Лидия Антоновна Комарова
Проект «Повар»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : групповой, творческий, информационный, игровой.
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатель, родители.
1 этап Поисковый.
Цель:
Дать представление детям о профессии повара.
Задачи:
1. Познакомить с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками.
2. Закрепить знания о столовой посуде.
3. Воспитывать уважение к труду.
Предполагаемые итоги реализации проекта.
1. Знание детьми информации о профессии повар.
Публикация «Проект „Повар“» размещена в разделах
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Повар, кондитер. Проекты, проектная деятельность
- Проекты
- Темочки
2. Понимание детьми значимости данной профессии.
3. Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний.
4. Проявление признательности и уважения к труду взрослых.
2 этап Аналитический.
Разработка проекта.
1. Создать развивающую среду.
- пополнить уголок «кухня». Внести атрибуты: фартуки, посуду, овощи, фрукты.
- внести дидактические и настольные игры: «Профессии»; «У кого что?»;»Собери картинку из кубиков»; «Кто что делает»; «Чудесный мешочек».
- пополнить библиотечку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе».
- оформить альбом «Стихи о поваре».
2. Организовать непосредственно образовательную деятельность:
- социально – личностное развитие, знакомство с профессией повар.
- речевое развитие – рассматривание картины повар.
- продуктивная деятельность (аппликация, «Укрась тарелочку»; (лепка)
«Миска с яблоками».
3. Совместная деятельность воспитателя с детьми:
- экскурсия на кухню,
- беседа о поваре,
- рассматривание картин, иллюстраций,
- чтение художественной литературы,
- дидактические и настольные игры,
- сюжетно-ролевые игры: «Готовим борщ», «Приглашение в гости», «Готовим компот для куклы Кати»,
- пальчиковые игры «Салат», «Капуста»,
- разучивание стихотворений о поваре,
- беседа о овощах,
- отгадывание загадок о посуде, овощах и фруктах,
- рассказ детей «Как готовит моя бабушка».
4. Самостоятельная деятельность детей.
- рассматривание картин, иллюстраций,
- раскрашивание раскрасок «Овощи-фрукты», «Посуда», «Все работы хороши».
- настольные и дидактические игры «Профессии», «Овощи – фрукты», «У кого что», «Собери картинку из кубиков, «Кто что делает?», «Чудесный мешочек».
- сюжетно-ролевые игры: «готовим борщ», «приглашение в кости», «готовим компот для куклы Кати».
5. Взаимодействие с семьёй.
- совместное изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Повар»
- пополнить уголок «кухня» посудой, овощами, фруктами;
- шитье фартуков,
- подборка стихов и профессии повар.
3 этап Практический.
Формы работы Содержание
1. Непосредственно образовательная деятельность. 1. Познавательная деятельность (речевое развитие).
Рассматривание картины «Повар»
2. Социально-личностное развитие. Знакомство с профессией «Повар».
3. Продуктивная деятельность (аппликация) «Укрась тарелочку», (лепка) «Миска с яблоками».
2. Совместная деятельность с детьми в режимных моментах. 1. Игровая деятельность. Сюжетно-ролевые игры: «Готовим борщ», «Приглашение в гости», «Готовим компот для куклы Кати».
2. Дидактические и настольные игры «Профессии», «У кого что?», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает», «Чудесный мешочек».
3. Экскурсия на кухню.
4. Разучивание стихотворений о поваре.
5. Рассказ детей «Как готовит моя бабушка».
6. Чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть?», К. Чуковский «Федорино горе», Б. Заходер «Все работы хороши».
7. Отгадывание загадок об овощах, фруктов, посуде.
8. Пальчиковые игры «Салат», «капуста».
3. Самостоятельная деятельность. 1. Раскрашивание раскрасок «Овощи-фрукты», «Посуда», «Все работы хороши».
2. Настольные и дидактические игры «Профессии», «У кого что?», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает», «Чудесный мешочек».
3. Сюжетно-ролевые игры: «Готовим борщ», «Приглашение в гости», «Готовим компот для куклы Кати».
4. Взаимодействие с семьёй. 1. Совместное изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
2. Пополнить уголок «кухня» посудой, овощами, фруктами.
3. Шитьё фартуков.
4. Подборка стихов и профессии повар.
4 этап Презентация проекта.
1. Выставка «Самая красивая тарелка», «Миска с яблоками».
2. Представление альбома «Стихи о поваре».
3. Сюжетно-ролевая игра «Готовим праздник для куклы Кати»,
5 этап Контрольный.
- беседа и профессии повар.