Юлия Штейнберг
Проект «Саратовский калач»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
Издавна у славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб - посол мира и дружбы между народами, остается им и ныне. Изменяется жизнь, переоцениваются ценности, а хлеб-батюшка, хлеб-кормилец остается самой большой ценностью. С хлебом провожали на фронт. С хлебом встречали вернувшихся с войны. Хлебом поминали тех, кто уже никогда не вернется. У каждого свой хлеб. Каждый по-своему помнит, воспринимает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб - это жизнь. Наш народ хлебосолен. Хлеб, калиной перевитый, на праздничном столе всегда стоит на почетном месте. Дорогих гостей встречают хлебом-солью. Однако не каждый гость знает, что каравай нужно разломить, самому отведать и людям раздать, как велит обычай. Не каждый знает, что, принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать. Как же научить уважать хлеб? О хлебе, об отношении к нему следует говорить, писать, чтобы дети наши не росли невеждами, чтобы для них, как и для нас, отцов и матерей, со словами Родина, Дружба, Мир, Отец, Мать рядом стояло слово Хлеб. Любви и уважению к хлебу нужно учить с детства, прививать эту любовь и в семье, и в детском саду, и в школе. Нравственное отношение к хлебу - отношение бережное. А у нас нередко наблюдаешь картину, которая болью отзывается в сердце: брошенный хлеб, растоптанный в грязи ломоть, булочки в мусоросборнике. Это свидетельство безнравственного поступка. Следует помнить о том, что хлеб на нашем столе появляется благодаря нелегкому труду людей 120 профессий.
Темочки:
- Баранки, бублики, сушки, калачи
- Проекты, проектная деятельность
- Саратовская область, Саратов
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
У нас возникло много вопросов: Когда появился первый хлеб и из чего его делали? Как делают хлеб сейчас, и кто принимает в этом участие? Какой бывает хлеб? А полезен ли он? Что можно приготовить из хлеба кроме бутербродов? А как можно использовать засохший хлеб? Откуда пошла традиция встречать гостей хлебом-солью? и много других вопросов.
Цель: Расширить кругозор детей о хлебе и народных традициях посредством творческой деятельности.
Задачи:
• Познакомить с историей «Саратовского калача»;
• Пополнить и углубить знания детей о хлебе, о народных традициях;
• Создать условия для совместного творчества, умение работать в команде сверстников и взрослых.
• Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;
• Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.
Участника проекта : дети, родители, воспитатели.
Сроки реализации: сентябрь-ноябрь
Мероприятия по реализации проекта :
Социально – коммуникативное развитие:
Настольно - печатные игры: «Почемучка», «Времена года», «Профессии», «Парочки», «Откуда хлеб пришел».
Дидактические игры: «Что из какой муки испекли», «Что сначала, что потом», «А какой он, хлеб», «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»,«Назови профессию», «Угадай на ощупь», «Угадай на вкус», «Что нужно для работы хлебороба», «Кто больше назовет хлебобулочных изделий».
Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Кулинария».
Театрализованные игры: «Колобок», «Крылатый, мохнатый да масленый», «Колосок».
Речевое развитие:
Чтение художественной литературы: Сказки: «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; В. Дацкевич «От зерна до каравая», К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка», В. Ремизов «Хлебный голос», Я. Аким «Хлеб», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», И. Токмакова «Что такое хлеб», Н. Самкова «О хлебе»,П. Коганов «Хлеб - наше богатство», загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, приметы о хлебе.
Беседы: «Как испечь калач», «Берегите хлеб», «Какой бывает хлеб», «О культуре поведения за столом».
Познавательное развитие:
НОД: «Откуда хлеб пришел»
Рассматривание наглядного материала: просматривание серии мультфильмов «По секрету всему свету», рассматривание картин, иллюстраций.
Экспериментирование: превращение зерна в муку (ступка, кофемолка, выращивание семян (ржи, пшеницы, ячменя, овса, замешивание теста и выпечка хлеба в домашних условиях (хлебопечка).
Художественно – эстетическое развитие:
Лепка: «Угощение для куклы Кати», «Колобок ищет друзей».
Аппликация: «Наш город», «Саратовский калач», «Хлебобулочные изделия»
Рисование: Хлебные колосья»
Конструирование:
Ручной труд: «Колос»
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Кто скорее отвезет зерно на элеватор», «Кто скорее соберет колосья», «Вопрос ответ», «Покажи колосок», «Хлебный магазин».
Хороводные игры: «Мышеловка», «Жнецы и пахари»
Пальчиковая гимнастика: «Хлеб», «Дождик», «Пирог», «Гости».
Игры на развитие мелкой моторики: «Посчитай зерна»
Работа с родителями:
1. Книга рецептов: «Рецепты бабушек и мам».
2. Папка – ширма «Саратовский калач».