МААМ-картинки

Проект «С окошка на грядку»

Олеся Захарова
Проект «С окошка на грядку»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта : творческий.

Возраст детей: подготовительный к школе возраст.

Образовательные области: социально - коммуникативное, познавательное, исследовательское.

Вид проекта по содержанию : интегрированный.

Продолжительность: среднесрочный.

Участники проекта : дети, родители, педагоги.

Вид проекта по составу участников: совместный.

Сроки проведения: с 1.03.2018 по 28.04.2018г.

Информация о проекте

Публикация «Проект „С окошка на грядку“» размещена в разделах

Актуальность проекта :

Мы так привыкли к овощам в магазине, что редко задумываемся о том, как они попадают на прилавок, а тем более дети. Каждый знает, о пользе овощей - это источник здоровья людей. Важно не только знать об этом и уметь использовать свойства растений, но и необходимо дать представления детям о трудоемкости выращивания и ухода за ними.

Данный проект особо актуален для городских детей, которые за частую не имеют представления, как и откуда берутся те или иные овощи. Наша работа в данном проекте направлена на расширение и обобщение знаний о огородных растениях, на формирование знаний об уходе за растениями.

Мы начали эту работу с ближайшего зеленого окружения - с территории детского сада. Необходимо помнить и о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.

Работа в саду и огороде является своего рода терапией: поднимает настроение, повышает жизненный тонус, то есть улучшает здоровье человека.

Огород на подоконнике - это, совместная трудовая деятельность детей и воспитателя, способствующая усвоению детьми навыков ухода за растениями. Совместное взаимодействие в процессе трудовой деятельности со взрослыми и сверстниками способствует развитию коммуникативных навыков.

Ознакомление с разными видами растений направлено на развитие познавательной сферы детей, общего кругозора. Такая работа способствует развитию наблюдательности, способности устанавливать последовательность и связь явлений, их причины.

Это способствует развитию любознательности у детей, что помогает лучше познакомиться с растительной жизнью, а это особо важно для детей, живущих в городе.

Таким образом, наш проект «С окошка на грядку» помогает детям лучше узнать жизнь растений, и проявить разнообразные личностные качества.

Цель проекта :

Формирование представлений детей о том, как сажать и ухаживать за растениями в комнатных условиях.

Задачи:

-Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

-Развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания; любознательность, наблюдательность.

-Развивать познавательные и творческие способности детей.

-Развивать коммуникативные навыки.

-Приобретать детьми опыт исследовательской деятельности.

-Воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее и охранять

Ожидаемые результаты:

-у детей сформированы трудовые навыки по посадке и уходу за растениями;

-у детей сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;

-дети понимают взаимосвязь в природе, бережно относятся к ней;

-у детей развит интерес к явлениям и объектам природы, умения проводить несложные опыты, экспериментировать, анализировать и делать выводы;

-сформированы навыки совместной работы детей и их взаимовыручка;

-повышен уровень экологической культуры родителей, родители осознают необходимость экологического воспитания детей;

-создано единое воспитательно-образовательное пространство ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников.

1 неделя. Беседа: «Все начинается с семечка»

Игровая ситуация: «Огород на окне» Опыт: «Посадка семян»

Чтение художественной литературы: «Что растет на огороде» О. Емельянова

Игры дидактические: «Назови растение», Чудесный мешочек»

2 неделя. Беседа: «Посевной сезон»

Игровая ситуация: «Вода – жизнь для всех»

Наблюдение: «Первые росточки»

Чтение художественной литературы: «Вершки и корешки» русская народная сказка

Игры дидактические: «Что сначала, что потом»

Подвижные игры: «Земля, вода, воздух»

3 неделя. Беседа: «Всходы в огороде»

Игровая ситуация: «Цветочная поляна»

Опыт: «На свету и в темноте»

Чтение художественной литературы: «Унылый гражданин» стих С. Михалков

Игры дидактические: «Где спрятано растение»

Подвижные игры: «Цветы»

4 неделя. Игровая ситуация: «Во саду ли в огороде… витамин С»

Наблюдение: «Строение растения»

Чтение художественной литературы: «Спор деревьев» К. Ушинский

Игры дидактические: «Четвертый лишний»

Подвижные игры: «Воробьи на часах»

5 неделя. Беседа: «В мире растений»

Игровая ситуация: «Мы защитим природу»

Опыт: «С водой, без воды»

Чтение художественной литературы: «Обращение дерева к человеку» стих И. Шевчук

Игры дидактические: «Растения леса, сада, огорода»

Подвижные игры: «Аист и лягушки»

6 неделя. Игровая ситуация: «Цветок здоровья»

Наблюдение: «Отличия листочков»

Чтение художественной литературы: «Прогулка» С. Михалков

Игры дидактические: «Головоломки»

Подвижные игры: «Птицелов»

7 неделя. Беседа: «Как растут витамины»

Игровая ситуация: «Наш огород»

Чтение художественной литературы: «На городском субботнике» стих Н. Анишина

Игры дидактические: «Узнай на запах»

Подвижные игры: «Садовник»

8 неделя. Беседа: «Земля для жизни»

Опыт: «Высадка на грядку»

Чтение художественной литературы: «Хоть трава не расти» А. Усачев

Слушание песен: «Есть у нас огород»

Игры дидактические: «Живое – не живое»

Подвижные игры: «Один, два, три! Беги!»

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Кошка у окошка» Цель: -Научить детей рисовать кошку по схеме. Задачи: - обучать детей рисовать кошку по схеме; - развивать фантазию и творческое мышление.

Оформление окошка в группе и на веранде «У ворот снеговорот»Оформление окошка в группе и на веранде «У ворот снеговорот» У ворот снеговорот, кружиться, летает. Скоро праздник к нам прейдет, и наступит Новый год. На свете праздников немало, но есть загадочный.

Педагогический проект педагогический проект «Мой любимый город» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос.

проект ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «ЗИМА» во второй младшей группе Воспитатель группы Медведева Регина Сергеевна Возраст детей: 3 – 4 года Данный проект рассчитан.

Проект: «Мы со спортом на ты» Цель проекта: Формирование у детей представлений о спорте, физической культуре, здоровом образе жизни. Задачи проекта: 1. Развивать у детей.

Проект «Повар» Вид проекта: групповой, творческий, информационный, игровой. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель, родители. 1 этап.

Проект в старшей группе «В ожидании чуда». Новогодний проект с использованием адвент-календаряПроект в старшей группе «В ожидании чуда». Новогодний проект с использованием адвент-календаря .

Проект «Шашки» Проект «ТАКИЕ РАЗНЫЕ ШАШКИ» (подготовительная группа) Тип проекта: исследовательский, долгосрочный (январь-март) Участники: дети, родители,.

Тематический проект «Осень разноцветная» Тематический проект «Разноцветная осень» средняя группа Проблема Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Сухомлинский В. А. писал: "Мир, окружающий ребёнка,.

Экологический проект «От окошка до лукошка» «От окошка до лукошка» Н. В. Саватеева воспитатель МБДОУ «Светлячок» р. п. Шаранга, Нижегородской области Взаимодействие человека с природой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «С окошка на грядку»
Опубликовано: 23 апреля 2018 в 21:30
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «С окошка на грядку»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Захарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД