Руки перед глазами "окошко»)
Чтоб у дома дверь была, (Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты.)
Рядом чтоб сосна росла (Пальцы растопырены, руки тянем вверх.)
Чтоб вокруг забор стоял, (Руки перед собой кольцом).
Пёс ворота охранял. (Одна рука "пёс".)
Солнце было, (Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.)
Дождик шёл, ("Стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл. Пальцы-лепестки смотрят вверх).
8. Рисование по замыслу «Наше село».
Воспитатель: Как можно в рисунках рассказать о родном селе, о красоте полей, лугов? Расскажите в своих рисунках о нашей малой Родине. О том, что вы видели, что вам больше всего нравится. Дети самостоятельно под музыку, рисуют на тему «Моё любимое село»
Итог НОД.
Воспитатель: Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные.
Воспитатель: Дети, сегодня вы порадовали меня своими знаниями. Вы хорошо знаете свое село, а значит любите его. Что бы вы сделали, чтобы наше село было еще лучше и краше? (Ответы детей)
Воспитатель: Можно ли бросать мусор на улице? Можно ли портить сооружения? Можно ли ломать деревья? Можно ли стрелять из рогатки в лампочку уличного фонаря? Да, верно. Если мы будем себя вести, как настоящие граждане, любящие свое село, оно станет еще краше.