Ксения Белоусова
Проект по слушанию музыки по программе О. П. Радыновой с использованием ИКТ «Шарль Камиль Сен-Санс «Карнавал животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальный руководитель МБДОУ – детский сад № 251, Белоусова Ксения Павловна
Тип проекта : Музыкальный проект по слушанию музыки по программе О. П. Радыновой «Музыкальные шедевры».
Вид проекта : Коллективный – дети средней, старшей (две) группы детского сада, родители воспитанников, воспитатели групп.
Публикация «Проект по слушанию музыки по программе О, П, Радыновой с использованием ИКТ „Шарль Камиль Сен-Санс „Карнавал животных“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Маски, костюмированные развлечения, уголки ряжения
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Проекты
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Продолжительность проекта : Кратковременный. Две недели. Первая неделя – это подготовительный этап и вторая - это тематическая неделя «В мире животных».
Цель проекта : Расширение знаний детей о животном мире, приобщение к лучшим образцам классической музыки о животных.
Задачи: Познакомить детей с шедевром классической музыки - сюитой Камиля Сен-Санса «Карнавал животных», заинтересовать детей изобразительной программной музыкой, расширять диапазон знаний о животных.
Предполагаемый результат проекта : Знание детьми пьес сюиты, проявление интереса к музыке великого композитора.
Трудности в реализации проекта : Работа над проектом с каждой возрастной группой детей по отдельности, с усложнением подачи материала.
Этапы проекта :
1 этап, подготовительный: подбор видео, музыкального материала, загадок, стихотворений, написание сценария развлечения, создание презентаций для реализации проекта. Продолжительность подготовительного этапа – одна неделя.
2 этап – практический: тематическая неделя «В мире животных» :
Прослушивание музыкального материала по теме;
Просмотр слайдов презентации;
Чтение стихов;
Беседы о музыке К. Сен-Санса
3 этап – итоговый: проведение развлечения «Путешествие на карнавал животных», оформление выставки рисунков «Карнавал животных», анализ успехов детей по реализации проекта, подведение итогов и предоставление материала в виде методической разработки на МААМ. РУ.
Анализ результатов проектной деятельности :
Педагогический процесс имел занимательный, интересный и плодотворный характер. Дети легко запоминали музыку сюиты, наслаждаясь её красотой и изобразительностью, доступной их пониманию, в проведённой музыкальной викторине показали хорошие знания. Воспитатели и некоторые родители закрепили знания музыки сюиты Камиля Сен-Санса своим творчеством : вместе с детьми рисовали рисунки животных, изготовили маски понравившихся животных.
Выводы:
Реализация проекта «Шарль Камиль Сен-Санс «Карнавал животных» в рамках тематической недели «В мире животных» доставила всем участникам удовольствие от созерцания познавательных видео, презентации, отгадывания загадок, чтения стихов. Данное мероприятие принесло большую пользу, решая задачи комплексно – тематического планирования. Хотя проект кратковременный, но очень полезный. Рекомендую всем педагогам воспользоваться достижениями отечественного и не только образовательного пространства на просторах интернета.
Литература:
Видео, музыкальный материал, картинки для презентаций, стихи и загадки были взяты из интернета.
Сценарий
Музыкальное развлечение
«Путешествие на карнавал животных»
(средняя, старшая группы)
Цель: обобщить знания детей по теме «Карнавал животных» К. Сен-Санса.
Задачи:
Формировать музыкальный вкус детей, обогащать музыкальные впечатления, развивать интерес к классической музыке.
Учить детей высказываться об эмоционально-образном содержании музыкального произведения, расширять словарный запас.
Развивать музыкально-творческие способности, умение передавать в движении музыкально-эстетическое содержание произведения.
Воспитывать культуру слушания музыки у детей.
Ход мероприятия:
Муз. руководитель: Здравствуйте ребята! Сегодня я приглашаю вас отправится в гости к Фее музыки. Она устраивает карнавал! Вы готовы к путешествию? (Да) Мы отправляемся в волшебную страну на поезде!
Танцевальная композиция «Поезд»
Муз. рук. : Ну вот мы и на месте! Присаживайтесь. Будем встречать Фею музыки.
Звучит музыка. Выходит Фея.
