Олеся Захарова
Проект «С окошка на грядку»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : творческий.
Возраст детей: подготовительный к школе возраст.
Образовательные области: социально - коммуникативное, познавательное, исследовательское.
Вид проекта по содержанию : интегрированный.
Продолжительность: среднесрочный.
Участники проекта : дети, родители, педагоги.
Вид проекта по составу участников: совместный.
Сроки проведения: с 1.03.2018 по 28.04.2018г.
Информация о проекте
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „С окошка на грядку“» размещена в разделах
Мы так привыкли к овощам в магазине, что редко задумываемся о том, как они попадают на прилавок, а тем более дети. Каждый знает, о пользе овощей - это источник здоровья людей. Важно не только знать об этом и уметь использовать свойства растений, но и необходимо дать представления детям о трудоемкости выращивания и ухода за ними.
Данный проект особо актуален для городских детей, которые за частую не имеют представления, как и откуда берутся те или иные овощи. Наша работа в данном проекте направлена на расширение и обобщение знаний о огородных растениях, на формирование знаний об уходе за растениями.
Мы начали эту работу с ближайшего зеленого окружения - с территории детского сада. Необходимо помнить и о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.
Работа в саду и огороде является своего рода терапией: поднимает настроение, повышает жизненный тонус, то есть улучшает здоровье человека.
Огород на подоконнике - это, совместная трудовая деятельность детей и воспитателя, способствующая усвоению детьми навыков ухода за растениями. Совместное взаимодействие в процессе трудовой деятельности со взрослыми и сверстниками способствует развитию коммуникативных навыков.
Ознакомление с разными видами растений направлено на развитие познавательной сферы детей, общего кругозора. Такая работа способствует развитию наблюдательности, способности устанавливать последовательность и связь явлений, их причины.
Это способствует развитию любознательности у детей, что помогает лучше познакомиться с растительной жизнью, а это особо важно для детей, живущих в городе.
Таким образом, наш проект «С окошка на грядку» помогает детям лучше узнать жизнь растений, и проявить разнообразные личностные качества.
Цель проекта :
Формирование представлений детей о том, как сажать и ухаживать за растениями в комнатных условиях.
Задачи:
-Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
-Развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания; любознательность, наблюдательность.
-Развивать познавательные и творческие способности детей.
-Развивать коммуникативные навыки.
-Приобретать детьми опыт исследовательской деятельности.
-Воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее и охранять
Ожидаемые результаты:
-у детей сформированы трудовые навыки по посадке и уходу за растениями;
-у детей сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;
-дети понимают взаимосвязь в природе, бережно относятся к ней;
-у детей развит интерес к явлениям и объектам природы, умения проводить несложные опыты, экспериментировать, анализировать и делать выводы;
-сформированы навыки совместной работы детей и их взаимовыручка;
-повышен уровень экологической культуры родителей, родители осознают необходимость экологического воспитания детей;
-создано единое воспитательно-образовательное пространство ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников.
1 неделя. Беседа: «Все начинается с семечка»
Игровая ситуация: «Огород на окне» Опыт: «Посадка семян»
Чтение художественной литературы: «Что растет на огороде» О. Емельянова
Игры дидактические: «Назови растение», Чудесный мешочек»
2 неделя. Беседа: «Посевной сезон»
Игровая ситуация: «Вода – жизнь для всех»
Наблюдение: «Первые росточки»
Чтение художественной литературы: «Вершки и корешки» русская народная сказка
Игры дидактические: «Что сначала, что потом»
Подвижные игры: «Земля, вода, воздух»
3 неделя. Беседа: «Всходы в огороде»
Игровая ситуация: «Цветочная поляна»
Опыт: «На свету и в темноте»
Чтение художественной литературы: «Унылый гражданин» стих С. Михалков
Игры дидактические: «Где спрятано растение»
Подвижные игры: «Цветы»
4 неделя. Игровая ситуация: «Во саду ли в огороде… витамин С»
Наблюдение: «Строение растения»
Чтение художественной литературы: «Спор деревьев» К. Ушинский
Игры дидактические: «Четвертый лишний»
Подвижные игры: «Воробьи на часах»
5 неделя. Беседа: «В мире растений»
Игровая ситуация: «Мы защитим природу»
Опыт: «С водой, без воды»
Чтение художественной литературы: «Обращение дерева к человеку» стих И. Шевчук
Игры дидактические: «Растения леса, сада, огорода»
Подвижные игры: «Аист и лягушки»
6 неделя. Игровая ситуация: «Цветок здоровья»
Наблюдение: «Отличия листочков»
Чтение художественной литературы: «Прогулка» С. Михалков
Игры дидактические: «Головоломки»
Подвижные игры: «Птицелов»
7 неделя. Беседа: «Как растут витамины»
Игровая ситуация: «Наш огород»
Чтение художественной литературы: «На городском субботнике» стих Н. Анишина
Игры дидактические: «Узнай на запах»
Подвижные игры: «Садовник»
8 неделя. Беседа: «Земля для жизни»
Опыт: «Высадка на грядку»
Чтение художественной литературы: «Хоть трава не расти» А. Усачев
Слушание песен: «Есть у нас огород»
Игры дидактические: «Живое – не живое»
Подвижные игры: «Один, два, три! Беги!»