ЕЛЕНА ТЕН
«К. Сен-Санс «Карнавал животных». Конспект занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия в старшей группе К. Сен – Санс «Карнавал животных»
Цель:
Продолжать знакомство с музыкой К. Сен-Санса
Задачи:
-учить детей различать средства музыкальной выразительности в связи с характером музыки;
-выражать в движении настроение, характер музыки;
-закреплять умение детей оркестровать музыкальное произведение;
-передавать настроение музыки в рисунке.
Ход занятия
Музыкальный руководитель (М. р.) :
Публикация «„К, Сен-Санс „Карнавал животных“, Конспект занятия в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маски, костюмированные развлечения, уголки ряжения
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Ребята! Сегодня на занятии мы с вами продолжим путешествие по весёлому, праздничному карнавалу. Как вы помните, он был необычным, потому что это -«Карнавал животных». Мы знаем, весёлые карнавалы длятся несколько дней. Давайте вспомним, какие звери пришли в первый день.
Дети: Слон, рыбки.
М. р:
-Вспомним первого гостя – слона. /Звучит музыка/
Мы помним, какой слон большой, могучий – ноги, как брёвна, уши, как два огромных паруса. Музыка рассказала нам об этом.
Я предлагаю раскрасить эту музыкальную картинку красками разных музыкальных инструментов. Представьте, что вы – маленькие композиторы, услышали это произведение в моём исполнении и решили его оркестровать, чтобы оно зазвучало ещё громче и ярче, рассказало нам о характере слона. Начнём с главного – мелодии.
Как она звучит?
Дети: Низко.
М. р:
Какому инструменту, из струнной группы, вы бы поручили исполнить эту мелодию? (конртабасу -виолончели- скрипке)
А из духовых инструментов? (тубе, трубе)
ПОКАЗ ИНСТРУМЕНТОВ НА КАРТИКАХ
• Слушание «Слон»
М. р. :
Ребята! Вспомните, кто созывал всех на карнавал?
Дети: Кукушка.
М. р. предлагает изобразить кукушку на металлофоне.
М. р:
Кукушка прокричала : «Кто же следующий придёт на карнавал?» А это будет «Длинноухие персонажи». А каких животных с длинными ушами вы знаете? /Ответы детей/
А кто они будут, вы отгадаете,послушав уже знакомую музыку.
• Слушание «Длинноухие персонажи»
Правильно, это были ослики. Какая маленькая музыкальная пьеса, но как много она рассказала о характере ослика. Какой он?
Дети: Упрямый, проказник, любит брыкаться…
М. р. :
На вид мой ослик и смирный, и чудный,
Но я признаюсь, с ним справиться трудно:
Потянешь повод, а он упрётся,
А то глядите, ещё брыкнётся.
Мой ослик – проказник ужасный,
Хвали, ругайся - всё это напрасно…
Вот так и в музыке. Слышится свист погонщика и постоянно повторяющиеся длинные ноты, как будто ослик упирается ногами. Но ведь ослик упрямый не потому, что глупый… Как вы думаете, ребята, почему он упрямится?
• Слушание «Персонажи с длинными ушами»
Игра «Кто лучше изобразит ослика» /Звучит музыка/
М. р. :
Кукует кукушка. Следующим на наш карнавал прилетел лебедь.
• Слушание «Лебедь»
М. р. :
Мы не будем описывать этих грациозных птиц – музыка всё рассказала. Только давайте вспомним одно слово. Как в музыке называется согласие?
Дети: Гармония.
М. р. :
Музыка плавная, в ней гармонично переливаются друг в друга звуки, они не резкие и не яркие. Эта музыка может успокоить.
• Упражнение для рук «Лебедь»
М. р. :
Наши руки расслабились и готовы приступить к рисованию
• РИСОВАНИЕ ЛЕБЕДЯ
(ПРЕДВАРИТЕЛЬНО, НА КАЖДОМ АЛЬБОМНОМ ЛИСТЕ, ВОСКОВОЙ СВЕЧОЙ НАРИСОВАН ЛЕБЕДЬ. РЕБЯТАМ НУЖНО ТОЛЬКО ЛИШЬ НАНЕСТИ АКВАРЕЛЬ НА ЛИСТ.)
М. р. :
Ребята! Сегодня мы вновь побывали на карнавале, а произведения, которые звучали вошли в альбом композитора Сен – Санса, альбом так и называется «Карнавал животных».