Светлана Терехова
Проект с детьми старшей группы «Этот День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: информационно-творческий.
Продолжительность: краткосрочный - 2 недели.
Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы, родители.
Проблема. В предварительной беседе выяснилось, что дети недостаточно знают о Великой Отечественной Войне. Не достаточно имеют представления о жизни людей в это время. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Этот День Победа».
Публикация «Проект с детьми старшей группы „Этот День Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2019
Актуальность.
Дошкольный возраст – это время, когда развивается у детей эмоционально - ценностное отношение к окружающему миру, себе, людям и формируются основы нравственной позиции личности, которые проявляются во взаимодействии с окружающим миром, в осознании неразрывности с ним.
День Победы - самый душевный, трогательный, патриотический праздник. Это день памяти. Все дальше от нас эта дата – 9 мая 1945 года Задача воспитателя – заключается в том, чтобы наши дети были проникнуты тем временем, теми впечатлениями и переживаниями.
Необходимо систематизировать знания дошкольников о праздновании дня Победы, поведать в полной мере о страданиях людей того времени, который пережили все тяготы войны. Донести суть происходившего во времена ВОВ и вызвать в маленькой душе чувство гордости, почитания, сострадания, патриотизма
Цель. Создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ. Воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в годы Великой Отечественной войне.
Задачи.
Расширять и систематизировать знания дошкольников о Великой отечественной войне.
Дать представление о значении победы нашего народа в ВОВ; познакомить с историческими фактами военных лет.
Формировать умения у детей выражать свое отношение к историческим событиям Великой Отечественной войны.
Развивать эмоциональное отношение в создании выразительного художественного образа при исполнении песен, инсценировок, чтения стихотворений на военную тематику.
Воспитывать у детей патриотические чувства: любовь к Родине, гордости за победу наших героев и уважение к ветеранам.
Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье.
Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.
Этапы реализации проекта.
1этап
1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике.
2. Информация для родителей о предстоящем проекте.
3. Подбор литературы, фотографий, плакатов, презентаций.
4. Оформление книжных уголков, чтение художественной и методической литературы.
2этап
1. Проведение НОД, бесед о ВОВ.
2. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
3. Привлечение родителей к участию в проекте.
3этап
1. Организация конкурса к выставке работ ко Дню Победы (совместная работа родителей и детей).
2. Экскурсия в музей «Боевая слава», возложение цветов к вечному огню.
3. Музыкально - спортивный досуг «День Победы».
Предполагаемый результат.
• Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.
• Сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов ВОВ.
• Закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении открыток, поделок.
• Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям.
• Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
Заключение. В ходе проведенных всех мероприятий, посвященных Дню Победы, дошкольники научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам ВОВ.
Содержание проекта.
НОД:
«Детям - о Великой Отечественной войне»,
«Города - герои»,
«Дети войны».
Беседы:
«Поклонимся погибшим тем бойцам…»,
«Солдат – победитель»,
«Что такое героизм?»,
«Москва – город герой»,
рассматривание плакатов «Родина-мать зовет!» И. М. Тоидзе,
«Письмо с фронта» А. Лактионова,
рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о войне,
просмотр на тему презентаций, мультфильмов.
Сюжетно - ролевые игры:
«На границе»,
«Мы военные»,
«Моряки»,
«Летчики».
Дидактические игры:
«Подбери картинку».
«Воину солдату своё оружие».
«Чья форма».
«Что изменилось».
«Военный транспорт».
Чтение художественной литературой:
Е. Благина «Шинель»,
чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»,
А. Митяев «Мешок овсянки», «Землянка», «Почему армия родная?»,
Л. Кассиль из книги «Твои защитники»,
разучивание и инсценировка стихотворения С. Михалкова «На привале»,
чтение пословиц о мужестве,
отгадывание загадок на военную тематику.
Музыка:
Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы»,
Изобразительная деятельность:
лепка «Солдат»,
рисование «Салют»,
конструирование «Военный корабль»,
изготовление праздничных открыток.
Работа с родителями.
Консультация для родителей на тему: «Знакомьте детей с ВОВ».
Оформление папки-передвижки «9 Мая».
Привлечение родителей к проведению конкурса рисунков «День Победы!»