Аксана Донец
Проект с детьми старшей группы «Мы — патриоты твои, Россия!»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
Публикация «Проект с детьми старшей группы „Мы — патриоты твои, Россия!“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких, даже удачных занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание отношения к Родине начинается с детства, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения родным городом, родной страной, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну. Но никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страной.
Дети - наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. Главное - зародить в детях это великое чувство - быть гражданином своей родины. С данной целью в нашей группе был реализован проект «Моя страна-Россия»
Цель:Формировать у детей патриотические качества к своему краю и стране,
обогатить знания детей о России, о стране в которой мы живем.
Задачи: Обучающие:
*продолжать знакомить детей с историей страны ее символикой;
*познакомить с картой страны, показать расположение на глобусе;
*познакомить детей с различными традициями русского народа, его культурой;
*рассказать детям о людях, прославивших Родину, познакомить с историей праздника День народного единства.
Развивающие:
*развивать познавательный интерес к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям.
Воспитательные:
*воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране;
*воспитывать любовь и уважение к русским национальным героям;
*вовлекать родителей в активное сотрудничество.
Вид проекта : информационно-творческий.
Продолжительность: с 14 по 25 ноября (краткосрочный).
Участники проекта : родители, воспитатели, дети старшей группы «Б».
Возраст детей: 5-6 лет.
Предполагаемый результат:
*дети проявляют патриотические чувства, ощущают гордость за свою страну, ее достижения;
*имеют представления о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях.
Что мы знаем? (Мы живем в России, наш город и Россия наша родина; у нас много разных народов живет, много разных животных и полезных ископаемых.)
Метод "Три вопроса" : Что хотим узнать? (Какие народы живут в России, какие полезные ископаемые есть, для чего их используют; хотим узнать, что означает герб и флаг России, для чего они нужны, про города хотим узнать какие есть и что в них интересного, какие есть горы и реки)
Как мы можем это узнать? (прочитать в книгах, журналах, энциклопедии, попросить родителей рассказать, можно по телевизору посмотреть и в компьютере).
Реализация проекта :1 этап.
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями: подбор материала и оборудования для образовательной деятельности, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми; подбор песен, музыкальных игр, связанных с тематикой проекта; оформление папок-передвижек по теме проекта, подборка информации, литературы; беседы с родителями о необходимости участия в проекте.
2 этап
Мероприятия с детьми.
1. Познавательное развитие.
-Организационная образовательная деятельность: «Наша Родина-Россия», «День народного единства».
- Рассказ воспитателя: «Начало смутного времени», «Народное единство», «Памятник Минину и Пожарскому», «Россия – Родина моя».
- Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций на тему.
- Дружба народов разных национальностей, национальные обычаи народов: беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций, фото.
- Дидактические игры: «Символика России», «Костюмы народов России».
-Просмотр мультфильма «Россия».
2. Речевое развитие.
-Организационная образовательная деятельность: «Дорогая моя столица!».
- Беседы об истории праздника Дня народного единства, «Кто такие Минин и Пожарский?», «Что означает – народное единство?».
- Чтение, обсуждение, заучивание стихов: С. Есенин: «Гой ты, Русь моя родная…» (отрывок, В Жуковский: «Родного неба милый свет», К. Ушинский: «Наше Отечество» (отрывок, М. Исаковский: «Поезжай за моря, океаны…», З. Александрова: «Родина», А Прокофьев: «Родина».
- Приобщение к художественному слову: чтение И. Токмакова «Чудо Георгия о змее».
5. Физическое развитие.
-Русские народные подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Горелки», «Салки», «Жмурки», «Золотые ворота», «Ай ду-ду-ду».
- Хороводная игра «Веночек», «Платочек».
-Спортивная игра «Крепость и защита».
- Пальчиковая гимнастика «Наш дом», Вот верхом сидят, смотри, русские богатыри».
Мероприятия с родителями:
-Выставка творческих работ детей.
- Оформление папок – передвижек для родителей на тему: «Воспитываем патриота».
- Создание альбомов и стенгазет «Города России» совместно с детьми, презентации.
- Рекомендации о том, какую литературу можно прочесть детям по этой теме.
-Беседы с родителями об организации экскурсии в краеведческий музей.
Заключительный этап:
- итоговое мероприятие «Путешествие по России».
- выставка детского творчества: «Наша Родина-Россия».
-презентация альбомов и стенгазет родителями и детьми.