Анастасия Гусак
Конспект педагогического мероприятия «Удивительная соль» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект педагогического мероприятия (подготовительная группа
УМК «Предшкола нового поколения»
Образовательная область: познавательное развитие
Тема: «Удивительная соль»
Цель: Формировать умение ставить проблему, выдвигать гипотезы, наблюдать, комментировать, прогнозировать результаты опытов.
Программное содержание:
• Закрепить с детьми знания свойств соли (белая, без ярко выраженного запаха, в воде не растворяется).
• Развивать логическое мышление, творческое воображение, познавательный интерес.
Публикация «Конспект педагогического мероприятия „Удивительная соль“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Темочки
• Познакомиться с необходимыми мерами безопасности и защиты при проведении эксперимента и уметь использовать эти знания.
• Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
Оборудование: Белый халат, фартуки для детей; презентация «Удивительная соль»; материалы для проведения экспериментов: стаканчики, вода, соль поваренная, ложечки, яйцо сырое, цветная соль, рамка для картины.
Основные понятия: кристаллики, растворяется, учёные.
Ход деятельности:
1. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель:
Здравствуйте, друзья!
Рада встрече с вами я!
Скорее за руки возьмемся,
В круг быстрее соберемся. (Дети становятся в круг вокруг посылки)
Воспитатель: Ой, ребята, а что это? ( Дети: Это посылка) Кто нам мог её прислать? (Предположения детей)
Воспитатель открывает посылку, достаёт звуковое письмо от Кронтика.
Кронтик: Дорогие ребята! Сегодня я отправился отдыхать на море. Но, о чудо всё вокруг очень необычное. Весь берег усыпан белым песком. Из воды выступали белые глыбы камней. В посылке отправляю камни для дальнейшего изучения. А теперь отгадайте, что это за камни?
Они в воде родятся,
А воды не боятся?
Дети. Это соль.
Кронтик: О результатах своих исследований расскажите мне при встрече. Желаю удачи. До скорого свидания.
2. Мотивационная игра.
Воспитатель. Дети, я предлагаю вам отправиться со мной в лабораторию чудес, чтобы познакомиться со свойствами соли? Чтобы стать работниками лаборатории, нам нужно одеть специальную одежду. (Одеваем халат и фартуки). Присаживайтесь за наши рабочие места, за столы.
Д/и «Разрешено – запрещено» При работе с солью надо соблюдать правила безопасности : не трогать руками глаза; если на теле есть ранки, стараться, чтобы соль не попала в них. (Показываю плакат).
3. Затруднение в игровой ситуации.
Воспитатель: Перед Вами тарелочки с солью. Исследуйте её.
1. Попробуем на вкус (соленая)
2. Сделаем игрушечный ветер (разлетаются, соль сыпучая)
3. В баночку с солью налить немного воды. Куда делась вода? (Она впиталась, уютно устроилась между зернышками.)
4. Налить много воды. (Соль растворяется)
5. Посмотрим через увеличительное стекло. (Похожи на зернышки, кристаллики)
Физминутка.
Вечер тёмный в небе синем (Дети встают около столов,
Звёзды синие зажёг встают на носочки, потягиваются,
Ветви сыплют синий иней потряхивают руками,
На дорожки и лужок потихоньку садятся).
Презентация «Удивительная соль»
(Смотрим слайд № 1). Кристаллы разные по размеру, поэтому внешний вид соли разный: крупная, мелкая (слайд № 2).
Где добывают соль? У нас в России соль добывают на озере Баскунчак (слайды№№ 3, 4, 5).
Соль важна для организма человека.
Д/и «Полезно – вредно»
• Соль – это вредный продукт, который может нанести вред здоровью человека.
• Соль – полезное ископаемое, которое использует человек.
В приготовлении пищи - это важнейшая приправа. С малых лет мы знаем вкус соли, без которого пища кажется невкусной. (№ 6)
Но много соли есть нельзя. Это вредно для здоровья человека. (№ 7)
Оказывается, с помощью соли можно мыть посуду. (№ 8)
Зимой на дорогах и тропинках образуется лёд, бывает гололедица. Чтобы люди не падали и не происходили аварии, лёд посыпают солью. (слайд № 13)
Вода в этом озере очень соленая. Она даже держит тело на поверхности воды (слайд № 16). Хотите мы с вами это проверим сейчас?
4. Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации.
Опыт. Плавающее яйцо.
Для проведения опыта вам понадобятся: сырое яйцо, стакан с водой, несколько столовых ложек соли.
1. Положим сырое яйцо в стакан с чистой водопроводной водой - яйцо опустится на дно стакана.
2. Вынем яйцо из стакана и растворим в воде несколько ложек соли.
3. Опустим яйцо в стакан с солёной водой - яйцо останется плавать на поверхности воды.
Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть. В знаменитом Мёртвом море вода настолько солёная, что человек без всяких усилий может лежать на её поверхности, не боясь утонуть.
5. Самостоятельное применение «нового» в другой игровой ситуации. Воспитатель.
Настроение прекрасное –
Не хочется скучать.
Я солёные картинки
Предлагаю вам нарисовать!
Какое свойство соли будем использовать? (Свойство сыпучести соли)
Рисование солью «Морской пейзаж»
6. Итог занятия.
Воспитатель: Что нового вы узнали о соли?
Дети делают выводы:
1. Соль белая, соленая, не имеет запаха.
2. Сыпучая.
3. Впитывает в себя воду, растворяется в воде.
4. В соленой воде предметы не тонут. Не тонут и люди, когда купаются.
(Выводы оформляются письмом для Кронтика)