Симакова Наталья
Совместный проект с детьми старшей группы и их родителями «Вместе весело шагать»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Вместе весело шагать", посвящается дню защиты детей.
Цель: Создать позитивное настроение и налаживание партнёрских отношений с родителями воспитанников.
Педагогические задачи:
1. Формировать умение заниматься проектной деятельностью: определять задачи для достижения цели, аргументировать выбор темы и способов деятельности, планировать свои действия.
2. Познакомить со способами создания хорошего настроения.
Публикация «Совместный проект с детьми старшей группы и их родителями „Вместе весело шагать“» размещена в разделах
3. Способствовать формированию социальной компетентности в совместной проектной деятельности родителей и детей.
4. Обогащать отношения родителей и детей опытом диалогического эмоционального насыщенного общения и совместной творческо – познавательной деятельности.
5. Совершенствовать стиль партнёрских отношений между детьми.
Вид проекта: Семейный, групповой.
Возраст детей: старшая группа (5 - 6 лет).
Время работы над проектом: Две недели.
Режим работы: Вне занятий.
ПЕРВЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА: Начинается с постановки проблемы.
Воспитатель спрашивает детей:
- Знают ли они, какого человека можно назвать красивым?
- Может ли красота быть внутренней?
- Какое настроение делает человека красивым?
- Что может поднять настроение? Как это сделать?
Дети предлагают подарить добрые слова человеку, улыбнуться, рассказать смешную историю, поиграть в интересную игру. Воспитатель дополняет: хорошее настроение дарят путешествие, ожидание праздника, встреча с друзьями, чтение книги, вкусная еда, уют и лад в семье. Спрашивает: всегда ли у их родителей, бабушек и дедушек хорошее настроение? Как подарить им солнечное настроение?
Воспитатель и дети обсуждают, как это лучше сделать, решают создать альбом «Вместе весело шагать», листая которую каждый непременно начнёт улыбаться.
Воспитатель подводит детей к тому, как нужно действовать:
• каждая семья (родитель и ребёнок) участвует в создании страницы альбома «Вместе весело шагать»;
• для будущей презентации «Вместе весело шагать» необходимо украсить зал;
• презентация каждой страницы «Вместе весело шагать» должна сопровождаться: играми, конкурсами, танцами, песнями, сказками, инсценировками, фокусами, поделками….
ВТОРОЙ ЭТАП ПРОЕКТА: воспитатель предлагает продумать план деятельности:
• Какой будет ваша с мамой (папой) страница? Что будет нарисовано и написано на ней?
• Что тебе понадобиться для работы? Какие материалы и инструменты? Будешь ли ты рисовать карандашами или красками? Какими цветами будешь её раскрашивать?
• Кто может тебе помочь? Что будешь делать ты, а что – мама (папа, бабушка, сестра)
• Как можно представить страницу? Какие стихотворения, рисунки, музыка, картинки, сказки создадут солнечное настроение?
• Пишется афиша: «Уважаемые мамы и папы, дедушки и бабушки, сестрички братики! В июне в нашей группе состоится проект - «Вместе весело шагать» Нам очень нужна ваша помощь! Приглашаем всех- всех- всех! Вы можете принять участие в изготовлении страниц альбома «Вместе весело шагать», в украшении зала для презентации «Вместе весело шагать!», в презентации «Вместе весело шагать!» - организации конкурсов и игр, подготовке совместных номеров: стихотворений, песен и танцев, сказок и инсценировок, фокусов. И просто в создании солнечного настроения! Ждём ваших заявок на участие. Ваши дети!»
Необходим индивидуальный подход к каждой семье. Родителям предлагают варианты участия в проекте. Работа родителя с ребёнком по созданию страниц солнечного настроения не регламентируется. Роль педагога состоит в поощрении родных ребёнка к участию в проекте, в их консультировании при возникновении затруднений.
Позвольте ребёнку проявить инициативу, участие его думать и говорить о предстоящей деятельности.
Научите ребёнка независимости, уверенности в себе – уважайте его мнение, подхватывайте и развивайте его идеи.
Направляйте ребёнка на то, чтобы он ставил перед собой цели и планировал последовательность действий, поощряйте его за это.
Будьте последовательны в осуществлении плана работы по созданию страницы – только так ребёнок научиться успешно, достигать своих целей.
Создайте условия, при которых ребёнок может уяснить для себя, что его интересуется и в чём он добиваться успехов.
Обсуждайте с ребёнком его чувства и поступки, эффективность его поведения.
Не вмешивайтесь в дела ребёнка, но немедленно помогайте ему, когда он сталкивается с трудностями, которые не может преодолеть самостоятельно.
Радуйтесь вместе с ним, поощряйте его постепенный переход от более лёгких целей к более сложным. Отмечайте то новое, чего ребёнок достиг и что научился делать.
НА ТРЕТЬЕМ ЭТАПЕ ПРОЕКТА: заключительном, воспитатель, дети и родители организуют презентацию альбома «Вместе весело шагать!».
На страницах которого могут быть представлены:
• фотоколлаж улыбок людей разных национальностей с рассказом о том, над чем смеются или над чем не принято шутить в разных странах;
• шутливые стихотворения, прибаутки, небылицы…;
• весёлые песни, исполненные родителями и ребёнком;
• смешные случаи из жизни детей, инсценированные авторами страниц;
• красочные рисунки, выполненные в ярких тонах…;
• музыкальные произведения мажорного характера, исполненные детьми и взрослыми;
• христианские заповеди, которые помогают жить в ладу с собой и окружающими;
• весёлые фокусы, зарисованные и расшифрованные в тексте, искусно выполненные детьми;
• секреты семейного согласия и уюта, представленные детьми и их родителями в виде секретов семейного счастья;
• предметы, которые создают хорошее настроение, с их презентацией и обыгрывании;
Воспитатели, родители и дети рассказывают, как они работали над темой проекта, делятся впечатлениями.
По окончании презентации все участники проекта награждаются, а педагог отмечает, что теперь и взрослые, и дети знают, как подарить радость другому человеку. Чтобы царило весёлое настроение, предлагает оставить альбом «Вместе весело шагать» в группе.
А затем воспитатель, приглашает всех на чаепитие.