Рябова Светлана
Конспект НОД в старшей группе «Гордость края — саратовский калач»
▼ Скачать + Заказать документы
ают руки вверх). Колоски тянутся к солнышку (встают на носочки, тянутся вверх). Сильно припекло солнышко… завяли колоски (уронили голову на грудь, плечи опущены, руки вдоль туловища, присаживаются на пол). Но вот полил дождик – ожили колоски, снова потянулись к небу. В поле выросли замечательные колоски (дети поворачиваются из стороны в сторону, улыбаются друг другу). А теперь изобразите колоски – толстячки, колоски худышки?
Итак, наши зёрна удивительным способом превратились в муку… и мы направляемся дальше.
2. Дети проходят ко второй экспозиции: на столе размещены продукты и кухонные принадлежности для изготовления хлеба.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Гордость края — саратовский калач“» размещена в разделах
- Баранки, бублики, сушки, калачи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Саратовская область, Саратов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
- Скажите, куда мы с вами пришли? (в пекарню).
- Что можно испечь из муки? (хлеб, булки, пирожки, пироги, печенье, пряники)
- Как можно назвать всё перечисленное вами двумя словами? (хлебобулочные изделия)
- Какие продукты нам нужны, чтобы замесить тесто? (мука, вода, яйца, соль, сахар)
- Как называется профессия человека, который на хлебозаводе и в пекарне? (пекарь)
А сейчас я предлагаю вам стать пекарями.
Пальчиковая гимнастика «Пекарь»
(сопровождают слова соответствующими движениями)
Засучили рукава ~ высыпали муку ~ налили воду ~ добавили соль ~ разбили яйцо ~ перемешали ~ побили тесто ~ раскатали ~ нарезали ~ налепили пирожков ~ разложили на противень ~ поставили в печь ~ испекли ~ понюхали ~ взяли по пирожку ~ попробовали ~ поблагодарили.
Д\и «Угадай, что изменилось» (с посудой)
Итак, потрудились мы на славу, наш калач испёкся. И куда мы направимся теперь? (в магазин)
3. Дети подходят к третьей экспозиции: на столе (прилавке) разложены хлебобулочные изделия, за столом – продавец.
Продавец: Проходите, проходите… Посмотрите, какой отличный выбор в моём магазине.
Вот вам хлебушек душистый
С хрупкой корочкой витой,
Пирожки, печенье, плюшки,
Булки, с творогом ватрушки.
А вот чудо калачи
С пылу – с жару из печи.
Подходи, выбирай,
Не скупись, покупай!
Воспитатель: Ах, какое разнообразие хлебобулочных изделий. А сколько стоит у вас?
Продавец: Денег я с вас не возьму. А мой товар я вам отдам, если на вопросы мои правильно и быстро ответите.
(Дети отвечают на вопросы, за правильные ответы – получают х/б изделия, складывают их в корзинку).
- Назови хлеб ласково? Крошки хлеба какие? Квас из хлеба какой? Прибор для резки хлеба? Посуда для хлеба? Завод, где выпекают хлеб?
Загадки.
Полон дом зерном.
Стены позолочены,
Ставни заколочены.
Ходит дом ходуном. (колос)
В долг зерно возьмёт,
Он идёт – волну несёт,
Из трубы зерно течёт. (комбайн)
Пословицы и поговорки про хлеб.
Хлеб – всему голова.
Хлебушко – калачу дедушка.
Худ обед, коли хлеба нет.
Хочешь есть калачи – не сиди на печи.
Воспитатель: Скажите, а где же у вас саратовский калач?
(Звучит музыка, выходит воспитатель в русско-народном костюме, с калачом на рушнике).
Долог, ребята, путь калача от поля до нашего стола. Столько людей встречает он на своём пути… Золотые руки растили, собирали, пекли его…
Калач является символом богатства, зажиточности, достатка. «С калачика – бело личико» гласит народная мудрость. Так что ешьте, не стесняйтесь, здоровья набирайтесь!
Воспитатель: Ну вот, ребята, наше занятие путешествие к концу. Спасибо за внимание. А теперь отправимся в группу пробовать калач. (Уходят).