Анастасия Сорокина
Сюжетно-ролевая игра «Кругосветное путешествие» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра "Кругосветное путешествие" (старшая группа)
Цель: Формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в едино игровой сюжет.
Задачи: 1. Развивать умение детей самостоятельно готовить обстановку для игры (подбирать предметы, атрибуты, использовать строительный материал для постройки корабля);
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Кругосветное путешествие“ (старшая группа)» размещена в разделах
2. Закреплять умение детей брать на себя роль и выполнять действия в соответствии с этой ролью;
3. Развивать психические процессы: творческое воображение и фантазию, внимание, память, мышление;
4. Развивать речь детей: обогащать словарный запас, умение вести ролевой диалог;
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку;
6. Создать у детей эмоционально положительное настроение.
Предварительная работа:
1. Рассказ воспитателя об обязанностях капитана, матросов, кассира, контролера;
2. Знакомство с географическими картами, учить определять на карте сушу и море;
3. Знакомство с морской терминологией "Поднять якорь", "Полный вперед" и т. д.
4. Рассматривание иллюстраций и картин по тематике;
5. Просмотр мультфильмов «Степа моряк», "Кораблик".
6. Чтение художественной литературы С. Сахарного «Самый лучший пароход», В. Сутеева «Кораблик».
Ход игры:
В: - Ребята, нам пришло письмо, а в нем приглашение в кругосветное путешествие. Отправимся мы с вами сначала в жаркую Африку, где увидим много экзотических красивых животных. Затем в Индию, где встретимся со сказочными героями разных сказок: слоненком, Рики-Тики-Тави, Маугли и его друзьями. И в Австралию, где живет очень много кенгуру. Они будут приветствовать вас повсюду.
- На каком транспорте мы будем путешествовать?
(ответы детей, останавливаемся на корабле)
- А где же нам его взять?
(можно построить)
- Смотрите, у нас есть корабль! А как мы назовем наш корабль?
-Ребята, давайте распределим роли. (Выбираем капитана, 2 матросов, кассира и контролера).
- Ну что ж, тогда собираемся в путь, берем все, что понадобится в дороге. (дети могут наряжаться, брать разные предметы, но при этом, должны объяснить для чего они взяли ту или иную вещь)
- Чтобы пройти на корабль, ребята, что нужно сделать? Правильно, нужно купить билет. Подходите к кассе.
- При покупке билетов вы должны назвать предметы круглой формы. (при правильном ответе дети получают билет)
-Билеты куплены, теперь можно пройти на корабль. (контролер проверяет наличие билетов)
Капитан: Всем занять свои места. Поднять якорь, полный вперед! (в это время заиграла запись шума моря).
Капитан: Внимание, внимание! Мы приближаемся к берегам Африки. Вот она пустыня Сахара.
(дети сходят с корабля, осматривают нарисованных на экзотических животных)
Капитан: Мы плывем дальше. Это Индия.
Капитан: Внимание! На палубе качка!
(дети выполняют вместе с воспитателем наклоны вперед, в стороны, выпады, вращение руками, туловищем)
Капитан: Ну вот, качка кончилась.
- Мы скоро прибываем в Австралию. Вот и она.
(дети смотрят эпизод из жизни кенгуру)
Капитан: Мы возвращаемся домой в Россию. Сколько нового мы узнали о жизни в других странах. Об этом мы с вами поговорим на суше.
(пассажиры сходят с корабля)