МААМ-картинки

Конспект урока по слушанию музыки в 1 классе «Средства музыкальной выразительности»

Дарья Коркодинова
Конспект урока по слушанию музыки в 1 классе «Средства музыкальной выразительности»

Конспект урока по «Слушанию музыки» 1 класс.

Тема: Средства музыкальной выразительности.

Выполнила: педагог музыкально – теоретических дисциплин Коркодинова Дарья Александровна.

Г. Нижневартовск 2017

Цель урока: Формирование и усвоение новых знаний.

Задачи урока:

Образовательные: 1. Ознакомление детей с различными средствами музыкальной выразительности

2. Умение отличать средства музыкальной выразительности

Публикация «Конспект урока по слушанию музыки в 1 классе „Средства музыкальной выразительности“» размещена в разделах

3. Применять полученные знания на других занятиях (хор, сольфеджио, спец. инструмент)

Воспитательные: 1. Формирование навыков слушания музыки

2. Формирования навыков анализа музыкальных произведений (в соответствии с возрастом)

3. Воспитание эстетических и эмоциональных чувств.

Развивающие: 1. Развитие эмоционального восприятия.

2. Развитие воображения, памяти, мышления.

3. Развитие слухового внимания и музыкальную память.

План урока.

1. Организационный момент

2. Объяснение нового материала

3. Итог

4. Домашнее задание

Ход урока

1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами поговорим о средствах музыкальной выразительности. Что же это такое? Давайте разберемся!

2. Объяснение нового материала.

Музыка, по словам древнегреческого философа Платона, придает жизнь и веселье всему существующему в мире, является воплощением того прекрасного и возвышенного, что есть на земле.

Когда мы с вами слушаем музыку, мы прежде всего чувствуем ее общий характер или настроение. Но с помощью чего это передается? (ответы детей)

С помощью средств музыкальной выразительности. Их много, и они разные, давайте же с ними познакомимся.

Мелодия – это то, без чего музыка существовать не может. Это основная мысль, зерно музыки. Мелодия бывает разной: если мы ее можем спеть, то она вокальная, если же не можем, то она инструментальная. (записываем)

Мелодия всегда связанна с другим средством выразительности, без которого она не может существовать – это РИТМ. Ритм – это чередование длинных и коротких звуков (Показываю хлопками). Именно он обладает способностью влиять на характер музыки. Например, если в музыка лирична и напевна, то ритм ровный, спокойный, а если взволнованная, то ритм прерывистый. (записываем)

Так же в музыке важен ЛАД – это то, что предает настроение (веселое или грустное). Лад бывает мажорный и минорный. (Показываю на инструменте). Давайте запишем, и немного порисуем. Минорный лад мы нарисуем как тучу, а мажорный как яркое солнышко.

Не менее важный ТЕМП в музыке. Темп – это скорость музыкального произведения. Он бывает быстрым (аллегро, умеренным (анданте) и медленным (адажио). (записываем)

Еще одно средство музыкальной выразительности – ТЕМБР. Тембр – это окраска звука. Именно из-за тембра мы можем отличить голос мамы, от голоса папы, бабушки, дедушки. Давайте каждый из нас по очереди скажет слово «музыка» и мы послушаем, отличается ли у нас тембр голоса или нет. (проговариваем) Отличается? (ответы детей) Конечно да, ведь тембр голоса у всех разный. Так же и у инструментов, у каждого свой тембр.

Регистр – высота звука. Регистр бывает высокий, средний и низкий. (показываю на фортепиано). Например, если я захочу изобразить мышку на фортепиано, в каком регистре мне лучше это сделать? (в высоком). Правильно, а если я захочу показать большого медведя? (в низком). Совершенно верно.

Это основные средства выразительности, но есть еще и дополнительные, которые делают музыку более выразительной и чарующей. Это фактура – строение звуковой «ткани», штрихи – способ извлечение звука и динамика – сила звука.

3. Итог

Благодаря сочетанию всех вышеперечисленных средств музыкальной выразительности и появляется прекрасная музыка.

Давайте попробуем теперь с вами услышать все эти средства в произведении Чайковского «Новая кукла». (слушаем и анализируем)

На следующем уроке мы с вами поближе познакомимся с каждым средством музыкальной выразительности.

А теперь подведем итог и разгадаем музыкальный кроссворд!

4. Домашнее задание

Прослушайте ваше произведение по специальности и попробуйте самостоятельно проанализировать его. А на этом наш урок подходит к концу, всего доброго, до свидания!

Публикации по теме:

Рекомендации по слушанию музыки дома «В мире волшебных звуков» Рекомендации по слушанию музыки дома. Мир музыкальных звуков безграничен. Он таит в себе несметные богатства. Но своими сокровищами музыка.

Конспект урока музыки в четвертом классе «Весеннее настроение в музыке и живописи» Конспект урока музыки в 4-м классе по теме: «Весеннее настроение в музыке и живописи» (на экран) Мазитова Д. И. учитель, музыки и пения.

Консультация «Рекомендации по слушанию музыки дома» Рекомендации по слушанию музыки дома Мир музыкальных звуков безграничен. Он таит в себе несметные богатства. Но своими сокровищами музыка.

Конспект урока музыки в третьем классе «Времена года» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 г. Южно-Сахалинска конспект урока.

Сценарий открытого урока музыки в 7 классе «Образ мужества в музыке Бетховена» Тема урока: «Образ мужества в музыке Бетховена» Сценарий урока музыки в 7 классе. Составитель: С. Г. Васильева, учитель музыки 1 категории.

Сценарий открытого урока музыки в 7 классе «Ритм» МОУ «Эльбарусовская СОШ» Методическая разработка открытого урока по музыке на тему «Ритм» (7 класс) Составитель: С. Г. Васильева, учитель.

Конспект занятия по слушанию осетинской музыки «Б. Газданов «Вальс» Тема: «Вальс» Б. Газданов. Занятие 1. Цель. воспитывать любовь к осетинской музыке, закладывать основы художественного и эстетического вкуса,.

Технологическая карта урока музыки во 2 классе «Проводы зимы. Масленица» Технологическая карта урока музыки 2 класс Тема: «Проводы зимы. Масленица» Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащегося Содержание.

Виды и формы работы по слушанию музыки. Роль воспитателя в организации и проведении работ по слушанию музыки Виды и формы работы по слушанию музыки. Роль воспитателя в организации и проведении работ по слушанию музыки. 1. Формы работы Работа по.

Конспект занятия по слушанию музыки «Знакомство с творчеством П. И. Чайковского» в подготовительной к школе группе ЦЕЛЬ: приобщить детей к слушанию классической музыки. Знакомить детей с творчеством П. И. Чайковского. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: познакомить с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по слушанию музыки в 1 классе «Средства музыкальной выразительности»
Опубликовано: 15 февраля 2018 в 21:34
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД