Наиля Белова
ООД по развитию речи в разновозрастной группе «Мое родное село»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Раздел: «Изобразительная деятельность»
Рисование Тема: «Мое родное село Уязытамак»
Возрастная группа : старшая и подготовительная подгруппа
Цель: развитие интереса к рисованию, выражая в рисунке полученные впечатления от экскурсии по родному селу.
Публикация «ООД по развитию речи в разновозрастной группе „Мое родное село“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Образовательные задачи: продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке композиции с учетом пропорций на листе бумаги (улица поселка). Продолжать закреплять навыки рисование акварелью в соответствии с ее спецификой (прозрачностью и легкостью цвета). Способствовать формированию у детей понятие «малая Родина», уточнить представления детей о родном селе.
Развивающие задачи : развивать композиционные умения, способствовать развитию воображения; формировать умение работать в коллективе.
Воспитывающие задачи: воспитывать гражданские – патриотические чувства: гордость за свою малую Родину, желание сделать её лучше. Прививать желание читать стихи, обогащать словарь детей.
Средства реализации. Оборудование: краски, кисточки, баночки с водой, салфетки, подставка для кисточек, музыка, песня с. Уязытамак
Методы и приемы: словесные, практические.
Предварительная работа: Беседа о родном селе, экскурсия по родному селу, рассматривание фотографий достопримечательностей села, чтение и заучивание стихотворений, пословиц, рисование «Родное село».
Ход ООД
Организационный момент – мотивация детей к рисованию своего родного поселка. Воспитатель читает стихотворение
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина. (Т. Бокова)
Воспитатель: А поговорим мы сегодня с вами о Родине. У каждого человека на земле есть Родина. А как называется наша Родина?
Дети: Наша Родина – Россия.
Воспитатель: Столица нашей Родины?
Дети: Столица нашей Родины – город Москва.
Воспитатель: Как зовут президента нашей страны?
Дети: Путин Владимир Владимирович.
Воспитатель: правильно, наша Родина – Россия, она очень большая! Но также у каждого человека есть своя - малая Родина. Как называется наша малая Родина?
Дети: наша малая Родина – село Уязытамак, которое расположено в Туймазинском районе, Республика Башкортостан
Воспитатель: У каждого человека есть своя Малая Родина. Малая Родина – это тот уголок земли, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то Малая Родина – небольшой посёлок или деревенька, для других – городская улица и уютный зелёный дворик с качелями.
Воспитатель: Ребята, в нашем селе много разных улиц. Какие названия улиц вы знаете?
Дети: улица Центральная, улица Лесная, Луговая, Зеленая, Школьная
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Деревцо все выше, выше.
А трава все ниже, ниже
Воспитатель: сегодня я вам предлагаю нарисовать наше село Уязытамак. Вспомните, по каким улицам мы с вами прошли, что видели, где вы живете.
Практическая работа. Дети рисуют свои впечатления родного села акварельными красками с фоном музыкального сопровождения.
Воспитатель обратила внимание детей на то, как правильно нужно пользоваться кисточкой, дети вспомнили, как промывать кисточку, промакивать салфеткой кисточку и правильно набирать акварельные краски.
После окончание работы дети организовали выставку рисунком с комментариями.
Воспитатель: дети, какие красивые красочные рисунки получились, какой красивое наше село.
Воспитатель: о чем мы с вами говорили?
Дети: Мы говорили о родной стороне, о родном крае, о малой Родине, о том, что наше село и есть наша малая Родина. Какие есть у нас в селе улицы.
Воспитатель: А как мы должны относиться к своей Родине?
Дети: Мы должны беречь, любить и прославлять свою Родину.
Воспитатель: мы сегодня порадуем наших родителей, покажем, как мы нарисовали наше село – красивым, красочным.