Папки-передвижки

Конспект занятия по слушанию музыки «Знакомство с творчеством П. И. Чайковского» в подготовительной к школе группе

Людмила Шмакова
Конспект занятия по слушанию музыки «Знакомство с творчеством П. И. Чайковского» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: приобщить детей к слушанию классической музыки. Знакомить детей с творчеством П. И. Чайковского.

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: познакомить с историей создания музыкального сборника "Детский альбом" П. И. Чайковского и некоторыми произведениями из него, научить определять характер и настроение прослушанной музыки.

1 ЗАНЯТИЕ.

Публикация «Конспект занятия по слушанию музыки „Знакомство с творчеством П, И, Чайковского“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Муз. рук. Ребята, мы уже с вами говорили о том, что П. И. Чайковский написал много красивых и интересных произведений для детей. У него были племянники, которые занимались музыкой. Особенно его радовал племянник Володя Давыдов. Ему и был посвящен "Детский альбом", в который вошли пьесы, отображающие картинки детской жизни, танцы, песенки разных стран. Сегодня мы с вами послушаем две пьесы П. И. Чайковского "Нянина сказка" и "Баба яга". В "Детском альбоме" они следуют одна за другой. Постарайтесь определить настроения, выраженные в этой музыке. (звучат пьесы).

Муз. рук. Как звучала музыка в пьесах?

Дети. Музыка сердитая, злая, тревожная.

Муз. рук. Молодцы! Обе сказки фантастические, устрашающие. Музыка быстрая, громкая, недобрая, таинственная. На следующих занятиях мы с вами поговорим о каждой пьесе отдельно.

2 ЗАНЯТИЕ.

Муз. рук. На прошлом занятии звучали две сказки, рассказанные музыкой. Это "Нянина сказка" и "Баба яга". Кто написал эту музыку?

Дети. П. И. Чайковский.

Муз. рук. Угадайте, какую сказку я сейчас вам сыграю? (звучит "Нянина сказка") Как звучала музыка?

Дети. Музыка быстрая, громкая, колючая.

Муз. рук. Вы правильно определили характер произведения, но музыка в пьесе меняется, повествуя о каких-то сказочных событиях. Как меняется характер музыки в пьесе "Нянина сказка"?

Дети. Сначала музыка тревожная, отрывистая, злая, в середине плавная, тихая пугающая.

Муз. рук. Да, музыка звучит как недобрая страшная сказка (исполняется фрагмент пьесы, затем музыка как бы взлетает вверх, звучит громко и внезапно прерывается, как будто движение наталкивается на неожиданное препятствие. Мелодия как бы "скатывается" сверху вниз, затем будто притаилась, затихла. В средней части пьесы музыка пугающая, упрямая, как будто возникла преграда, которую никак не обойти. (звучит фрагмент) И снова музыка звучит как в начале сказки - отрывисто. Заканчивается пьеса таинственно. (звучит окончание пьесы)

3 ЗАНЯТИЕ

Муз. рук. Сегодня мы с вами послушаем пьесу "Баба яга" П. И. Чайковского. Как вы представляете Бабу ягу?

Дети. Страшная, злая, с большим носом, летает в ступе, с помелом. (звучит пьеса)

Муз. рук. Как рассказывает музыка о Бабе яге?

Дети. Музыка быстрая, страшная. Баба яга летает в ступе.

Муз. рук. Да, в начале пьесы музыка зловещая, будто Баба яга ковыляет, прихрамывая, затем музыка идет то вверх, то вниз, будто Баба яга мечется, ищет что-то. В средней части повторяющиеся звуки изображают движение, как будто Баба яга понеслась в своей ступе (звучит фрагмент). Третья часть повторяет первую, но теперь мелодия звучит высоко. Будто Баба яга поднялась под небеса. Но вот мелодия звучит все ниже и ниже. Это Баба яга спускается вниз на землю, закружилась, словно колдует и вдруг пропала. (звучит заключительная часть) Итак, мы с вами познакомились с двумя пьесами П. И. Чайковского из "Детского альбома". Назовите эти произведения.

Дети. Это "Нянина сказка" и "Баба яга".

Муз. рук. Правильно. На следующих занятиях мы послушаем другие пьесы из этого альбома и поговорим о них.

Публикации по теме:

Доминантное музыкальное занятие по слушанию музыки в подготовительной группе «Петя и волк» Задачи: • предоставлять возможность для актуализации знаний о симфонической музы-ке; • обогатить представление о тембрах инструментов симфонического.

«Колокольчики». Цикл занятий по слушанию музыки о природе в средней группе детского сада МБДОУ детский сад «Солнышко» Музыкальный руководитель Нестеренкова Л. А. КОЛОКОЛЬЧИКИ МОИ, ЦВЕТИКИ СТЕПНЫЕ. (3 занятия в старшей группе).

Конспект досуговой деятельности в подготовительной группе. Знакомство с творчеством П. И. Чайковского Цель мероприятия: Познакомить детей с творчеством великого русского композитора Петра Ильича Чайковского. Ход мероприятия: Ведущий: Здравствуйте.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Балету П. И. Чайковского «Щелкунчик» — 125 лет!» в подготовительной к школе группеКонспект НОД с использованием ИКТ «Балету П. И. Чайковского «Щелкунчик» — 125 лет!» в подготовительной к школе группе Цель: формирование интереса к классической музыке Задачи: -познакомить детей с музыкой балета П. И. Чайковского «Щелкунчик», историей.

Конспект занятия по ФЭМП «Веселый счет. Знакомство с творчеством С. Я. Маршака». ВОСПИТАТЕЛЬ: Сегодня мы с вами отправимся в гости к писателю С. Я. Маршаку. Взгляните на его портрет. С детства всем известны его стихи.

Консультация «Рекомендации по слушанию музыки дома» Рекомендации по слушанию музыки дома Мир музыкальных звуков безграничен. Он таит в себе несметные богатства. Но своими сокровищами музыка.

Сценарий тематического занятия для детей подготовительной группы «Волшебный мир музыки П. И. Чайковского» «Волшебный мир музыки П. И. Чайковского» (Комплексное тематическое занятие для детей подготов. группы) Цель: Закрепить знания детей о творчестве.

Конспект музыкального занятия по слушанию осетинской музыки «Б. Газданов «Танец на носках». Разучивание осетинской игры» Тема: «Танец на носках» Занятие 1. Цель. Учить детей определять жанр и характер музыкального произведения, различать его части, отмечать.

Конспект занятия по слушанию осетинской музыки «Б. Газданов «Вальс» Тема: «Вальс» Б. Газданов. Занятие 1. Цель. воспитывать любовь к осетинской музыке, закладывать основы художественного и эстетического вкуса,.

Виды и формы работы по слушанию музыки. Роль воспитателя в организации и проведении работ по слушанию музыки Виды и формы работы по слушанию музыки. Роль воспитателя в организации и проведении работ по слушанию музыки. 1. Формы работы Работа по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по слушанию музыки «Знакомство с творчеством П. И. Чайковского» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 17 января 2018 в 08:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по слушанию музыки «Знакомство с творчеством П. И. Чайковского» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Шмакова (УИ 288360) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД