Марина Куваева
Развлечение «Карнавал животных» по пьесам К. Сен-Санса
▼ Скачать + Заказать документы
Дети заходят в зал, садятся на стульчики.
ВЕД. : Ребята, а вы слышали стихотворение С. Маршака «Где обедал воробей?» (Ребёнок в шапочке воробья рассказывает стихотворение) :
РЕБЁ НОК: - Где обедал воробей? – В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва за решёткою у льва.
Подкрепился у лисицы, у моржа попил водицы.
Ел морковку у слона, с журавлём поел пшена.
Погостил у носорога, отрубей поел немного.
Побывал я на пиру у хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде у мохнатого медведя.
А зубастый крокодил чуть меня не проглотил!
Публикация «Развлечение „Карнавал животных“ по пьесам К, Сен-Санса» размещена в разделах
- Маски, костюмированные развлечения, уголки ряжения
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
ВЕД. : Замечательно! А каких зверей вы ещё знаете? (Ответы детей)
Очень хорошо. (Показывает птичку) :
Посмотрите, у меня на ладошке птичка. О чём она чирикает? Прислушаемся… О, в зоопарке карнавал! Ребята, вы хотите попасть на карнавал к животным?
ДЕТИ: Да!
ВЕД. : Тогда сейчас нам предстоит увлекательное путешествие на карнавал. Давайте вспомним, что карнавал – это такой праздник, на котором все обязательно одевают маски, костюмы. Карнавал, на который нас приглашает птичка будет не совсем обычным, потому что, во-первых, это карнавал не людей, а животных : зверей, птиц и рыб. Во-вторых, он музыкальный. Это значит, что всех его персонажей мы не увидим, а услышим, потому что о них нам расскажет музыка, которую создал французский композитор Камиль Сен-Санс. (Показать портрет). Ну что, готовы? Тогда давайте заглянем в зоопарк. Сопровождать нас будет музыка «Птичник». Полетели за птичкой!
Дети «пролетают по кругу», садятся.
ВЕД. : Вот и зоопарк. Присаживайтесь.
Любой торжественный праздник обычно открывают самые знатные
и почётные гости. Кто же откроет наш карнавал?
Выходит ребё нок:
РЕБЁ НОК: Устрашающе красив, он свиреп и желтогрив.
Даже хвост совсем не прост – с кисточкою длинный хвост.
Лапы сильны и могучи. Рык несётся выше тучи.
Ведь не зря он – царь зверей в жаркой Африке своей!
ВЕД. : Ребята, про какого зверя прозвучало стихотворение?
ДЕТИ: Про льва.
ВЕД. : Конечно же, это царь зверей – Лев. Он величествен, грозен и прекрасен. Мы услышим это в великолепной музыке, которая называется «Королевский марш льва». (Слушают отрывок музыки «Королевский марш льва»).
Поступь льва важная, неторопливая, но в то же время ощущается мягкая кошачья походка. Иногда в марш неожиданно вторгаются резкие звуки – это Лев подаёт свой голос, грозно рычит. А вы хотели бы прошагать так же важно, гордо, как Лев?
Дети шагают под «Королевский марш льва».
Дети остаются стоять в кругу.
ВЕД. : Попробуйте отгадать следующих гостей карнавала.
РЕБЁ НОК: Легко, грациозно и быстро
По скалам, как ветер, несутся.
А после спокойно и тихо
В долине зелёной пасутся.
Тонконоги и красивы, осторожны, боязливы,
Шерсть короткая, рогаты. Как же их зовут, ребята?
ДЕТИ: Антилопы!
ВЕД. : Правильно! На карнавал примчались легконогие и грациозные антилопы. Музыка Сен-Санса передаёт их стремительный бег. Она, словно порывы ветра, то взмывает вверх, то бросается вниз. Давайте тоже поскачем как антилопы – легко и быстро…
Дети бегут под пьесу «Антилопы», выбрасывая ноги вперёд, и руки вперёд.
ВЕД. : На карнавале принято веселиться и шутить, переодеваться в другой образ. Вот и следующий персонаж решил нарядиться балериной. Кто же это?
РЕБЁ НОК: Белеют бивни, словно снег, животного сильнее нет.
Огромный, серый, с добрым нравом, идёт по джунглям величаво,
И длинным носом, как рукой, поднять он может нас с тобой.
Он весит очень много тонн. Друзья, конечно, это…
ДЕТИ: Слон!
ВЕД. : Слон, точнее Слониха, решила стать балериной и, надев лёгкую юбочку, поднявшись на задние ноги, тяжело закружилась в вальсе. Тему вальса исполняет самый большой струнный музыкальный инструмент – контрабас. (Показать картинку). Он передаёт тяжёлые, неповоротливые, неуклюжие движения танцующей слонихи.
Звучит начало пьесы «Слон».
ВЕД. : А давайте попробуем потанцевать также. Вот Слониха встала на одну ногу, кружиться на ней. Потом в другую сторону.
Дети танцуют под музыку «Слон».
ВЕД. : Ещё один забавный гость карнавала животных :
Давайте послушаем о нё м следующую загадку:
РЕБЁ НОК: О ком загадка эта? - Коричневого цвета,
На двух ногах не тужит, ей хвост опорой служит.
Скачками побежит от льва. Еда – листочки и трава.
На животе в кармане прижались дети к маме.
В тёплой сумке детвору носит только…
ДЕТИ: Кенгуру!
ВЕД. : Вы видели когда-нибудь кенгуру? (Ответ детей)
(Показывает картинку с изображением кенгуру) :
Это животное живёт в стране Австралия, есть траву. Необычное на вид, у него короткие передние лапы и длинные, очень сильные задние. Кенгуру не умеет ходить и бегать, а может только прыгать, отталкиваясь от земли крепкими и длинными задними ногами, помогая себе мощным хвостом. Поэтому и музыка, характеризующая это животное, тоже «прыгающая». Отрывистые лёгкие аккорды фортепиано изображают прыжки. Каждая фраза завершается замедлением, как будто кенгуру то и дело останавливается и озирается по сторонам.
Под музыку пьесы «Кенгуру» проводится игра «Кто быстрее» :
Играют две команды. Одеваются фартуки с большими карманами, в которые кладутся мячи – «кенгурята». Дети передвигаясь прыжками, обходят кегли, возвращаются и передают фартук следующему игроку.
ВЕД. : Весело поиграли, теперь давайте отдохнём. Я предлагаю вам
переместиться в необычный мир – в Подводное царство, где много
разных красивых рыбок.
Целый день снуют, толкутся эти крошки за стеклом:
То гурьбою соберутся, то плывут в воде гуськом.
Водоросли, как аллеи, дно песчаное светло,
Вот одна, других резвее, бьётся боком о стекло.
Плавнички дрожат, трепещут, спинка выгнута дугой,
Чешуинки так и блещут у красавицы такой.
Пьеса, которую мы сейчас услышим, называется «Аквариум». С первых же звуков мы слышим красивейшие переливы мелодии. Слушая музыку, мы словно видим чудесную картину сверкающих разноцветных бликов на воде, отражение в ней солнечного света. Музыка искрится и переливается всеми цветами радуги.
Слушание начала пьесы «Аквариум».
ВЕД. : А теперь давайте все превратимся в рыбок и плывём в прозрачной водичке… Вот рыбки уплыли на самое дно, а потом опять всплывают вверх…
Звучит пьеса «Аквариум» полностью, дети «плавают».
ВЕД. : А теперь мы приближаемся к большому озеру.
Дети перестраиваются в круг.
ВЕД. : Предлагаю нашим мальчикам превратиться в водоросли и камыши, а девочкам – в прекрасных лебедей. Музыка «Лебедь» очень красивая, передаёт плавность движений, красоту этой царственной птицы.
Звучит пьеса «Лебедь», мальчики стоят по кругу, помахивая руками, а девочки изображают плавающего лебедя, выгибают спины, вытягивают шеи. Потом все дети садятся на места.
ВЕД. : Ребята, а вы знаете, какой инструмент сейчас звучал?
Это – виолончель. (Показ картинки). У этого инструмента тёплый,
бархатный тембр звука.
А ещё пьесу Сен-Санса «Лебедь» исполняют на различных концертах, танцуют балет. (Показ картины с изображением Майи Плисецкой в образе «Умирающего лебедя»). Давайте послушаем стихотворение про эту красивую птицу.
РЕБЁ НОК: Горделивый, белокрылый, он белее белых лилий.
Скользит бесшумно над водой. Шея выгнута дугой.
Им любуются всегда все на берегу пруда.
ВЕД. : Из водного царства мы переносимся в заросли глухого леса, где
изредка подаёт свой голос птица.
На дереве высоком сижу я на суку,
И слышно издалёка моё «ку-ку, ку-ку».
Белые полоски на груди. Ты меня послушать приходи!
Всем одно и то же я твержу, время беззаботно провожу.
Про какую птицу прозвучало стихотворение?
ДЕТИ: Про кукушку.
ВЕД. : Правильно. Следующая пьеса носит название «Кукушка в чаще леса». Тихие, строгие аккорды чередуются друг за другом, напоминая острожные шаги путника, пробирающегося в глухом лесу среди деревьев. Мы как будто ощущаем прохладу тёмного дремучего леса. Голос кукушки постоянно повторяет 2 звука. Кларнет – музыкальный инструмент, который их имитирует, звучит приглушённо, таинственно, словно доносится издалека. (Показ изображения кларнета). Давайте приготовим руки, сложим их «клювиком» и будем отмечать в процессе слушания звук кукушки.
Слушание пьесы «Кукушка в чаще леса».
ВЕД. : До сих пор участники карнавала представали перед нами по отдельности. А сейчас они собрались все вместе в Финале – так называется последняя пьеса «Карнавала животных». Карнавальное представление завершается жизнерадостным, стремительным танцем.
Звучит пьеса «Финал», все дети танцуют, каждый изображая какое-то животное.
ВЕД. : Этим заканчивается удивительный «Карнавал животных», который написал композитор Камиль Сен-Санс. И на этом наш праздник заканчивается. До свидания!