Фея: Здравствуйте, ребята! Я – Фея музыкальной страны! Рада приветствовать вас у себя на карнавале! Вы знаете, что такое «карнавал»? (ответы детей) Правильно, это праздник, где все наряжаются в карнавальные костюмы, маски, танцуют, веселятся. Но мой карнавал необычный, я приглашаю вас на музыкальный карнавал животных. Чтобы туда попасть мы должны надеть маски животных, а перенесёт нас на карнавал весёлый танец! (Дети надевают маски и исполняют весёлый танец по показу.)
Танцевальный флэшмоб
Фея: Вот мы и на карнавале! Присаживайтесь! Ребята, на карнавале принято принимать почётных гостей. Давайте послушаем музыку и попробуем догадаться, кто первым к нам придёт в гости.
Звучит «Королевский марш льва» К. Сен-санса. (ответы детей)
Слайд – «Лев»
Фея: Молодцы, правильно! От Льва загадки, слушайте внимательно :
1. Он пятнистый великан –
Шея длинная, как кран:
По сафари ходит «граф»,
А зовут его …
(Жираф)
2. На лошадку очень уж похожа,
Бегает стремительно так тоже.
Шерсть в полоску лишь бывает,
И об этом каждый знает.
Черно-белая она,
В Африке, конечно, всем нужна.
Отгадаешь ты, поверь,
Что за чудный, добрый зверь.
(Зебра)
3. Ростом он с большую башню,
Но ничуточки не страшный.
Добродушен и силён
Африканский Чудо -.
(Слон)
4. Даже по железной крыше
Ходит тихо, тише мыши.
На охоту ночью выйдет
И как днём всё видит.
Часто спит, а после сна
Умывается она. (Кошка)
Фея: Ребята, посмотрите (слайды с ответами на загадки) как много животных у нас на карнавале. Все они своеобразны, не похожи друг на друга. У кого-то длинная шерсть, у кого-то короткая, есть очень упитанные животные, а есть стройные, с короткими и длинными ушами, лапами, носами, разного окраса, домашние и дикие. Сейчас я вам предлагаю станцевать весёлый танец, в котором мы и покажем, какие разные эти животные.
Танец-разминка «У жирафа складки»
Фея: Сейчас на карнавале мы устроим игру «Узнай, чья музыка звучит?»
Будет звучать отрывок музыкального произведения из сюиты К. Сен-Санса «Карнавал животных», вы должны правильно подобрать нужный рисунок к звучащему фрагменту или найти на слайде.
Слайды с ответами:
1. «Кенгуру»
2. «Аквариум»
3. «Черепаха» (видео)
4. «Антилопа»
5. «Лев»
6. «Осёл»
7. «Курицы и петухи»
8. «Кукушка»
9. «Слон»
Фея: Молодцы! Давайте потанцуем вместе со слонихой под уже известную музыку.
«Творческий танец детей»
Фея: Сейчас на нашем карнавале мы увидим настоящий балет. Знаете ли вы, что такое балет? Балет – это вид искусства, где герои не разговаривают, а танцуют и с помощью движений рассказывают зрителю историю. Итак, внимание на экран. Вы увидите номер «Умирающий лебедь», будет звучать музыка вам уже известного вам композитора, Камиля Сен-Санса - «Лебедь», а исполняет номер знаменитая балерина Галина Уланова.
Показ видео «Умирающий лебедь» в исполнении Галины Улановой
Муз. рук. : Фея, на твоём празднике очень весело, интересно, правда ребятки? Все такие дружные. Порадуем Фею песней про друзей?
Дети исполняют песню «Друзья», В. Герчик
Фея: Спасибо, очень весёлая песенка! Сегодня получился необычный карнавал, но и он подходит к концу. Мы сегодня слушали много красивой музыки, а кто из вас знает, музыка какого композитора сегодня звучала у нас на карнавале? ( Дети: французский композитор Камиль Сен-Санс) Правильно, молодцы!
Слайд - портрет композитора
Муз. рук. : А чтобы на память о карнавале у Феи осталась фотография наша, давайте поиграем в игру, где можно сделать очень много фотографий!
Проводится танец-игра: «Танцующий зоопарк»
Фея: Я забираю все ваши фотографии с собой, до свидания, ребята! (Фея уходит)
Муз. рук. : А нам пора на поезд, возвращаться в детский сад, в свои группы. (Под звуки поезда дети «уезжают в группы»)