Валентина Тюфтякова
Конспект интегрированного занятия «Моя малая Родина. Родное село»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Моя малая родина
Форма занятия : Интегрированное
Цель: Расширение и углубления знаний дошкольников об истории нашего села, его достопримечательностях.
- Развивать внимание, память;
- Воспитывать у дошкольников патриотизм, познавательный интерес к происходящим событиям в родном крае, селе;
- Познакомить детей с творчеством наших земляков;
- Учить гордиться своей малой родиной, людьми, прославившими её.
Оборудование: мультимидийный проектор, компьютер, презентация, фотографии.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Моя малая Родина, Родное село“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия
“Для России село – частица,
А для нас оно – родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем”
Воспитатель. Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы – россияне! Россия огромная страна. Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до Черного и Азовского морей на юге. Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля.
Мы гордимся нашей великой Родиной, её природой, её талантливыми людьми.
Воспитатель. Но у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая родина родное село, улица или сад у дома… Словом, малая родина у каждого своя!
Малая Родина
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья –
Ласковая малая
Родина моя.
Воспитатель. И вот сегодня мы будем говорить о нашей малой родине, о нашем селе. В этом году 4 ноября оно отметило 150-летие. Может быть оно, как сотни других и все же совсем иное. Своим расположением, людьми, природой.
Здесь мы появились на свет, и здесь нам все родное. Все нам близко и понятно на этой земле. Для каждого человека родной край является самым красивым местом на земле.
Воспитатель. Дети, а каком крае мы с вами живем.
Дети. Ставропольском.
Воспитатель. А почему наш край называется Ставропольским.
Дети. Потому что краевой центр находится в г. Ставрополе.
Воспитатель. (коротко знакомит детей с историей села)
Если скажут слово - Родина,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна.
Наши улицы (Беседа по содержанию презентации – экскурсия)
Воспитатель. В селе каждом,
Издавно славная,
Есть обязательно
Улица главная.
- Для каждого человека главной улицей считается та, на которой он живет, работает, учится.
- Кто назовет улицу, на которой он живет?
- Кто назовет улицу, на которой расположен наш детский сад?
- Какая улица является центром нашего села?
Физминутка
Мы немножко отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед.
Дети по улице гуляли,
За объектом наблюдали.
Вправо дружно посмотрели,
Влево дружно посмотрели.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами вы стали.
Дружно хлопаем,
Ногами топаем!
Хорошо мы погуляли
И немножечко устали!
- Возвращаемся на место и продолжаем наш рассказ.
- Малая родина. Какое красивое сочетание. Это и дом, где ты заливаясь смехом, делаешь первые шаги и залитый солнцем луг, и собранный первый букет цветов.
- Здесь наша история, и каждый человек должен знать историю своего села, его людей. В этом частица нашего счастья.
- А вы знаете историю своего села. Может оно называется так, потому что здесь много овощей?
Дети. Нет
- (воспитатель дает краткую историческую справку об истории названия и образования села)
- Первые поселенцы называли его «Учи», то есть «три». По числу родников, у которых они обосновались. Село назвали в 1864 году в честь туркмена по имени Овоща.
- А какие пословицы и поговорки вы знаете о Родине?
- Нет ничего краше, чем Родина наша.
- Родина-мать умей за неё постоять.
- Жить Родине служить.
- На родной стороне и камушек знаком.
- Человек без Родины, что соловей без песни.
- Родина любимая – мать родная.
- Одна мать родна и Родина одна.
- А сейчас я хотела бы остановиться на достопримечательностях нашего села и познакомить вас с ними.
- А еще в нашем селе есть колхоз племзавод «Путь Ленина». В нем работают трудолюбивые люди, выращивают хлеб на полях, животных на фермах. А на личных подворьях жители села выращивают домашних животных и птиц.
- А какие талантливые люди живут в нашем селе! И многое из своего творчества они посвящают родному селу.
(Знакомство со стихами В. С. Горлачева, гимн Овощей Дмитрия Горбачева, Василия Берченко – руководителя ансамбля «Вольная степь».
Слушаем гимн Овощей, поем 1 куплет и припев)
- Недаром говорится «Где родился там и пригодился» Вы родились в стране, которая называется Россией.
Песня о России
- И сегодня мы с вами на занятии сделаем аппликацию нашего российского флага.
Заключение. Итог занятия
- Почему наше село имеет такое название?
- Какое название имеет улица, на которой вы живете?
- Что выращивают в нашем колхозе на полях?
- За кем ухаживают на фермах?
- Результаты работы людей каких профессий вы видите по дороге в детский сад?
- Итак, что нужно делать, чтобы быть достойным гражданином своего села?
- Ответы детей
Мы должны любить свою Родину, знать ее историю, продолжать народные традиции, быть послушными.
- Ведь от каждого из нас зависит будущее нашего села, нашей Родины.