Залуцкая Евгения Викторовна
Проект «Шашки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «ТАКИЕ РАЗНЫЕ ШАШКИ» (подготовительная группа)
Тип проекта : исследовательский, долгосрочный (январь-март)
Участники: дети, родители, воспитатели
Актуальность проекта.
Игра шашки пришла в наши дни с древних времен. На сегодняшний день эта игра стала одним из видов спорта. Игра в шашки развивает логическое мышление, смекалку, сообразительность; вырабатывает умение мыслить абстрактно; воспитывает усидчивость, пространственное воображение; развивает способность действовать в уме; самое главное – развивает память. Шашки – это средство для умственного развития детей. Ребенок, обучающийся этой игре, становиться более собранным, самокритичным, привыкает самостоятельно думать, принимать решения, бороться до конца, не унывать при неудачах. Такая деятельность рассчитана на работу в паре и изначально предполагает так же элемент соревнования, что повышает эффективность развития ребенка.
Публикация «Проект „Шашки“» размещена в разделах
Игра в шашки гениальна. Ее можно выбрать как отдых в семье, как хобби. Эта игра приближает родителей с ребенком. Шашечная игра – не сложная, не требует финансовых затрат, развивает интеллектуальную игру всей семьи.
Проблема: Поверхностный интерес родителей к шашечной игре и неумение детей играть в данную настольную игру.
Обоснование проблемы:
1. Неумение и нежелание детей играть в настольные игры, особенно в шашки.
2. Недостаточность знаний родителей и детей об истории игры в шашки и его видах. Незаинтересованность родителей обучению шашечной игре в дошкольном возрасте.
Цель: Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в настольную игру шашки.
Задачи:
1. Научить детей играть в настольную игру шашки, соблюдая правила и ход игры, развивая у них интерес и активное участие.
2. Проинформировать родителей о пользе шашечной игры, о её значимости в воспитании и развитии детей обучающими задачами, способами подачи детям.
Выполнение проекта :
Физическое развитие (Физическая культура, Здоровье, Безопасность)
Социально-нравственное развитие (Социализация, Труд)
Познавательно-речевое развитие (Познание, Коммуникация)
Художественно-эстетическое развитие (Чтение художественной литературы, Художественное творчество, Музыка)
1. Индивидуальные игры с отдельными детьми. Парные игры детей.
2. Шашечный турнир среди детей группы.
1. Активное использование в совместной деятельности настольных игр и игр на логическое мышление
1. Ознакомление детей с историей шашечной игры, ее видами
2. Обучение детей играть в шашки и ознакомление с правилами игры
3. Разучивание чистоговорок
4. Обогащение словаря детей терминами игры в шашки
1. Изготовление шашек из соленого теста.
2. Чтение книги «Зайкины шашки», Е. М. Юровский, Л. П. Кондратьева
3. Заучивание стихотворения Г. Дядиной «Шашки»
3. Развлечение «Разноцветные шашки»
Решение поставленных задач с родителями:
Помощь родителей при подготовке досок и фишек для игры в шашки.
Участие родителей в организации музея «В мире шашек»
Организация выставки для родителей «Играя – учимся, играя – познаём!», где можно увидеть в какие настольно – дидактические игры играют дети в группе.
Наглядная информация (ширмы – передвижки) с описанием истории шашечной игры, ее видов, правил игры.
Консультация для родителей «Как научить ребёнка играть в шашки».
Проведение анкетирования на тему «Роль игры в шашки в вашей семье».
Участие родителей в «Шашечном турнире среди родителей группы»
Итоги реализации проекта
• Родители и дети познакомились с историей игры в шашки и его видах.
• Изменился взгляд родителей на обучение детей шашечной игре в дошкольном возрасте. Возрос интерес и желание родителей к совместной игре со своими детьми.
• Дети в конце проекта стали с большим интересом, с успехом и чаще играть в настольные игры и, в частности, в шашки.
• 100% детей группы овладели шашечной игрой.
Литература
1. Барский Ю. П., Городецкий В. Б. Сеня. Храбрик и шашки. М. : Дет. лит., 1992.
2. Вигман В. Я. - "Радость Творчества", 2005.
3. Городецкий В. Б. Книга о шашках. М. : Дет. лит., 1984.
4. Егоров А. В. - Как научить играть в шашки, 2005.
5. Погрибной В. К., Юзюк В. Я. - Шашки для детей. Феникс, 2011.
6. Сказка о том, как Аня играла с казаками в шашки
7. Юровский Е. М., Кондратьева Л. П. - Зайкины шашки, 2001.