Елена Красильникова
Проект «Моя семья» с детьми старшей группы с нарушенным слухом.
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Моя семья»
Актуальность выбранной темы:
Любая педагогическая система не существует без семьи. В воспитании сегодняшнего ребёнка заинтересованы и детский сад и родители. Однако проблема взаимодействия семьи и детского сада в процессе развития, обучения и воспитания ребёнка остаётся актуальной для современного общества. Так, например, в системе взаимодействия педагогов нашей группы и семьи, выявлены следующие проблемы:
• Советы педагогов и литература не всегда представляют для родителей особую значимость;
Публикация «Проект „Моя семья“ с детьми старшей группы с нарушенным слухом,» размещена в разделах
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
• Навыки, приобретённые в детском саду, не всегда поддерживаются дома;
• Лишь незначительная часть родителей является активными участниками жизни и работы ДОУ.
Таким образом, содержание проекта позволит родителям, приблизится к миру детей, глубже узнать специфику работы дошкольного учреждения. Проект будет способствовать взаимодействию семьи и педагогов группы для полноценного развития ребёнка, формирования у него различных качеств: личностных, социальных, игровых, учебных и физических, что будет способствовать личностному и коррекционному воспитанию ребёнка.
Цель проекта :
Привлечение родителей к активному взаимодействию с ребёнком и педагогами группы, повысить роль в участии в становления личности ребёнка.
Задачи проекта :
1. Создать условия для активного участия родителей в воспитании детей.
2. Организовать с родителями различные по форме мероприятия, способствующие укрепления родственно - семейных связей и взаимодействию семьёй.
Характеристика проекта : Познавательно-игровой.
Срок реализации: Февраль-май.
Участники проекта : воспитанники старшей группы, воспитатели, учитель-дефектолог, родители воспитанников.
Задачи:
Для педагогов:
1. Формирование у детей группы элементарных представлений о семье, её членах, их взаимоотношениях, традициях.
2. Установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника, объединение усилий для развития и воспитания детей.
3. Создание атмосферы общности интересов, эмоциональной поддержки.
4. Активизация и обогащение воспитательских умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях.
Для родителей:
1. Помочь понять и принять детям правила детского сада.
2. Активно взаимодействовать с педагогами группы в полноценном развитии своих детей.
Ожидаемые результаты:
• Дети получат новые знания;
• Родители станут непосредственными участниками планирования и реализации образовательного процесса;
• Возрастёт интерес к работе детского сада, воспитанию детей, к мероприятиям, проводимым педагогами группы.
План работы по проекту :
Февраль
Социально-коммуникативное развитие - беседа на тему «Кто Я».
Цель: Формировать представление о себе, гендерной принадлежности, принадлежности к семье.
Познавательное развитие – Занятие «Моя семья».
Цель: Уточнить представления детей о членах семьи и родственных связях.
Художественно – эстетическое развитие – Рисование «Моя семья».
Цель: Продолжать формировать приёмы рисования, развивать воображение, передавать в рисунке характерные черты членов семьи.
Разучивание колыбельной песни «Мама»
Цель: Развивать певческие навыки; развитие слухового внимания.
Март
Речевое развитие- Индивидуальное занятие по произношению:
Игры: «Этот пальчик дедушка…», «Кто это?», «Доскажи словечко»,
Текст «Моя семья»
Цель: Развивать мелкую моторику, речь, произношение и слуховое внимание.
Социально-коммуникативное развитие- сюжетно-ролевая игра «Семья».
Цель: Продолжать формировать умение играть дружно, распределять роли и действовать согласно этой роли до конца игры.
Работа с родителями: Составление генеалогического дерева.
Цель: Создать условия для общения детей с родителями, объединить их общим делом.
Апрель
Социально-коммуникативное развитие- игра «Мой дом».
Цель: Познакомить с различными типами жилища и его обустройством.
Познавательное развитие- Занятие «Рост членов семьи».
Цель: Познакомить детей с понятиями: «высокий, пониже, ещё ниже».
Речевое развитие- Творческое рассказывание на тему: «Как я помогаю дома».
Цель: Развивать речь, пополнять словарь, развивать умение рассказывать о своих действиях.
Физическое развитие- Конкурс семейных комплексов утренней гимнастики.
Цель: Привлечь родителей к такому важному режимному моменту как утренняя гимнастика, способствовать посещению детьми утренней гимнастики.
Художественно – эстетическое развитие- Драматизация сказки «Репка».
Цель: Развивать творческие способности детей, развивать речь.
Май
Социально-коммуникативное развитие- Продолжение сюжетно- ролевой игры «Семья»,.
Цель: Продолжать развивать сюжетную линию игры.
Составление словарика «Что означают имена нашей семьи».
Цель: Продолжать привлекать родителей к совместному выполнению творческих заданий.
Художественно – эстетическое развитие- Выполнение макета «Мой дом».
Цель: Развивать конструктивные способности детей, способствовать творческой реализации идей и задумок ребёнка.
Социально-коммуникативное развитие- Выпуск стенгазеты «Калейдоскоп дней рождений».
Цель: Привлечь детей к выполнению коллективной работы, доставить радость от проделанной работы.
Физическое развитие- Совместный туристический поход с родителями.
Цель: Продолжать объединять родителей и детей для совместных мероприятий, укреплять здоровье, знакомить с туристическим оснащением.