Светлана Терехова
Проект с детьми старшей группы по формированию культуры здоровья «Здоровый ребенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: групповой, познавательный.
Участники: дети старшей группы, воспитатель группы, родители.
Сроки реализации: неделя.
Актуальность
Публикация «Проект с детьми старшей группы по формированию культуры здоровья „Здоровый ребенок“» размещена в разделах
- Воспитание культуры здоровья
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2019
Здоровье – это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, эмоционально-волевым, интеллектуальным, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента психического и физического здоровья. В этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у ребенка базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Если мы научим детей ценить, беречь и укреплять своё здоровье, и станем личным примером показывать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только духовно, интеллектуально, но и физически.
Поэтому проблема формирования у дошкольников культуры здоровья очень важна. От её решения зависит будущее нации и государства.
Цель проекта. Сохранять и укреплять здоровье детей, использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.
Задачи проекта.
Дать представление о здоровом образе жизни.
Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и
систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.
Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни, желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.
Укрепить связи между детским садом и семьей.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный этап.
Определение цели и задач проектной работы.
Создать развивающую среду для игровой, продуктивной и творческой деятельности детей.
Спортивно - развивающая среда в группе:
Спортивный уголок
Массажный коврик.
Массажеры.
Кегли, мячи.
Картотека подвижных игр.
Маски, шапочки для подвижных игр.
Подобрать художественную литературу, фотографии.
2. Основной этап.
Беседа: «Что такое здоровье, как его сохранить и приумножить», «Правила поведения на улице», «Здоровые зубки», «Микробы и вирусы», «Витамины и полезные продукты».
Рассматривание семейных фотографий.
Просмотр мультфильмов.
Чтение художественной литературы: А. Барто «Девочка чумазая», С. Михалков
«Про мимозу»,И. Семёнов «Как стать Неболейкой», «Сказка о зубной щетке», Зайцев «Приятного аппетита»«Крепкие, крепкие зубы», А. Анпилов» Зубки заболели».
Рассматривание иллюстраций о летних видах спорта.
Разучивание стихотворений, речевок, песен на спортивную тематику, пословицы о здоровье, отгадывание загадок.
Продуктивная деятельность.
Сюжетно - ролевые игры.
Дидактические игры.
Пальчиковая гимнастика.
Подвижные игры.
Работа с родителями.
Оформление папки передвижки для родителей «Здоровый образ жизни семьи», «Питание ребёнка».
Консультация для родителей «Красивая осанка - залог здоровья».
Беседа с родителями о создании благоприятной атмосферы в семье.
Памятка «Берегите своих детей!».
3. Заключительный этап.
Рассматривание рисунков.
Досуг «Я и дома и в саду с физкультурою дружу».
Ожидаемые результаты.
Сохранение и укрепление здоровья детей через систему физкультурно-оздоровительной работы.
Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении
культурно-гигиенических процедур.
Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни
План на неделю.
Понедельник «Мойдодыр».
Цель: формирование представлений о правилах личной гигиены, дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях.
Утренняя гимнастика «Рано утром умываюсь…».
Беседа «Микробы и вирусы».
Д/и «Предметы личной гигиены.
Разучивание потешек, отгадывание загадок.
Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто-чисто».
Прогулка. Подвижные игры: «Поймай хвостик», «Поймай комара, «Прятки».
Вторая половина дня.
Просмотр мультфильма «Мойдодыр»
Консультация для родителей «Красивая осанка - залог здоровья».
Вторник «Где прячется здоровье».
Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности.
Утренняя гимнастика «Здоровью скажем - да!».
Беседа «Что такое здоровье, как его сохранить и приумножить».
Сюжетно-ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания».
Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для здоровья».
Чтение А. Барто «Девочка чумазая», С. Михалков «Про мимозу», И. Семёнов
«Как стать Неболейкой».
Продуктивная деятельность: рисование по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая».
Прогулка. Подвижные игры: «Быстро возьми, быстро положи», «Лягушки и цапли», «Кого назвали - тот и ловит».
Вторая половина дня.
Беседа «Правила поведения на улице».
Дидактическая игра «Светофор».
Оформление папки передвижки для родителей «Здоровый образ жизни семьи»
Среда «Здоровые зубки».
Цель: Объяснить причину болезни зубов. Формировать потребность в сохранении зубов здоровыми. Приучать ребенка быть внимательным к себе, к состоянию своих зубов.
Утренняя гимнастика «Если хочешь быть здоров».
Беседа «Здоровые зубки».
Чтение сказки «Сказка о зубной щетке».
Дидактическая игра «Что вредно, а что полезно для зубов».
Продуктивная деятельность: аппликация «Зубная щетка для Незнайки».
Прогулка. Подвижные игры-эстафеты: «Перевези лекарства», «Займи место в обруче».
Вторая половина дня.
Сюжетно - ролевая игра «Поликлиника».
Дидактическая игра «Предметы индивидуального пользования».
Чтение литературы: Зайцев «Приятного аппетита», «Крепкие, крепкие зубы», А. Анпилов «Зубки заболели».
Беседа с родителями о создании благоприятной атмосферы в семье.
Четверг «Здоровое питание. Витамины».
Цель: расширение знаний дошкольников о наличии витаминов во фруктах и овощах. Создание условий для формирования у детей представлений о полезных продуктах.
Утренняя гимнастика «Во саду ли в огороде».
Беседа «Витамины и полезные продукты».
Разучивание стихотворений, отгадывание загадок.
Экспериментальная деятельность «Волшебный шиповник – я здоровье сберегу, сам себе я помогу» - заваривание шиповника.
Прогулка.
Подвижная игра – эстафета «Витаминная семья».
Вторая половина дня.
Дидактическая игра «Полезная и вредная еда».
Дегустация отвара шиповника.
Подготовить папки-передвижки с консультацией «Питание ребёнка».
Пятница «Со спортом дружим мы всегда!».
Цель: формирование устойчивой привычки к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию.
Утренняя гимнастика «Мы спортсмены».
Досуг «Я и дома и в саду с физкультурою дружу».
Рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта.
Изготовление альбома о спорте.
Прогулка. Подвижные игры: «Кролики», «Бегите к флажку», «Попади в круг».
Вторая половина дня.
Сюжетно – ролевая игра «Физкультурное занятие».
Разучивание речевок, песен на спортивную тематику, стихотворений, пословиц о здоровье, отгадывание загадок.
Дидактическая игра «Угадай вид спорта».
Раскрашивание раскрасок.
Памятка для родителей «Берегите своих детей!».