Елена Марданова
Сценарий педагогического мероприятия «Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9 «Кристаллик» комбинированного вида»
ул. Ямальская 23а, г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ. 629008
тел. (34922)41276; факс 4-12-76 Е-mail : mdou 9 @edu. shd. ru.
Проект (сценарий)
педагогического мероприятия с детьми
(в средней группе)
Направление: социально - личностное развитие дошкольников.
Публикация «Сценарий педагогического мероприятия „Сюжетно-ролевая игра „Дочки-матери“ (средняя группа)» размещена в разделах
- День Матери. Сценарии развлечений
- Дочки-матери. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация».
Форма: совместная игровая деятельность воспитателя с детьми.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Тема: Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру.
Задачи:
образовательные: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с общим игровым замыслом. Побуждать детей создавать постройки разной конструктивной сложности. Учить детей проговаривать то, что они будут строить, распределять между собой материал, согласовывать действия друг с другом и совместными усилиями достигать результата.
Дать представление об отношениях в мире взрослых (мама, папа заботятся о детях).
развивающие: Развивать в игровой деятельности компоненты устной речи детей сенсорные способности, внимание, память, мышление.
воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.
Материалы и оборудование: Мультимедиа проектор, слайд-презентация. 10 кукол трёх размеров, постельное бельё по количеству кукол, строительный материал, кукольная посуда, предметы-заместители, картинки о том, как мама заботиться о малыше.
Планируемые результаты: Любознательный, активный, Способен конструировать по собственному замыслу с опорой на схемы, проявляет интерес к игровой деятельности. Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогами и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок и иллюстраций по теме «Заботливые родители»
Беседы с детьми о роли мамы и папы в семье.
Просмотр мультфильма «Мамонтёнок»
Пение колыбельных песенок
Конструирование мебели из строительного материала для кукол.
Изготовление атрибутов для игры.
Содержание совместной игровой деятельности
1 часть
Воспитатель: Кто вас, детки, крепко любит? Кто вас нежно так голубит? Не смыкая ночью глаз, кто заботится о вас? Кто она такая?
Дети: Мама дорогая!
Воспитатель: Давайте посмотрим на картинки. Что вы увидели? Где на картинке заботливая мама? Где на картинке заботливый папа? Чем тебя угощает дома мама?
(Поём песенку о мамочке, читаем стихи о маме.
Разговариваем с детьми о том, кто будет папа, а кто будет мама)
Воспитатель: Дети, вы, где отдыхали сегодня днём? На чём?
Дети: На кроватках.
Воспитатель: Почему было удобно отдыхать?
Дети: Кровати мягкие, удобные….
Воспитатель: А наши дочки в детском саду домой хотят.
2 часть
Воспитатель: Но дочек нельзя брать, у них нет дома. Пойдемте, посмотрим, где можно построить квартиры.
Дети: Я здесь, я здесь….
Воспитатель: Наверно, не забудет мама умыть малыша. А продукты, где будете хранить, чтобы не испортились. На чём будете варить кашу?
Воспитатель: Куда поставите посуду?
(Дети начинают строить, кто, что задумал,
потом берут дочку из детского сада домой. Играют)
Воспитатель: Папочки, мамочки, выходной день закончился. Пора детям в детский сад.
(Заканчивают игру. Дети отводят «дочек» в детский сад.
Прощаются с ними. Говорят им ласковые слова. Принимаю «детей», хвалю «мам» и «пап». Возвращаются к воспитателю все «дети»)
3 часть
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие получились удобные просторные, красивые квартиры. А сейчас пора убирать всё на место.
Воспитатель: Несите одеяла: Саша, Маша, простынки - Наташа, Марина, подушки - Коля, Толя. Сколько осталось одеялок?.
Дети: Ни одного.
Воспитатель: Кубики убирают мальчики, а девочки – кирпичики. Молодцы, хорошо всё убрали, в группе порядок. Вставайте в кружок мы с вами поиграем в «Ладушки» (пальчиковая игра).
(Беседа по итогам игры)
Воспитатель: Кем вы были?
Дети: Заботливыми папами и мамами.
Воспитатель: Что успели сделать для дочки?
Дети: Кроватки, стулья, столы. Накормили дочек, спать уложили.
Воспитатель: Приятно ли было дочке кушать, вкусно ли приготовили?
Воспитатель: Кто хочет рассказать, каким он был заботливым.
Воспитатель: Молодцы! Сегодня «родители» хорошо заботились о «дочках» : угощали вкусненьким, не забыли спросить у своих «деток», что они хотят кушать. Построили удобные кроватки, заправили аккуратно. Не забыли умыть после сна. Погуляли со своими «дочками». Понравилось вам играть? В следующий раз ещё поиграем.
МБДОУ Детский сад № 9 «Кристаллик»
Воспитатель: Марданова Елена Евгеньевна